Найти в Дзене

Как снимали фильм Титаник.Самое интересное за кадром.

Оглавление

«Титаник» — американская эпическая романтическая драма и фильм-катастрофа 1997 года режиссёра Джеймса Кэмерона, в котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник». 

Сюжет: в первом и последнем плавании «Титаника» встречаются двое. Пассажир нижней палубы Джек выиграл билет в карты, а богатая наследница Роза отправляется в Америку, чтобы выйти замуж по расчёту. Чувства молодых людей только успевают расцвести, и даже не классовые различия создадут испытания влюблённым, а айсберг, вставший на пути считавшегося непотопляемым лайнера. 

Главные роли исполнили: Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. 

Премьера фильма в США состоялась 19 декабря 1997 года

Бюджет составил 200 млн долларов США — рекордный для своего времени. 

В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание кинопремии «Оскар» в 14 номинациях и получил 11 из них, включая награду за «Лучший фильм»

Некоторые факты о съёмках фильма «Титаник»:

Подготовка к съёмкам. В сентябре 1995 года режиссёр на российском исследовательском корабле «Академик Мстислав Келдыш» отправился в северную Атлантику к месту крушения «Титаника». Там на российских батискафах «Мир-1» и «Мир-2» он совершил двенадцать погружений к затонувшему судну на глубину почти четыре километра

-2

Художнику-постановщику Питеру Ламонту удалось получить у судостроительной компании Harland & Wolff фото «Титаника» и копии корабельных чертежей. Используя их, строители воссоздали практически полную копию «Титаника». Финальная модель воссозданного лайнера достигла 26 метров в высоту и 231 метр в длину, тогда как настоящий лайнер был всего на 6 метров выше и на 34 метра длиннее. 

-3

Подготовка декораций. Все декорации воссоздавались в точном соответствии с историческими свидетельствами: от чёрно-белых фотографий до воспоминаний свидетелей и консультаций историков. К подготовке интерьеров и реквизита была привлечена та же компания, что занималась строительством и отделкой «Титаника», White Star Line. 

При создании «Титаника» активно использовалась компьютерная графика и спецэффекты. Для работы над фильмом привлекли 17 студий визуальных эффектов, среди которых были Digital Domain, Cinesite и VIFX. Ключевыми моментами при создании эффектов стали технологии захвата движения и хромакей. 

Сцены на носу плывущего «Титаника». Персонажи (Джек и его приятель Фабрицио, а затем Джек и Роза) распахивают руки навстречу ветру на носу корабля. В действительности актёры стояли на изображающей нос конструкции, а водная гладь была добавлена специалистами по компьютерной графике. 

В реальности эта часть корабля была ограждена и недоступна пассажирам. Кэмерон знал этот факт, но хотел, чтобы кадры были сняты с наиболее оптимального положения, демонстрирующего не только влюблённых, но и гигантские размеры лайнера.

-4

-5
-6

-7

Съёмка «Титаника» в океане со стороны. На самом деле это был 13-метровый макет лайнера на зелёном фоне, к которому затем добавили океан, дым из труб, цифровых птиц и цифровые модели людей на палубе. Частично настоящим был только кильватерный след, снятый заранее при движении старого грузового судна.

-8

-9
-10

Для съёмки сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение (модель) айсберга. 

-11

Чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда. Таким образом, куски отколовшегося от айсберга льда, которые упали за бортом — компьютерные, а которые попали на борт — настоящие. 

Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском. Во время съёмок картины среди съёмочной команды ходила шутка о том, что японское чудовище Годзилла потопило корабль, поэтому внутри «айсберга» были помещены три пластиковых фигурки монстра, служившие также укрепляющим элементом всей конструкции

-12

-13

Сцена, в которой вода затопляет коридор. Это была маленькая копия коридора в масштабе 1/4, длиной около 8 метров. Вода подавалась из высоко поднятого резервуара по трубам в конец коридора и по отдельности во все двери, мимо которых проезжала маленькая тележка с камерой. При помощи замедленной съёмки удалось достигнуть абсолютно достоверной картины стремительного затопления коридора.

-14

Кадры с падениями людей в воду с высоты 100 метров. Для достижения натуралистичного эффекта применили технологию motion capture — каскадеры с нанесёнными на их тела метками совершали прыжки и падения в студии, а художники-аниматоры создавали модели людей на компьютере и помещали их в кадр с тонущим кораблём.

