Найти в Дзене

10 советов для геймификации в компании. Как правильно внедрить механику игры в рабочий процесс

Геймификация — современный инструмент управления персоналом. В рабочем пространстве появляется дух соперничества, немного авантюризма и азарта. Но есть пара нюансов, которые обязательно нужно учесть. Цель бизнес-игры в том, чтобы коллектив стал более сплоченным, работал усерднее и выкладывался на максимум в каждой задаче. Перед запуском геймификации, пройдитесь по всем ключевым моментам: Не делите работу и игру, все должно быть в гармонии. Если сотрудники почувствуют, что веселое соревнование и работа идут отдельно, то рутинными задачами начнут пренебрегать. Тогда все усилия от внедрения геймификации будут зря. Руководителям стоит интересоваться успехами сотрудников и не игнорировать игровой момент. При этом важно следить, чтобы геймификация не уходила далеко от реальных бизнес-процессов. Больше о сложностях геймификации и способах с ними справиться написали в специальном руководстве. Скачивайте файл и читайте полезную информацию. Больше статьей на тему геймификации:

Геймификация — современный инструмент управления персоналом. В рабочем пространстве появляется дух соперничества, немного авантюризма и азарта. Но есть пара нюансов, которые обязательно нужно учесть.

Фото сгенерировано нейросетью https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/
Фото сгенерировано нейросетью https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/

Детали, без которых геймификация «не зайдет»

Цель бизнес-игры в том, чтобы коллектив стал более сплоченным, работал усерднее и выкладывался на максимум в каждой задаче. Перед запуском геймификации, пройдитесь по всем ключевым моментам:

  1. Руководители не стоят в стороне. Управленцы присоединяются уже на старте разработки. Они знают рабочие тонкости, слабые места компании. Персонал всегда охотнее включается, если руководитель тоже «в деле».
  2. Насколько реалистична цель? Не забывайте, что геймификация должна привести к определенному результату: росту производительности, увеличению продаж или конверсии. Каждый шаг к цели должен быть понятен участникам.
  3. Создаем интерфейс интересный для всех. Проведите опрос, кто чем увлекается, какие книги читает и что за фильмы смотрит. Хорошо сработает только та игровая вселенная, которая близка всем.
  4. Делаем упор на веселую атмосферу. За новые навыки и достижения начисляйте баллы. Потом их можно обменять на рабочие «плюшки».
  5. Любое действие приближает к цели. У сотрудников не должно возникнуть мыслей, что их усилия напрасны. Даже незначительное действие нуждается в вознаграждении. Пройденный мастер-класс или дополнительная активность определенно заслуживают бонус.
  6. Проведите предварительный тест. Участники быстрее раскачаются после старта, если заранее разберутся с правилами состязания.
  7. Держим во внимании не более 3-5 показателей. Сотрудники должны фокусироваться на цели. Если итоговых показателей много, то результат однозначно просядет.
  8. Привлекаем к игре «соседей». Сотрудники смежных подразделений с удовольствием подтянутся. Они помогут выполнять задания, научат коллег новым навыкам.
  9. Все любят быстрый результат. Долгая геймификация может легко провалиться, если приз будет маячить где-то там, на горизонте. Азарт быстро улетучится и интерес пройдет. По ходу игры добавляйте еженедельные награды, номинации и другие активности.
  10. Мы разные, но вместе мы — сила. Учитывайте особенности игроков: их сильные и слабые стороны, желание играть «в одного» или с командой. От этого можно оттолкнуться и запустить разные соревнования.

Не делите работу и игру, все должно быть в гармонии. Если сотрудники почувствуют, что веселое соревнование и работа идут отдельно, то рутинными задачами начнут пренебрегать. Тогда все усилия от внедрения геймификации будут зря. Руководителям стоит интересоваться успехами сотрудников и не игнорировать игровой момент. При этом важно следить, чтобы геймификация не уходила далеко от реальных бизнес-процессов.

Больше о сложностях геймификации и способах с ними справиться написали в специальном руководстве. Скачивайте файл и читайте полезную информацию.
WebinarHR

Больше статьей на тему геймификации: