Найти в Дзене
Интересные автомобили

Американское железо: Chevrolet Monte Carlo SS Aerocoupe 1986-1987

Истоки культовой гоночной серии NASCAR уходят во времена Сухого закона, когда бутлегеры дорабатывали свои машины для успешных "гонок" с полицией... В конце 1940-х годов чемпионат сформировался как соревнование серийных автомобилей, и вплоть до конца 70-х примерно так оно и было, хотя по-настоящему стандартных машин там никогда не было - с самого начала их "заряжали" по полной программе. Тем не менее, гоночные болиды NASCAR до конца 1970-х строились на базе серийных автомобилей. Такова была главная задумка - зрителям гораздо интереснее наблюдать за борьбой гонщиков на автомобилях, которые можно было купить у ближайшего дилера. Именно этим на рубеже 1960-х - 1970-х было обусловлено появление ряда лимитированных версий: если бы не гонки, никому и в голову бы не пришло выпускать на дороги общего пользования Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird с их шокирующими формами. В начале 1970-х "благодаря" мировому энергетическому кризису начали меняться не только гражданские, но и гоночные а

Истоки культовой гоночной серии NASCAR уходят во времена Сухого закона, когда бутлегеры дорабатывали свои машины для успешных "гонок" с полицией... В конце 1940-х годов чемпионат сформировался как соревнование серийных автомобилей, и вплоть до конца 70-х примерно так оно и было, хотя по-настоящему стандартных машин там никогда не было - с самого начала их "заряжали" по полной программе.

Chevrolet Monte Carlo SS Aerocoupe 1987 - 30 000 долларов
Chevrolet Monte Carlo SS Aerocoupe 1987 - 30 000 долларов
-2

Тем не менее, гоночные болиды NASCAR до конца 1970-х строились на базе серийных автомобилей. Такова была главная задумка - зрителям гораздо интереснее наблюдать за борьбой гонщиков на автомобилях, которые можно было купить у ближайшего дилера. Именно этим на рубеже 1960-х - 1970-х было обусловлено появление ряда лимитированных версий: если бы не гонки, никому и в голову бы не пришло выпускать на дороги общего пользования Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird с их шокирующими формами.

Dodge Charger Daytona 1969 - 155 000 долларов
Dodge Charger Daytona 1969 - 155 000 долларов
Plymouth Superbird 1970 - 375 000 долларов
Plymouth Superbird 1970 - 375 000 долларов

В начале 1970-х "благодаря" мировому энергетическому кризису начали меняться не только гражданские, но и гоночные автомобили Америки. Огромные дорожные крейсеры превращались в унылые машинки и несмотря на то, что с 1980 года болиды NASCAR начали строить без привязки к серийной конструкции на основе пространственной рымы, по правилам обводы кузова должны были соответствовать серийным аналогам. А серийные машины начала 1980-х были "квадратными", с короткой колесной базой, что делало их нестабильными на высоких скоростях. Гоночным Chevrolet Monte Carlo добавляло проблем практически вертикальное заднее стекло! И в General Motors начали менять внешность Monte Carlo в угоду аэродинамики. Сначала, в 1983 году, появилась версия SS с более обтекаемым оформлением передней части, а в 1985 году версия SS Aerocoupe помогла решить проблемы с избыточной подъемной силой на задней оси.

Chevrolet Monte Carlo SS Aerocoupe 1987 - 35 000 долларов
Chevrolet Monte Carlo SS Aerocoupe 1987 - 35 000 долларов
Chevrolet Monte Carlo SS 1987 для наглядности
Chevrolet Monte Carlo SS 1987 для наглядности
-7
-8
-9

Идя по пути минимизации издержек инженеры General Motors сохранили штатные задние стойки кузова и заменили заднее стекло огромным выпуклым фонарем. Казалось, что это лифтбек с подъемным задним стеклом, но нет - укороченная крышка багажника открывалась традиционно, значительно сокращая практичность. Но кого это волновало, когда Наскаровский Monte Carlo SS Aerocoupe стал более стабильным и прибавил в максимальной скорости. Именно Chevrolet Monte Carlo SS Aerocoupe - одна из машин, сделавших Дэйла Эрнхарда легендой американского автоспорта: в 1986 году он стал чемпионом с пятью победами, а в следующем сезоне победил одиннадцать раз и вновь взял титул. Определенно, успех, потянувший за собой продажи гражданской техники!

-10
-11

В 1986 году выпустили 200 Monte Carlo SS Aerocoupe - ровно столько было нужно для легализации изменений кузова в гонках NASCAR: все машины были белыми, с бордовыми салонами, 5,0-литровыми V8 мощностью 180 лошадиных сил и четырехступенчатыми "автоматами". Победы в гонках подстегнули спрос и в 1987 году выпустили уже более 6 000 экземпляров Monte Carlo SS Aerocoupe и покупатели могли выбрать любой цвет из палитры Chevrolet. А "обычных" Monte Carlo SS во второй половине 1980-х выпустили более 100 000 - магия NASCAR.

-12
-13
-14
-15

Сегодня Chevrolet Monte Carlo 4-го поколения (1981-1988) - один из самых доступных способов приобщиться к американской автомобильной классике. Версия Monte Carlo SS Aerocoupe тоже достаточно доступна, ухоженные экземпляры в США продаются за 30 - 35 тысяч долларов, что на фоне других автомобилей, связанных с гонками NASCAR крайне не дорого!

А теперь посмотрите на гоночный Chevrolet Monte Carlo SS Aerocoupe NASCAR. Определенное сходство, конечно, есть, но исключительно поверхностное. Под капотом здесь 700 лошадиных сил!

Chevrolet Monte Carlo SS Aerocoupe NASCAR 1986
Chevrolet Monte Carlo SS Aerocoupe NASCAR 1986

В сезоне 1986 года трехкратный чемпион NASCAR Даррелл Уолтрип финишировал на этом автомобиле вторым, а в сезонах 1987 и 1988 года двухкратный чемпион NASCAR Терри Лаборне стал третьим и четвертым соответственно. Автомобиль долгое время находился на хранении и пребывает в нерабочем состоянии, поэтому в январе 2024 был продан на аукционе за скромные 62 700 долларов. Думаю, Monte Carlo Дейла Эрнхарда стоит несколько дороже...

-17
-18

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum