Грустные воспоминания. Но надо как-то от них постепенно избавляться. И может кому-нибудь помогут мои воспоминания.
Осень 2015 года.
Я прохожу очередной курс уколов в колени из-за артроза коленей
На работе утром заболел низ живота.
Потом прошло. Потом опять заболел живот. Просто приступами, спазмами. Я терпела.
Мне все равно вечером надо было идти на прием к хирургу - травматологу на уколы в колени.
Колола лекарство “Алфлутоп”. Очень хорошие уколы. Здорово помогали. Хватало на полгода. Забывала о болях совсем.
Только потом начался ковид. Все поликлиники опустели. Можно было попасть только к терапевту.. Моего врача уволили из-за возраста, ему было более 60-ти лет. И я на два года осталась без уколов. Это мне сильно повредило.
Ну я отвлеклась.
К вечеру боли в животе усилились. Болело не в правом боку, как я привыкла думать об аппендиците. А в середине живота.
Я , как опытный больной передумала о всех вариантах:
1) желудок ?
2) Почки ,камни?
Вечером к шести поплелась к хирургу в поликлинику на уколы. Уколы мне прокололи. Наклеили фирменный пластырь. Красивый такой.Потом в больнице все интересовались,что это у меня заклеено? Я так с пластырем и пошла на операцию. Не до него было.
Врача-травматолога после уколов спросила,что это у меня болит. Он меня прощупал. Сказал, что скорее всего что-то по-женски. Отправил меня на анализы “цито” (срочно) Никогда раньше не сдавала вечером анализы.С этими анализами я пошла к гинекологу..
Гинеколог после осмотра сказала,что я не ее клиент. Послала к терапевту. Было уже около 8 часов вечера. Постучалась к терапевту. Открыла наша участковая терапевт Нестерова. Вид у терапевта был очень усталый. Запустила, осмотрела.
Сказала: “ А у тебя, дорогуша, аппендицит!”
Дай бог здоровья моему терапевту! Она меня просто спасла. Вызвала скорую, приехали умные медики, не поверили диагнозу терапевта и повезли меня в больницу. Диагноз сказали на вахте:-Почки ,пиелонефрит.
Я сидела в помещении больницы. На улице холод,ноябрь,зима. В коридоре больницы холодно. Мной никто не хочет заниматься.
Сижу,сама себя развлекаю,чтобы забыть о боли. Тут шум и гам. Привезли нового больного. Вдрызг пьяного инвалида на кресле- каталке. Он кого-то порезал и сам порезался. Приехал с женой.
Он был весь в крови и на всех бросался. А оказать помощь должны. Вот все медсестры с ним и цацкаются А я сижу,жду. Подошла, напомнила о себе. Отправили к гинекологу. Опять я оказалась “вы не мой пациент”
Опять вниз, в холодный коридор. А уже почти десять часов вечера.
Сижу, жду уролога-нефролога.. Бедные врачи! Какими замученными они выглядят к вечеру. Будто кто-то из них все силы выкачал.Пришел усталый молодой врач, подтвердил аппендицит,но на операцию не взял,потому что дежурной была другая больница.
Мне опять вызвали скорую и поехала я в холодной скорой в другую больницу.
Приехали. Врачи удивились,что так поздно. Уже двенадцать часов ночи. Но разве я виновата?
Опять сдала анализы. Врачи, консилиум из трех человек стали совещаться.Спросили меня, согласна ли я сделать операцию?
Мне уже было все равно. Но я все же позвонила дочери, поплакала, спросила ее согласие. Согласие получила.
Отправили готовиться к операции. Побрили, пардон. Потом голышом под простыней на каталку. Тишина, в больнице все спят, и только по коридору громко грохочет моя каталка. На следующий день меня все спрашивали не ,я ли гремела ночью, не давала всем спать?
Приехали к операционной. переложили на стол. Пришел анестезиолог,поинтересовался,есть ли у меня деньги? Мне повезло, как раз в этот день давали зарплату. Стал мне устанавливать наркозные трубочки. Я ему объясняю,что у меня сухое горло и нельзя устанавливать трубочки в рот, потому что начнется кашель. Он меня слушал, кивал. Потом я сильно закашляла. Открываю глаза,говорю,что я же его предупреждала,что будет кашель сильный.
В ответ услышала,что операция уже закончилась. Оперирующих врачей я даже не видела. Потом все удивлялись,что я не знаю своего врача. А я его просто не видела.
Отвезли меня после операции в палату, выгрузили. Было часа два ночи. Лежала голая под простыней . Типа, ты утром встанешь и оденешься. Не до меня.
Лежу в темноте, отхожу от наркоза. Со скрипом открывается дверь. Заходит какой-то мужчина худой и высокий и идет к моей кровати. Пытается присесть. Я как вскочу на кровати, как заору благим матом! Как еще свежий шов не разошелся у меня! Прибежала медсестра. Забрали мужчину. Оказалось, что это был старичок с деменцией из соседней палаты.
Мой крик слышали все больные. Еще один мне минусик.
Утром пришел анестезиолог. Рассчиталась с ним , поблагодарила. Классный был наркоз.
Потом со всеми в палате девчатами познакомилась. Палата была большая, на семь человек. Теплая.
Дальше пошли все процедуры. Пришла девчушка, сказала идти на перевязку. Я,не долго дума, резко встала с кровати и тут же грохнулась обратно от резкой боли. Такое чувство, будто ножом в живот вкололи. Лежу, думаю. Идти -то надо.
Второй раз вставала очень осторожно. Больно,но терпимо. Потихоньку спустилась вниз, к медсестре. Пока ждала перевязку, наблюдала за сидевшими рядом молоденькими медсестрами-практикантками. Им поручили сворачивать шарики из ваты для обработки ран. Девчонки шумные ,говорливые. Одна махнула рукой и лоток с ватой упал на пол. Вата высыпалась. Девчонка вату не выкинула, а обратно засунула в чистый лоток. Я была немного шокирована.
Тут меня вызвали в кабинет и я пошла на перевязку. Рана, по словам медсестры, хорошо заживала, да и врач меня оперировал очень хороший.
- Не забудьте ему свечку поставить.
- Обязательно, спасибо.
Большой плюс в хирургическом отделении, кроме хороших врачей и персонала, было отличное питание. Я даже отказывалась от того,чтобы дети мне приносили поесть. Питание было разнообразное, диетическое и очень вкусное. Мой травматолог потом смеялся: “Что, хорошо в больнице кормили? Все больные хвалят.”
Я поступила в больницу в пятницу. В понедельник меня уже выписали. Хотя предупреждали,что в моем возрасте лежат не менее десяти дней.
Но я простыла. Поднялась температура. А здание больницы старое. В туалетах, несмотря на зиму, открыты окна. Вонь потому что. Вот я и простыла.
Приходил на осмотр врач,который делал мне операцию и очень расстроился:
- Я тебе так хорошо сделал операцию,такие аккуратные разрезы, так хорошо все заживает, а ты простыла. Я тебя выписываю.
Долечивайся дома.