Всем привет, кто читает и смотрит мой канал!
Недавно у меня возникла проблема с натяжным роликом ремня генератора на моем автомобиле «Лада Веста». Старый ролик начал шуметь, особенно на холодную. Причем такой проблемы вроде бы не должно было быть, ведь совсем недавно, примерно тысяч пять километров назад, все было поставлено новое. Это, конечно, не могло обойтись без внимания, ведь шум — это всегда сигнал о том, что что-то идет не так. При нагреве шум пропадал, но впереди зима и мне не хотелось бы валяться под машиной на снегу, меняя ролик.
Подготовка к замене
Я начал с подготовки необходимых инструментов и запчастей. Ведь я недавно этим занимался и знал, что мне необходимо. Для замены мне был нужен новый натяжной ролик, набор инструментов и немного терпения. И желательно без дождя. Но возникли сомнения, какой взять ролик. Тот, который стоял, – INA – считался хорошим и надежным. Как оказалось, нет. Муки выбора длились неделю. Потом я плюнул и по совету друга заказал китайский Patron. Еще и ждать пришлось. Аж два дня. Вру, на следующий уже привезли.
Снятие старого ролика
Наступила суббота. Первым делом я отключил аккумулятор (снова вру, при таких работах не отключаю) и снял правое колесо, подкрылок и брызговик.
Снять подкрылок правого крыла.
Хорошо, что нет дождя, подумал я, вытирая руки от грязи. После этого, поддев тонкой отверткой пластиковый колпачок, я увидел их – болт затяжки ролика и отверстие для натягивания ремня.
Под этой крышкой болт и отверстие для torx.
Далее я ослабил болт на 13 и повернул ключом Torx T55 против часовой стрелки, чтобы снять напряжение ремня. И тут я впал в ступор. Ремень был не только напряжен, он был весь в надрывах. Как будто он прошел десятки тысяч километров по пустыням и степям, участвовал в гонке Париж – деревня Гадюкино.
Это шок !
А ведь я его совсем недавно менял, тысячи две километров назад. Потому что первый вариант замены ремня Dayco не оправдал своего высокого названия и цены. За две тысячи километров он свистел и извивался как змея. В итоге я его снял. Приобрел ремень Continental. Такое гордое название, правда куплен на Озоне. И недорого. «Вот дурак», - подумал я. Ведь проскальзывало же в отзывах, что ремень подделка. Но тогда я решил рискнуть своими кровно заработанными и купил этот новый ремень. Он был мягкий, в отличии от дубового Dayco, мягко шелестел после установки. И я про него забыл благополучно. Что на него смотреть? Он же новый!
Вот такие надрывы после 2 тыс. километров
И вот такая подстава. Я уже и забыл, зачем полез под машину. Но мелкий дождь мне напомнил: что ты расселся с этим ремнем, как с ожерельем, ты же ролик хотел менять.
Сняв ролик, я убедился, что он из той же команды – команды поддельщиков. Он шуршал, шумел, разве что песни не пел.
Пришлось срочно решать эту проблему. Я достал из багажника старый добрый ремень Contitech, который уже прошел 90 тысяч километров и был установлен с завода. Решил пока установить его.
Но скоро зима, может она придет даже в следующую субботу. Снова лезть под машину мне не хотелось.
Установив новый ролик Patron на место, я позвонил в магазин и спросил, нет ли случайно в наличии ремня генератора Patron. В нашем автомобиле используется ремень генератора 6РК1039е. Именно «е», то есть ремень должен быть эластичный. Он натягивается один раз в своей жизни и больше его не трогают, до выхода на пенсию.
Новый ролик.
Новый ремень.
Ну что же, поставил ремень-старичка на место и, просто набросив колесо, собрался в магазин. Нет, конечно, колесо я закрутил как следует.
Поездка в автомагазин
Перекусив и даже не переодевшись, я отправился в ближайший автомагазин за новым ремнем генератора. Ну как ближайший, километров пятнадцать. Чувство лёгкого волнения меня не покидало — не дай Бог, если меня кто-то опередит! А вдруг ремень последний?! А вдруг он мне не понравится или я ему? Ну это шутки, конечно. Как я могу не понравится ремню?
В общем, ремень куплен, я мчусь домой.
Завершение замены
Вернувшись домой, я быстро установил новый ремень генератора на место. Нет. Все было не так.
Быстро новый ремень не поставить. Он очень тяжело натягивается. Хоть он и эластичный, но натянуть его под силу только Илье Муромцу.
В общем, с помощью поворота маховика и некоторых секретных слов русского языка, я победил ремень. Минут за двадцать. Тут я вспомнил, что не выключил чайник… снова меня не в ту сторону понесло… Я вспомнил, что ремень, который подделка под Continental, я поставил как-то очень быстро. У меня тогда уже должны были быть сомнения в том, что ремень оригинальный.
Остальная сборка прошла гладко. Еще бы, я этот узел за последние пару месяцев изучил как меню во «Вкусно и точка». Хотя узел этот я знаю лучше.
Итог
После всех манипуляций я был доволен проделанной работой. Теперь, с новым натяжным роликом и ремнем, автомобиль заработал гораздо тише. Продолжаем кататься на Лада Веста и наслаждаться поездками, ведь теперь я снова могу быть уверенным в своем автомобиле!
Так что, если столкнётесь с подобной проблемой — не бойтесь, это не так сложно, как может показаться!
И еще. Теперь я буду следить за этой парочкой – ролик и ремень. Посмотрим, как они сработаются. Зима близко.
P.S. Ремень Patron сначала мне не понравился. Сторона, которая идет к ролику, вся гладкая, даже глянцевая. Но внутренняя часть, та, что касается шкивов – мягкая и бархатная, как бархат для тяжелых дорогих штор во дворцах. Это скорее сделано для создания большего трения, и чтобы ремень не проскальзывал.
Пока езжу, километров 500 уже накатал с этой парочкой. Продолжаем наблюдения.
Видео можно посмотреть на моем канале «Всё про всё».
Ссылка на видео Ролик про ролик. Шум ролика ремня генератора про замену натяжного ролика ремня генератора
Спасибо за уделенное время! Возможно информация будет полезна. До встречи!
Подписывайтесь на мой канал "Всё про всё"!