Внезапно машина «Red Bull» стала главной темой спорных разговоров в паддоке Формулы-1: как будто устройство регулировки дорожного просвета было революционным изобретением, которое «быки» внезапно вытащили из шляпы посреди боя за титул чемпиона мира. Устройство, также известное как Т-образный лоток или сплиттер, уже давно используется в Ф1, но не имеет особого значения, поскольку до сих пор по этому поводу не было особых разногласий.
Оно расположено под шасси и над панелью днища машины, то есть прямо на переднем крае днища. Он защищает опорную пластину и регулирует ее размах вверх. Оно также служит аэродинамическим элементом для направления воздушного потока мимо боковых понтонов к задней части машины.
Первые конструкции такого типа появились в Формуле-1 в начале 1990-х годов, когда команды начали поднимать носы машин, чтобы под ними было больше воздуха. Таким образом, передняя часть дорожного просвета зарекомендовала себя как разделение между шасси и днищем, когда некогда плоское днище получило больше контуров и, прежде всего, опорную планку, которая с тех пор стала обычным явлением для сезона 1994 года.
С тех пор важность элемента значительно возросла, поскольку большая часть износа происходит на передней кромке опорной планки. В этом и заключалась беда многих гонщиков: если пластина слишком сильно изнашивается во время гонки, это приводит к дисквалификации, как было с Льюисом Хэмилтоном и Шарлем Леклером на прошлогоднем Гран-при США.
Эта область на машине определяет, какой может быть высота шасси. Планка может быть подвижной в вертикальном направлении, но только в рамках обязательных нагрузочных испытаний, проводимых при техническом осмотре FIA.
Угол атаки планки — это лишь один из многих вариантов настройки, которые команды могут использовать для уточнения настроек своих машин и оптимизации скорости. И это тонкая грань: если вы не используете свою планку до предела, вы теряете скорость. Или: чем ниже машина находится над асфальтом, тем лучше работает аэродинамика. Но если машина настроена слишком низко, могут возникнуть проблемы – даже после гонки.
Эти различные варианты конфигурации привели к недавнему делу «Red Bull». Потому что предполагалось, что команда может скорректировать высоту дорожного просвета между квалификацией и гонкой, что нарушит правила закрытого парка.
Преимущество этого было бы очевидным: болид можно было бы переоборудовать из квалификационного варианта с небольшим количеством топлива в гоночный с большим количеством топлива, что положительно отразилось бы на аэродинамике.
Однако в итоге FIA попросила «Red Bull» продемонстрировать им на Гран-при США в Остине, как именно следует регулировать дородный просвет на «RB20» с помощью их устройства, и, похоже, осталась довольна объяснениями «Red Bull». Николас Томбасис, как человек, ответственный за гонки на одноместных машинах, официально закрыл это дело.