Назывной план записывают в виде тезисов, в которых не используют глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.
Учимся составлять назывной план на примере текста "Случай в лесу".
Прошлым летом мы были у бабушки в деревне. У неё мы ходили косить сено и скоро стали сгребать его. Однажды мы пошли сгребать сено. Взяли с собой грабли и двинулись. Идти надо было далеко. Мы очень устали, когда добрались до назначенного места. Нас было трое: я, моя двоюродная сестра, бабушка. Дедушка с нами не пошёл, у него болят ноги.
Гребем мы сено, а оно так чудесно пахнет. Вдруг слышим рёв. Этот рёв был похож на медвежий. Мы испугались. Из лесу вышли два медвежонка, а за ними мать. Они стали на поляне. Мы все спрятались за стог сена. Семья медведей не заметила нас и продолжала бродить по поляне. Так мы не заметили, сколько прошло времени. Но мы стояли очень долго.
Медведи побыли и ушли обратно. Мы все вздохнули, как будто скинули с себя тяжёлый груз. Подождав ещё немного, снова принялись за работу.
Вот как прошел этот ужасный день.
Назывной план
1. У бабушки в деревне.
2. Рёв, похожий на медвежий.
3. Два медвежонка и мать.
4. Стог сена.
5. Долгое пребывание медведей на поляне.