-15

-16
-17

Сцену разлома «Титаника» снимали на модели в масштабе 1:8. Команда по цифровым спецэффектам должна была оживить эти кадры. Для этого использовали площадку, имитирующую наклон корабля на 45 градусов. По ней каскадеры катились и скользили как по палубе, сталкиваясь с предметами и друг с другом. Площадку наклоняли и снимали под разными углами. Некоторые из плескавшихся в воде пассажиров были заранее отсняты в бассейне на студии в Розарито, а затем уменьшены до размеров муравья и добавлены в кадр. Другие — полностью компьютерная графика. Также для создания эффекта бурления, имитирующего выброс воздуха изнутри тонущего корабля, под водой располагали четыре большие воздушные пушки. Они соединялись с трубами, в которых было насверлено тысяча отверстий. Изменяя давление воздуха, добивались разной степени бурления. 

-18
-19

-20

-21

-22
-23

Сцену затопления парадной лестницы в фильме «Титаник» снимали в два этапа

  1. Затопление лестничного пролёта. Декорация, установленная на наклоняющейся платформе на гидропортах, погружалась в бетонный резервуар с ледяной водой на пять метров, заполняясь до отказа за считанные секунды. За каждым статистом был закреплён персональный спасатель, который следил за тем, чтобы его подопечный не захлебнулся. 
  2. Обрушение водопада с потолка. В определённый момент наверху открывали огромный резервуар, тридцать тонн воды пробивали стекло и падали вниз на головы статистов, моментально заполняя оставшееся внутреннее пространство декорации. 

Джеймс Кэмерон с первого дубля снял разрушение парадной лестницы, поскольку на неё сразу же пустили 340 тысяч литров воды, и вторую такую попытку делать было сложно

-24
-25

-26

-27

Некоторые интересные факты о съёмках финальных сцен с Джеком и Розой в фильме «Титаник»:

  • Съёмки проходили в олимпийском бассейне «Белмонт» в городе Лонг-Бич, недалеко от Лос-Анджелеса. По сюжету герои находятся в ледяной воде, но на деле вода в бассейне была комфортной температуры — идущий изо рта актёров пар и другие «морозные» детали добавили с помощью компьютерной графики. 
  • В финальных кадрах настоящие только Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Их снимали на элементах декорации кормы на фоне «зелёного экрана». Все остальные — цифровые каскадеры, добавленные в бурлящую воду. 
  • Режиссер хотел, чтобы актерский состав был достаточно выносливым. И хотя Кейт Уинслет занималась плаванием 3–4 раза в неделю, этого было мало. Именно поэтому было принято решение предоставить актерам личного тренера. Актрису дополнительные тренировки ни капли не смущали, наоборот, она получала от них удовольствие
-28

-29
-30
-31

-32
-33
-34

Красный лак на ногтях постаревшей Розы — импровизация

-35

Как вспоминает Билли Зейн (актер, сыгравший богатого жениха Розы), Кэмерон на съемках был очень требовательным и строгим. Но даже он не устоял перед очарованием Глории Стюарт, которая играла пожилую Розу. Когда они снимали крупным планом, как Стюарт взбирается на перила, Кэмерон вдруг сказал: «Глория, что это за красный лак для ногтей?» Актриса поспешила объяснить свою ошибку, но Кэмерон ее прервал: «Неважно, мне нравится!»

На создание винтажного гардероба у команды ушел год

-36

Еще одна причина восхищаться колоссальным трудом Джеймса Кэмерона — костюмы героев. Ему было чрезвычайно важно, чтобы наряды сидели идеально. На работу с костюмами у дизайнеров ушел целый год. Кэмерон предъявлял высокие требования к исторической точности гардероба героев и не жалел денег на его совершенствование. Однако режиссер не берег дорогую винтажную одежду и заставлял актеров часами плавать в холодной воде при полном параде.

Кэмерон тщательно готовил массовку из 150 с лишним актеров

-37

Мы все помним душераздирающие сцены с тонущими пассажирами «Титаника». Чтобы снять их, Кэмерону потребовалось более 150 актеров. Но самое удивительное заключается в том, что он отвел каждого из статистов в сторону, чтобы дать героям имена и рассказать об их судьбе. Так режиссер хотел убедиться в том, что даже кажущиеся незначительными персонажи в фильме все же имели свою историю.

Кэмерон также следил за тем, чтобы каждый актер смог правильно изобразить ту эпоху. Для этого он организовал для статистов урок о манерах и обычаях 1912 года. Занятие вела Линн Хокни, хореограф «Титаника».

Кейт Уинслет отказалась надевать гидрокостюм

-38

Во время съемок сцен в воде на всех актерах были гидрокостюмы. Они нужны для того, чтобы люди не получили переохлаждение, ведь вода в бассейне была всего 15,5 градуса. Но Кейт Уинслет решила пережить этот опыт взаправду, поэтому отказалась от гидрокостюма. В результате звезда заболела пневмонией и чуть не ушла из проекта, но Кэмерон уговорил ее остаться.

У трогательной пожилой пары были реальные прототипы

-39

Молчаливые объятия пожилых супругов за миг до смерти каждый раз вдребезги разбивают сердца зрителей. Но еще печальнее становится оттого, что у этой пары были реальные прообразы. Их звали Исидор и Ида Штраус.

Когда «Титаник» потерпел крушение, для Иды, Исидора и их служанки Эллен Берд уже подготовили место в шлюпке. Но благородный Исидор отказался покидать лайнер, пока на борту оставались дети и женщины. Тогда Ида тоже решила остаться, сказав мужу: «Мы прожили так много лет вместе. Куда ты, туда и я».

Кстати, Кэмерон снял их спор, но в финальную версию фильма его не включил. А зря: эти 26 секунд точно бы не помешали киноленте.
Портрет Розы написал сам режиссер

-40

Мы знаем, что Леонардо Ди Каприо — отличный актер, но художник из него так себе. Нарисовать Кейт сам он не мог, поэтому за кисть взялся сам Джеймс Кэмерон, всем известный режиссер «Титаника». Именно его рука с карандашом красуется на крупных планах в фильме. Кстати, здесь есть еще одна причина, по которой мы восхищаемся скрупулезностью главного режиссера «Титаника»: Ди Каприо — правша, а Кэмерон — левша. Чтобы не было киноляпа, он отзеркалил картинку.

.
.

Эмма Томпсон помогла Уинслет с обнаженной сценой

-42

Молодая актриса сильно переживала, когда снималась обнаженной перед Леонардо Ди Каприо. Кейт призналась, что настроиться на процесс ей помогла коллега по фильму «Разум и чувство»: «Я работала с Эммой Томпсон, которая очень раскрепощенный и расслабленный человек. Я видела, как она раздевается перед камерой, и поняла, что это просто часть истории»..

Во время ужина актерам подали настоящую белужью икру

-43

В сцене, где Джек и Роуз обедают в первоклассном ресторане, актёрам подают икру. Для большей аутентичности им была подана настоящая белужья игра - самая дорогая из доступных видов икры.

Результатов проката ждали с замиранием сердца. Если бы фильм постигла неудача, это, пожалуй, была бы крупнейшая финансовая катастрофа в голливудской истории – на момент завершения съемок 23 марта 1997 года, спустя семь месяцев после начала работы, Титаник стал самым затратным фильмом мира. Тем более, что из-за массы работы и неувязок дату премьеры пришлось перенести с лета 97-го на конец года, так что прокат начался только во второй половине декабря. Более того – в первый уик-энд фильм собрал всего лишь десятую часть от бюджета, и продюсеры, в общем, не особенно надеялись на успешный прокат в США, рассчитывая больше на весь мир

А потом словно плотину прорвало. После того, как первые зрители с быстротой молнии разнесли весть о запредельном уровне картины по всему земному шару, народ валом повалил на просмотр. В одной только Америке сборы втрое превзошли колоссальный бюджет, а мировой прокат принес значительно больше миллиарда. Итог был ошеломляющим: касса превысила 1 млрд 800 млн долларов, примерно втрое опередив самые радужные ожидания продюсеров. Снятый Камероном фильм стал официальным рекордсменом по прибыли, вдвое побив предыдущий рекорд («Инопланетянин» Спилберга). Это был первый фильм в мире, переваливший через миллиардную отметку (да еще как!). Даже сейчас, спустя много лет, таких картин считанные единицы. До сих пор «Титаник» находится на втором месте по сборам, пропустив вперед только «Аватар» все того же Джеймса Камерона…

В 1998-м году «Титаник» был выдвинут на Оскар в 14 (!) номинациях, и получил 11 наград, сравнявшись с великим классическим «Бен Гуром» 1959 года. Его назвали «лучшей мелодрамой в истории». Наполненный изумительной музыкой Джеймса Хорнера, снятый с непревзойденным мастерством и убедительностью, с яркими, рельефными персонажами и прекрасной песней Селин Дион в конце, «Титаник» оказался колоссальным творческим и финансовым успехом, и навсегда попал в Зал Славы мирового кинематографа как один из лучших фильмов всех времен

Джеймс Камерон: «Когда мы снимали «Титаник», мы не думали об успехе. Нам казалось, что мы просадим кучу денег, потому что мы превысили бюджет. То есть, когда мы начали снимать, то думали, что слегка заработаем — потратить-то планировалось только сто миллионов. А мы потратили двести и решили, что обречены: мы ничего не заработаем, ни пенни! Скорее, это уже был вопрос, сколько мы потеряем — пятьдесят миллионов или больше? А потом оказалось, что фильм сорвал куш. Все были в шоке. Задаешь себе вопрос — что это было, что сработало? Этот фильм просто задел нужные струны. Потому что он про то, что близко и понятно каждому человеку на земле.

Спасибо за внимание мой дорогой читатель.

Ставим лайк и подписываемся на канал Мир в моей голове Вам не трудно, а мне приятно.