На заре 90-х Cannibal Corpse существовали всего пару лет. Выпустив дебютный альбом Eaten Back To Life в 1990-м и три последующих до 1995-го, группа закрепила свою значимость в захватывающую эпоху дэт-метала. Жанр, до того считавшийся андеграундом, стремительно набирал популярность. Такие группы, как Autopsy, Carcass и Death, создавали настоящие учебники по написанию культовых альбомов. На фоне этого роста в 1994 году вышел The Bleeding, достойно вставший в один ряд с другими мощными релизами того времени.
Хотя The Bleeding выделяется многими своими качествами, часть его успеха, возможно, связана с предыдущим альбомом Tomb Of The Mutilated (1992). Два самых известных трека группы, Hammer Smashed Face и I Cum Blood, с этого альбома попали в фильм «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» и саундтреки популярных видеоигр. Несмотря на то, что гротескные тексты и беспощадная ярость пришлись по вкусу фанатам, группа столкнулась с цензурой и запретом своей музыки в некоторых странах. Tomb Of The Mutilated, хоть и намекал на некоторое усложнение музыки, в целом продолжал линию предыдущих работ Cannibal Corpse и закрепил их фирменное звучание.
Купаясь в лучах славы предшественника, The Bleeding вышел два года спустя на Metal Blade Records. Этот альбом стал пятым по продажам дэт-метал альбомом в США, и есть множество причин, почему The Bleeding является ключевым в истории Cannibal Corpse и их самым успешным на сегодняшний день. Отметив отход от привычного звука и конец целой эпохи, The Bleeding стал уникальным альбомом в дискографии группы. Самое главное, это последний альбом с участием вокалиста и автора текстов Криса Барнса, одного из основателей группы, и оригинального гитариста Боба Русея.
В The Bleeding наблюдается явный сдвиг в стиле по сравнению с ранними работами. Во-первых, оригинальная обложка альбома далека от графики, изображая только сырую плоть и мышцы. Хотя переиздание 2016 года позже раскрыло, что это была часть более крупного, более откровенного изображения человека, разорванного и пожираемого зомби, в типичной для Cannibal Corpse манере.
Благодаря желанию Барнса принять новый музыкальный подход, альбом сохраняет взрывную дикость, но с большей зрелостью и уверенным пониманием направления. Особое внимание группы к написанию песен и доступности очевидно на этом альбоме. Вместо того, чтобы проноситься на скорости тысяча ударов в минуту, трекам не хватает чрезмерной экстремальности предыдущих работ в пользу запоминающихся риффов и вокала, который застревает в голове. Таким образом, вокал на этом релизе более разборчив, чем невнятное рычание на предыдущих. Однако ясно, что предыдущие проблемы с цензурой не учитывались при сочинении новой музыки, поскольку The Bleeding сохранил экстравагантную поэтику текстов. Барнс позже подтвердил это в интервью, заявив: «Я просто писал то, что чувствовал в своих кишках» (MTV Special, Лас-Вегас, 1994).
Избегая создания одного длинного монотонного кошмара, каждый трек на The Bleeding сохраняет свою индивидуальность, отходя от однообразия ранних работ. Предпочитая более техничный подход, чарующая гитарная работа между новым гитаристом Робом Барреттом и Джеком Оуэном — лучшая в истории Cannibal Corpse на тот момент. Благодаря мастерству Скотта Бернса, соло и ритм-секции исключительно плотные, легко отскакивая друг от друга. Это мастерство риффов проявляется в грувовых трэшевых She Was Asking For It и The Bleeding и даже делает запоминающимися тяжелые, наполненные думом, секции в Return To Flesh. Однако именно мастерство басиста Алекса Вебстера действительно выделяется на этом альбоме. Ни в какой момент бас не теряется на заднем плане, победно сохраняясь на беспощадной скорости и почти занимая позицию второй ритм-гитары.
Исследуя новое направление, The Bleeding удалось улучшить звучание группы, не теряя при этом основополагающей тяжести и неприятной тематики. Хотя эти элементы кажутся более утонченными. Уже по одним названиям, The Pick Axe Murders и Fucked With A Knife, понятно, что эти основы сохранены, и оба трека содержат секции быстрого брутального звучания, под которые невозможно не начать трясти головой. К этому моменту в их карьере было довольно хорошо известно, что их тексты будут охватывать тревожные темы. И хотя The Bleeding продолжает эту тенденцию, тексты не произносятся приглушенным рычанием. Вместо этого Барнс переключается между пронзительными визгами и пугающим утробным рыком, даже решая начать Stripped, Raped and Strangled зловещим речитативом: «Они думают, что знают, кто я. Все, что они знают, это то, что я люблю убивать. Лицом вниз, мертвый на земле. Найдите меня, прежде чем найдут другого».
The Bleeding оставил наследие, попрощавшись с Крисом Барнсом. Нынешний вокалист Джордж Фишер позже заменил Барнса и его можно услышать на их пятом альбоме, Vile (1996). Хотя эра Барнса высоко ценится некоторыми фанатами, Vile был хорошо принят, и рецензии отмечали повышенную сложность и динамику, привнесенную Фишером, оживившую и освежившую их звучание. Тем не менее, The Bleeding всегда будет главным альбомом для Cannibal Corpse. Раздвигая границы в новые сферы, не отказываясь от своего квинтэссенциального мастерства, этот альбом попал в расцветающую волну дэт-метала, став выдающимся альбомом середины 90-х.