Найти в Дзене
Басни Крыловой

Как просить мужчину?

Никаких советов женского пикапа тут не будет. Только психология и реальная жизнь. Некоторое время назад я поняла, что мне тяжело просить мужа о чем-либо.. Знакомо? Думаю, что многие девушки ответят «да». Задайте себе вопрос - «почему это может быть тяжело?». И подумайте немного прежде, чем читать дальше.. Повангую и предположу, что в голову придет что-то о собственной независимости, о смысле таких просьб, о том, что все равно сделают не так, тупо неудобно просить, отвлекать, проще самой и что-то подобное. Если моя внутренняя Ванга права, и вы как-то так себе ответили на этот вопрос, то давайте в целях эксперимента еще детализируем ситуацию - представьте, что мир волшебный, и вам помогут именно так как вам нужно, просто, без лишних вопросов и безвозмездно. Как тогда вы себя чувствуете? Есть ли там чувство вины? Предлагаете ли после того как человек вам в чем-то помог три сундука золота и пол царства в придачу? Если да, то читайте дальше, мне есть чем поделиться. Просьб

Никаких советов женского пикапа тут не будет. Только психология и реальная жизнь.

Некоторое время назад я поняла, что мне тяжело просить мужа о чем-либо..

Знакомо?

Думаю, что многие девушки ответят «да».

Задайте себе вопрос - «почему это может быть тяжело?». И подумайте немного прежде, чем читать дальше..

Повангую и предположу, что в голову придет что-то о собственной независимости, о смысле таких просьб, о том, что все равно сделают не так, тупо неудобно просить, отвлекать, проще самой и что-то подобное.

Если моя внутренняя Ванга права, и вы как-то так себе ответили на этот вопрос, то давайте в целях эксперимента еще детализируем ситуацию - представьте, что мир волшебный, и вам помогут именно так как вам нужно, просто, без лишних вопросов и безвозмездно. Как тогда вы себя чувствуете?

Есть ли там чувство вины? Предлагаете ли после того как человек вам в чем-то помог три сундука золота и пол царства в придачу?

Если да, то читайте дальше, мне есть чем поделиться.

Просьбы - это очередная лакмусовая бумажка устройства нашего внутреннего мира. Если нам трудно просить, значит в нашем детстве что-то было на тему удовлетворения наших потребностей. Например, потребности игнорировались, удовлетворялись только жизненно необходимые, удовлетворялись, но с ребенка что-то требовали взамен. Либо наоборот удовлетворялись все, даже неозвученные просьбы. Короче, так или иначе, в теме потребностей ребенка было что-то.

Просить мужа мне было тяжело в двух аспектах. Первый - мне трудно озвучить просьбу, а второй аспект касался того КАК я прошу, получалось как-то кривовато, я сама это стала замечать. И даже если я справлялась с первым, то второй был совершенно вне моего контроля.

Я стала обращать внимание на то, что происходит в этот момент со мной. И осознала, что всякий раз, когда я прошу что-то у мужа, что требует его личного участия, я чувствую себя виноватой. Как будто я его обременяю, требую чего-то невероятного.

Понимание того что происходит начало вырисовываться, и я напрямую спросила мужа, что он чувствует, когда я, например, прошу у него денег. И он ответил: «Я злюсь».

Нет, напрямую злость он не проявлял, денег давал, но всякий раз я чувствовала заряд в этом месте.

До меня дошло. В момент просьбы мужа я проваливаюсь в детство, в очень уязвимую позицию.. маленькой девочки 😮

-2

Когда мы проваливаемся в детскую позицию, то меняются наши вербальные и невербальные и телесные проявления: меняются интонации, взгляд, движения, в детской уязвимой позиции мы можем зажаться, поднять плечи, опустить вниз глаза, говорить тише, неуверенней. Формулировки (то есть вербальная составляющая) тоже могут измениться и вместо уверенного: «Можешь мне помочь?», мы можем начать говорить издалека «Есть ли у тебя время/может быть, если у тебя получится и будет время и настроение, то ты смог бы мне немного помочь?» и т.д. Все эти невербальные, да и вербальные изменения при провале можно заметить, если знать куда смотреть.

Осознает человек или нет, но он реагирует не только на содержание сообщения, но и на его форму. Поэтому все эти проявления считываются другим человеком помимо его воли.

Анализируя все это, я поняла, что муж не может не чувствовать этого моего провала в детскую позицию. Он его не осознает, но, очевидно, чувствует. И если я стала в доли секунды ребенком, то он, по закону жанра, в этот момент оказался … папой.

Моим папой.

Сложно тут не злиться, когда перед тобой в реальности стоит жена, но ощущает он ее не женой, а маленькой девочкой, которую он (внимание!) ОБЯЗАН содержать, как любой отец своего ребенка.

И в целом нет ничего плохого в том, что дочь что-то просит от папы..

... если в реальности это правда дочь. Когда все всё понимают и нет никакого неявного обмана. В приведенной ситуации, обман есть, но он столь глубинный, что едва ли его можно заметить и, тем более, предъявить.

А вот чувства злости у мужа и вины у жены вполне реальны. И с ними они сталкиваются каждый божий день. Чувства копятся, но их истинная причина не осознается. Потом мозгу всегда нужно как-то объяснить, что происходит. Муж перестает хотеть секса со своей женой (да и жена с мужем тоже), сам объясняя это себе тем, что прошла любовь. Находит любовницу, семья рушится.

И мне и мужу хватило сознательности, чтобы прояснить все на берегу и меняться. Но так бывает не всегда.

Есть еще одна модель. Когда-то лет 12 назад я тоже ее использовала, но тоже довольно быстро поняла, что происходит и приняла меры.

Это когда жена просит мужа с позиции силы. Тогда ее просьба будет нести в себе безапелляционный контекст. И даже если эта просьба будет облечена по форме в просьбу, по своей сути это будет требование. Такая просьба не несет в себе возможности отказаться от ее выполнения, либо такая возможность существует лишь формально.

Как, возможно, кому-то стало понятно, эта просьба из позиции матери. Причем такой довольно деспотичной и критикующей матери, смывающей границы мужа на корню. Тогда муж неминуемо проваливается в позицию сына.

Последствия у этой ситуации аналогичны первой истории. Между мамой и сыном, как и между папой и дочкой не может быть секса. Поэтому рано или поздно, сексуальная жизнь такой пары сойдет на нет.

Как же должно быть?

В идеальном мире, ни муж ни жена никуда не должны проваливаться, оставаться во взрослой позиции, то есть в реальности.

Тогда просьбы будут звучать легко, спокойно, с уважением границ партнера, с возможностью отказаться от выполнения. Такие просьбы легче выполнять, просто потому что человек всегда имеет возможность отказаться, ему не нужно отвлекаться на непонятные чувства несоответствия формы и содержания просьбы.

Вспоминаются различные тренинги по общению с мужчинами и тому как их просить, чтобы муж слушался. Думаю сейчас стало понятно, что это дичь. Ведь сама формулировка «чтобы муж слушался» включает в себя просьбу из роли матери. Ролевые игры, конечно, никто не отменял, но все же они должны быть построены на каких-то иных ролях, нежели «родитель-ребенок».

Единственный способ научиться нормально просить, как всегда, лежит внутри нас. Пока ситуация, в которой вам нужно о чем-то кого-то попросить, является триггером, и заставляет проваливаться в свое детство, никакие тренировки навыков не помогут. Се ля ви.

Как у вас? Понимаете что такое "провалиться в детство"? Если у вас есть вопросы, я охотно отвечаю в комментариях ⤵

Если вам близко то что тут описано, то ваш простой 👍 поможет моему продвижению!

Больше информации на моем канале в тг.