У бизнеса много задач: взаимодействие с клиентами, наращивание продуктивности, автоматизация процессов. Этим объясняется необходимость в эффективных управленческих инструментах.
Одним из ключевых решений в этой области является Битрикс24. Это корпоративная платформа и CRM-система, предоставляющая пользователям доступ к ресурсам для управления проектами, задачами, коммуникацией, продажами. Однако есть нюанс. Чтобы использовать потенциал платформы на 100%, понадобится помощь интеграторов.
Интегратор Битрикс24 — это специалист/команда профессионалов, занимающихся внедрением, настройкой, адаптацией платформы под нужды бизнеса.
Чтобы стать интегратором Битрикс24, нужно обладать рядом компетенций:
- знаниями технологий, инструментов Битрикс24;
- пониманием бизнес-процессов;
- навыками аналитики, программирования.
Подробнее об интеграторах мы рассказывали в видео: Кто такие интеграторы Битрикс24 и зачем они нужны?
Приглашение интегратора в систему Битрикс24
Процесс начинается с поиска партнеров Битрикс24, имеющих соответствующие лицензии и опыт внедрения IT-продуктов. Следующий шаг — связаться с выбранным интегратором. Обсудите с ним ваши потребности, цели, пожелания в отношении облачных или коробочных решений. После выявления потребностей, интегратор разработает план действий, включая ТЗ и последующие этапы внедрения. Также производится подбор возможных тарифов Битрикс24, максимально подходящих для бизнеса.
Когда вы определились с интегратором, его нужно пригласить на портал. Сделать это можно в веб-версии Битрикс24. Для этого в верхнем правом углу выберите "Пригласить" → "Пригласить сотрудников" → "Пригласить интегратора".
После заполнения поля e-mail, Битрикс24 проверит, что этот адрес принадлежит официальному партнеру, и разрешает доступ на портал. Интеграторы не считаются сотрудниками, если у вас тариф до 50 человек и 50 человек уже работают на портале, интегратор просто станет 51.
Этапы работы интегратора над внедрением CRM
Работа интегратора Битрикс24 над внедрением CRM предполагает следующие этапы:
1. Анализ потребностей. Интегратор изучает бизнес-процессы вашей компании, определяет слабые места, выявляя возможности для автоматизации.
2. Планирование внедрения и составление ТЗ. Разрабатывается детальный план в виде технического задания на внедрение. Интегратор формирует четкие этапы работы, определяет сроки, ресурсы.
3. Настройка системы Битрикс24 под задачи вашей компании. Этап включает создание необходимых бизнес-процессов, объединение с иными сервисами, настройку отчетности и т.д.
4. Обучение сотрудников для эффективного использования CRM и других инструментов.
5. Сопровождение. Включает в себя тестирование функций системы, сбор обратной связи от сотрудников.
Также интеграторы предоставляют техническую поддержку. Если происходят изменения в бизнесе или потребностях клиентов, то в систему вносятся доработки.
Подробнее об этапах внедрения вы можете прочитать на станице: Внедрение Битрикс24
Как удалить интегратора с портала
Если услуги интегратора больше не требуются, стоит принять меры по его удалению из системы. Рассмотрим процесс удаления.
1. Проанализируйте причины, по которым хотите прекратить сотрудничество, чтобы избежать подобных ситуаций с будущим партнером.
2. Свяжитесь с интегратором лично или по e-mail, уведомите о своем решении.
3. Зайдите в его профиль на портале, нажмите рядом с аватаром "Интегратор" → "Уволить".
4. Завершите все текущие работы по интеграции. Это делается во избежание потери информации, нарушения бизнес-процессов.
В условиях динамичного рынка автоматизация – необходимость для успешного бизнеса. Платформа Битрикс24 упрощает взаимодействие с клиентами, улучшая внутреннюю структуру компании. Верный выбор интегратора Битрикс24 становится значимым фактором в реализации этих возможностей.
Альберт Эйнштейн говорил: «Все должно быть сделано просто, но не проще». Этот принцип применим и к поиску интеграторов. Правильный интегратор поможет настроить систему, меняя взгляд на управление бизнесом. Используйте все возможности для повышения эффективности своей работы, построения долгосрочных отношений с клиентами.