Найти в Дзене

Изложение «Последний лист»

Цель урока: познакомить учащихся с текстом; развитие письменной и устной связной речи; орфографической зоркости; формирование духовно-нравственных ценностей. 1) Чтение текста учителем. На окраине одного города стоял небольшой каменный двухэтажный дом. В этом доме на втором этаже жили две сестры, а на первом - старый бедный художник. Однажды осенью младшая сестра тяжело заболела. У неё появился сильный кашель, поднялась температура, ей было трудно дышать. Больной становилось всё хуже и хуже. Она уже не вставала, лежала на кровати с заплаканными глазами и почему-то всё время грустно смотрела в окно. Около стены соседнего дома росло единственное дерево. Была уже поздняя осень, и осенние листья падали на землю. Больная девочка решила, что умрёт, когда упадёт последний лист. Старшая сестра рассказала об этом соседу-художнику. И вот на дереве осталось только три листа. Потом остался один. Девочка испуганно смотрела в окно и ждала, когда упадёт этот последний лист. Но он не падал. Потом прош

Цель урока: познакомить учащихся с текстом; развитие письменной и устной связной речи; орфографической зоркости; формирование духовно-нравственных ценностей.

1) Чтение текста учителем.

На окраине одного города стоял небольшой каменный двухэтажный дом. В этом доме на втором этаже жили две сестры, а на первом - старый бедный художник.

Однажды осенью младшая сестра тяжело заболела. У неё появился сильный кашель, поднялась температура, ей было трудно дышать.

Больной становилось всё хуже и хуже. Она уже не вставала, лежала на кровати с заплаканными глазами и почему-то всё время грустно смотрела в окно.

Около стены соседнего дома росло единственное дерево. Была уже поздняя осень, и осенние листья падали на землю. Больная девочка решила, что умрёт, когда упадёт последний лист.

Старшая сестра рассказала об этом соседу-художнику.

И вот на дереве осталось только три листа. Потом остался один. Девочка испуганно смотрела в окно и ждала, когда упадёт этот последний лист. Но он не падал. Потом прошла длинная неделя, потом другая. Уже выпал снег, а лист оставался на дереве.

И вот девочка начала постепенно выздоравливать. Когда опасность прошла, сестра рассказала ей, что их преданный друг - замечательный художник - ночью нарисовал лист на стене другого дома.

Так доброе сердце и большое искусство старого художника спасли жизнь больной девочке.                                                           

 (По О.Генри)

2) Словарная работа.

Небольшой каменный двухэтажный дом, постепенно выздоравливать, опасность, искусство, почему-то, соседу-художнику.

4) Составление плана

  • Разделите текст на смысловые части.
  • Озаглавьте каждую часть.
  • Составьте план.
  • Напишите изложение, опираясь на план
-2
-3