Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Одной рукой рулю, второй слезы вытираю: Москвич 3 с пробегом 100 тыс км — что говорят о надежности владельцы

Уверен, что наш отечественный кроссовер Москвич 3, не нуждается в представлении, так как все автомобилисты в нашей стране знают этот кроссовер. Да, кто-то не согласится с выражением «отечественный кроссовер», так как в оригинале это самый настоящий китайский кроссовер JAC JS4, который даже продавался у нас официально. Так и есть, но и отечественным его уже можно назвать.

Во-первых, выпускается кроссовер на нашем заводе «Москвич» в Москве, а значит по всем документам, официально — это наш автомобиль.

Во-вторых, сегодня завод активно работает над локализацией кроссовера. Уже кузов полностью сваривают у нас на заводе, наносят катафорезный грунт, окрашивают. А в недалеком будущем кузов будут полностью изготавливать у нас из отечественной оцинкованной стали. Разве это не плюс? Еще какой плюс. Но и уже сегодня количество оцинкованных кузовных элементов у кроссовера выросло, по сравнению с тем, что было на в самом начале его производства.

-2

В-третьих, локализовать также хотят мотор, а возможно, еще и коробки передач. Для этого на территории нашего завода собираются возвести еще один, на котором и будут собирать моторы и коробки передач для кроссовера. Ну и конечно же, никуда без локализации.

Но несмотря на все это, простые люди не очень-то и торопятся с покупкой нашего кроссовера. Сегодня Москвич 3 можно не так часто встретить на дорогах, особенно в небольших городах. Хотя, даже в моем городе (Кемерово) ездит 1-2 полностью электрических «Москвичей», что лично для меня стало большим удивлением. А вот бензиновые кроссоверы встречаются крайне редко. Даже когда бываю по делам в соседнем Новосибирске, крайне редко вижу его на дороге.

-3

А вот в более крупных городах, в той же столице нашей родины, Москвич 3 мелькает чаще, так как там он поселился в такси и каршеринге. Но почему люди его не покупают?

Лично для меня это очень большая загадка, учитывая тот факт, что сегодня кроссовер можно купить по довольно привлекательной цене. Кроссовер с вариатором можно взять по цене средней комплектации «Лады Весты» в кузове седан с вариатором. Но Москвич 3 будет лучше оснащен, да и к тому же это все-таки кроссовер, а не седан.

-4

Но у людей сложилось стойкое мнение, что подобным образом, выпуская китайский кроссовер под нашей маркой, людей хотят просто обмануть. Но это вообще не так, ведь изначально всем было сказано, что автомобиль от азиатского партнера, а не наша разработка. Просто это была вынужденная мера, чтобы завод можно было перезапустить и выпускать на нем хоть что-то.

Ну и, конечно же, многие люди все еще верят в то, что китайские автомобили разваливаются на ходу, гниют, а запчастей в наличии у дилеров нет. И лично я могу согласиться только с последним, да и то относится это только к тем маркам, которые у нас на рынке вообще не пользуются спросом. А так как Москвич 3 все-таки выпускают у нас в стране, то и проблем с запчастями нет.

-5

Хорошо, а что вообще говорят о надежности сами владельцы? И тут довольно интересно, так как уже многие из них с начала 2023 года успели накатать на кроссовере по 100 и даже более тысяч километров.

Одной рукой рулю, второй слезы вытираю — именно такой фразой можно описать отзывы владельцев нашего кроссовера. Правда, одни владельцы вытирают слезы счастья, а другие — слезы горечи и разочарования.

-6

Например, один владелец рассказал, что пробег у кроссовера уже 105 тысяч километров и у него к автомобилю каких-то серьезных нареканий просто нет. По технической части все хорошо: мотор работает как новый, вариатор тоже еще живой и даже не пинается. Но тут главное понимать, как вообще правильно эксплуатировать автомобиль с данной коробкой. Никаких резких стартов с места, ускорений и не любит вариатор долгое время ехать на высокой скорости, более 130 км/ч.

-7

Другой владелец проехал на кроссовере уже 110 тысяч километров и из проблем у него было только несколько зависаний мультимедийной системы, а также треснуло стекло люка.

Но по гарантии его не поменяли, и пришлось выложить за замену 17,5 тысяч рублей. Почему не поменяли по гарантии, объяснил сам владелец кроссовера. Ниже прикрепил скриншот его сообщения.

-8

Еще как очень хороший пример можно взять Москвич 3, который во всю тестирует «Дром». Напомню, что Дромовский «Москвич» эксплуатируется с прошлого года, и уже за это время на нем успели накатать 100 тысяч километров. На пробеге около 20 тысяч у кроссовера накрылся вариатор, который довольно быстро поменяли по гарантии абсолютно бесплатно.

-9

А вот больше ничего криминального с кроссовером за это время не произошло, хоть и гоняли этот Москвич 3 и в хвост, и в гриву. Проходя очередное ТО на пробеге 90 тысяч километров, было получено заключение, что с кроссовером все в полном порядке. Нет никаких подтеков технических жидкостей, как нет и намека на очаги коррозии.

-10

Даже масло мотор не расходует, уровень остается ровно на том же положении, что и при замене. То есть можно сказать о том, что кроссовер показал себя довольно неплохо. И если бы не вышедший из строя на довольно небольшом пробеге вариатор, то можно было бы смело говорить о его надежности.

А вот из минусов было выявлено только: неравномерный износ передних колодок. И эта проблема распространена на данном автомобиле, и уже есть рекомендации от самого завода:

Рекомендуем чаще проверять внутренние тормозные колодки. Сейчас идет сервисная кампания по модернизации «Москвича 3» — установка комплекта подогрева трубки сапуна. Эту операцию желательно провести до наступления холодов. Так как такие комплекты отгружаются каждому дилеру согласно продажам, необходимо обращаться по месту покупки машины или хотя бы заранее договариваться с удобным для вас дилером.

Но есть и не такие хвалебные отзывы. Вот один из них:

-11

О чем тут речь? Владелец сам купил масляный фильтр при замене масла в моторе и как итог — мотор закончился. После проведения экспертизы заводом был сделан вердикт о том, что причина поломки — масляный фильтр, который владелец приобрел и заменил самостоятельно. По всей видимости попалась подделка или брак, а может, фильтр и вовсе был неоригинальный или банально не подошел по параметрам. Поэтому в гарантийном ремонте ему и отказали.

-12

Также встречаются сообщения о проблемах работы вариатора кроссовера. Вот у данного владельца пробег всего 7 тысяч километров, а коробка уже очень сильно пинается. И это несмотря на то, что масло в коробку ему дилер долил, так как с завода был недолив, а при проведении предпродажной подготовки на дилерском центре уровень просто не проверили.

-13

А вот уже другой владелец ответил на данное сообщение. У него точно такая же проблема с коробкой, но он проехал уже 45 тысяч километров. А сама проблема появилась уже сразу после покупки автомобиля.

Что же можно сказать в итоге про данный автомобиль? С одной стороны, в сети и чатах уже полно хвалебных отзывов на данный автомобиль, а с другой стороны, немало и негативных отзывов. Так чему же верить и стоит ли вообще покупать этот автомобиль?

И тут довольно двоякое мнение. Если очень хочется и автомобиль нравится, то почему бы и нет? Главное, не экономьте вы на обслуживании, лучше всего обслуживайтесь у дилера с их расходниками. Да, можно сэкономить на фильтрах раз в 10 тысяч 2 тысячи рублей и купить их самостоятельно, но потом все это может вылиться в отказ в гарантийном ремонте и в очень дорогостоящий ремонт. Даже если вы все расходники будете привозить свои, то за 10 тысяч получится экономить 5-7 тысяч рублей. За 100 тысяч это 50-70 тысяч рублей, а если что-то случится с мотором или коробкой, то сколько вы отдадите за замену?

-14

Но опять же, если есть желание поиграть в «русскую рулетку», то можете обслуживать автомобиль полностью самостоятельно. Но в случае поломки, очень большая вероятность, что в гарантии откажут. Если, конечно же, смогут доказать, что поломка произошла по вине владельца.

А какое мнение у вас на этот счет и купили бы вы себе этот кроссовер за цену нашей «Лады Весты»? Или бы вы не стали рисковать и не стали бы покупать его за 1,6-1,7 млн рублей? Напишите свое мнение в комментариях.