Джонни Депп — один из самых любимых голливудских актёров в России. У нас этого актёра любят гораздо сильнее остального мира. В первую очередь это, конечно, Джек Воробей и «Пираты Карибского моря». Потом уже тандем с Тимом Бёртоном, для которого это самый главный актёр карьеры. Путь Деппа в кино начался случайно, но актёр попал сразу в несколько культовых фильмов 80-х. В 90-х фильмов с ним было маловато, про многие сейчас знают очень слабо, однако в конце десятилетия начал вырисовываться драматический образ актёра. Который он закрепил в самом начале 00-х. А в 2003 случилось «Проклятие Чёрной Жемчужины», которое сделало из него звезду. Всего за пару лет из актёра провальных драм (провальных в том смысле, что в прокате фильмы проваливались) он превратился в одного из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. И уже в 10-х заметно отпустил игру, снимаясь в проходных и не особо интересных фильмах. Последние пару лет особо остро стоял конфликт актёра с бывшей женой Эмбер Хёрд — ну, об этой истории вы и сами прекрасно знаете. Дорога в Голливуд Джонни была закрыта, но в 2023 он вернулся в кино, пусть и европейского производства. А в данный момент занимается своим режиссёрским проектом «Моди: Три дня на крыльях безумия». Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
40. Турист (2010), (67+60+(20+37)/2)/3=51.83
«Турист» — это самая странная трата 100 млн долларов и самое бесполезное использование таких актёров, как Анджелина Джоли, Джонни Депп, Пол Беттани, Тимоти Далтон и так далее.
Это что-то вроде приключенческого боевика, только вот экшен абсолютно никакой, а диалоги максимально странные. Джоли заводит знакомство с Деппом, который просто какой-то турист и не более. Вместе пара заводит влюблённые взгляды, попутно идёт детективчик с Беттани и остальными. Иногда случается экшен, такой пресный и лишённый смысла, что в сон клонит весьма эффективно.
Диалоги между Джоли и Деппом вообще наполнены катастрофическим бредом, такой редкостной лабуды ещё поискать. И всё это непотребство тянется так медленно, так это пресно подано, что по прошествии первого часа уже искренне плевать на происходящее.
Знаете, кино из разряда «мы захотели на отдых в крутые места за счёт студии, так что будем развлекаться, но иногда придётся включить камеру и что-нибудь снять». В фильме практически никогда не происходит ничего осмысленного, в какой-то момент в дело вступает экшен, чтобы всё это подвезти к максимально дурацкой концовке. «Турист» — прям максимально бессмысленное и скучное кино, по мне так и вовсе одно из худших в году.
39. Превосходство (2014), (65+62+(19+42)/2)/3=52.5
Были уже прецеденты, когда талантливый оператор переквалифицировался в талантливого режиссёра. Ян Де Бонт, снимавший «Крепкого орешка» и «Основной инстинкт», в качестве постановщика поставил «Скорость». А Уолли Пфистер, до 2012 плотно сотрудничавший с Кристофером Ноланом в качестве оператора, в 2014 под продюсерским присмотром самого Нолана выдал свой собственный проект, но новой «Скорости» не случилось.
«Превосходство» — очередной мутный проект про искусственный интеллект, где в качестве главного умника выступает Джонни Депп. В самом начале происходит просто лютая скукота, которая спустя полчаса наконец перебивается чем-то интересным: главному герою грозит буквально медленная смерть, а его сознание собираются переносить в компьютер. Но и это достаточно неплохое развитие событий тоже в конечном счёте было выброшено в трубу. Героиня Ребекки Холл приезжает в какое-то захолустье, которое превращается за пару лет в шедевр прогресса. Где-то ещё, конечно, существует какое-то сопротивление, которое категорически против всех этих искусственных интеллектов.
«Превосходство» — просто поразительно скучный проект, настолько дурацкий и бессмысленный, с настолько примитивными сюжетными поворотами, что просто хочется спать. Сценарно всё очень плохо, слишком примитивно и чересчур пресно. Для 100 млн бюджета масштаба тоже никакого нет, всё спустили на зарплату Джонни Деппа. И так как в фильме ещё и есть Пол Беттани, то создаётся такое ощущение, будто бы смотрю какую-то дешёвую версию «Мстителей: Эра Альтрона».
38. Алиса в зазеркалье (2016), (67+61+(28+34)/2)/3=53.0
Как же мне не понравилась «Алиса в стране чудес» 2010 года — я до сих пор считаю её самым неудачным фильмом в карьере Тима Бёртона. Это была настолько примитивная и разочаровывающая история, что ни Бёртон, ни Депп, ни кто-либо ещё, задействованный в производстве, не смог это дело исправить. В сиквеле же ещё и Бёртон ушёл с поста режиссёра, так что надежда на хотя бы смотрибельное кино была потеряна полностью.
И «Зазеркалье», к моему удивлению, смогло исправить многие недочёты оригинала, но всё равно до уровня качественного кино ему далеко. Начинается фильм просто очень плохо — с одной из самых ужасных завязок в истории голливудских блокбастеров. У бедного Шляпника нет родных, поэтому он болеет, но Алиса в попытке это предотвратить путешествует во времени. Я, честно, не знаю, как можно сделать сюжет ещё более примитивным и халтурным. Хуже было бы только в том случае, если бы главные герои отправились бы в туристический отдых по разного рода красочным местам этого мира.
Вторая огромная претензия у меня к графону. Первый фильм стоил 200 млн долларов, второй чуть поменьше — 170 млн. Огромные, надо сказать, цифры, но куда создатели их дели? Все 2 часа приходится наблюдать за приключениями героев на очень заметном зелёном экране, что очень раздражает. И одно дело, когда в каком-нибудь фильме Marvel в каких-то локациях наблюдается откровенная зелёнка — это терпимо. Совсем другое — когда весь фильм происходит в стране зелёного экрана, который настолько пластилиновый, что сил нет. Я не знаю, фишка ли это франшизы, или просто Дженни Депп и другие актёры растащили 150 млн баксов, а остальные 20 были сожжены на костре, но смотреть на всё это безобразие было физически больно.
Написан фильм соответствующе плохо. Он очень скучный, но хотя бы не настолько примитивный, как «Алиса в стране чудес», — и это его единственный плюс. Ладно, ещё Время в исполнении Саши Барона-Коэна был забавным. А в остальном это просто ужасное кино, 4 из 10.
37. Бивень (2014), (57+54+(46+55)/2)/3=53.83
«Бивень» — весьма странный фильм. Что неудивительно для продукции студии А24, ещё и в отрезке пути, когда она была совсем малоизвестной. Тем удивительнее, что каким-то чудом до России кино добралось.
Прежде всего меня удивляет Кевин Смит в качестве постановщика. Мужик почти всегда был режиссёром фильмов одной вселенной, лишь иногда забегая в другие комедийные фильмы. «Бивень» вроде как заявлен комедией, но, по крайней мере, совершенно не того стиля, какого Смит придерживается в «Клерках». Хотя вроде бы тоже метаирония, к которой пришёл гротеск и безумие уровня Йоргоса Лантимоса.
Ещё в кино затащили достаточно неплохой каст. Самым ярким персонажем, пусть и второго плана, несомненно, стал Джонни Депп. Но если вы не знаете о присутствии актёра в фильме, то вряд ли узнаете под тонной любопытного грима. Но каст не только зарубежный, но и отечественный. В российском дубляже участие принял Евгений Баженов, ака BadComedian. Выбор фильма для него, конечно, интересный у продюсеров. К слову, звучит он очень выбивающимся из общего ряда актёров. С дикцией и интонацией всё в порядке, но он ощущается чуваком с другой планеты во время разговора с кем-то из других персонажей. Но звучит это здорово. Добавляет фильму дополнительной живости, что ли.
Если говорить о сюжете и персонажах, то тут типичный арт-хаус не для всех, который ещё и мало кому понравился. И получилось действительно довольно так себе. За забористым началом идёт довольно скучный и непонятный второй акт, где вроде как есть действие, но при этом разительно непонятно, что, зачем и почему здесь делает главный герой.
Ну а финал — это отдельное пиршество артхаусов. То ли это просто треш ради треша, то ли какое-то экстраординарное высказывание, что способны понять единицы, но я просто заскучал к появлению обещанного моржа.
Лично мне кино не понравилось. Оно пространное и путаное, при этом безынтересное, так что даже как-то нет рвения искать в «Бивне» что-то сокровенное, 5 из 10.
36. Во всё тяжкое (2018), (73+67+(10+37)/2)/3=54.5
В последние годы Джонни Депп редко радовал нас качественными фильмами или ролями. Если случались какие-нибудь «Фантастические твари 2» или «Чёрная месса», где актёр действительно тащил кино вверх, то в целом они получались слабыми или как минимум средними.
Уничтоженный критиками «Профессор», где Джонни воплотил образ умирающего от рака учителя, можно тоже к таковым отнести. За полтора часа этой унылой драмы нам представляют одни сплошные клише, а также плохо работающие конфликты. И только Джонни тащил всё это уныние вверх, выдавая действительно сильную актёрскую игру. Ну и образ Ричарда был Деппу из 10-х в новинку, когда он застагнировал в образе Джека Воробья.
Так что в целом кино неплохое, но держится исключительно на Джонни, 6 из 10.
35. Одинокий рейнджер (2013), (68+64+(30+37)/2)/3=55.16
Отчасти в настолько мощном провале виноваты непосредственно режиссёр, главный актёр и продюсер Джерри Брукхаймер. Во-первых, все трое выбили себе конские гонорары. Во-вторых, их немного подводит чувство меры. Сиквелы «Пиратов», к примеру, поставили различные рекорды по самым большим бюджетам. И хотя «Рейнджер» не стал одним из самых дорогих фильмов в мире, но изначальный бюджет в 170 млн разросся до внушительных 215. Обычно фильмы с таким бюджетом выходят только под предводительством какого-то сверхуспешного бренда вроде супергеройки или проверенных миллиардными сборами франшиз. У «Одинокого рейнджера» же вряд ли была огромная фан-база, как-никак не самый известный сериал из 40-х и 50-х не смог бы привлечь толпы народа в кинотеатры.
Гор Вербински решил снимать всё по заветам пиратской трилогии — то есть без спецэффектов и графики, главной действующей силой должна быть живая съёмка. И если на «Пиратах» ещё как-то старались экономить, то на «Одиноком рейнджере» съёмочная группа разгулялась вовсю. Были построены километры железной дороги, а к ним вдобавок настоящий поезд из 19 века. Было построено очень много декораций, даже отгрохали небольшой городок. Все взрывы и трюки тоже были натуральными. И за подобный подход создателям, конечно, низкий поклон, но всё же нужно иметь чувство меры, так, возможно, и в бюджет уложились бы, и провал был не таким весомым. А так студия получила убытки в размере 150 млн долларов.
Но лично мне кино нравится, это прекрасный экшен-аттракцион. Фильм кажется настолько ироничным и наполненным крутыми трюками, что не замечаешь более ничего. Несмотря на 2,5 часа хронометража, фильм очень хорошо выдержан, смотрится легко и не успевает наскучить. Финальная часть с бесконечным экшеном на поездах стала для меня одной из самых запоминающихся и интересных.
Конечно, это не настолько крутое авантюрное приключение, каковой была трилогия «Пираты Карибского моря», но вышел очень качественный приключенческий экшен.
34. Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017), (67+65+(30+39)/2)/3=55.5
Казалось бы, трилогия уже рассказала свою историю, к которой вклинилась необязательная четвёртая часть. Но 6 лет спустя нам снова выдали продолжение, которое пообещали сделать грамотным и не посрамить некогда великую серию. В итоге же вышло откровенно так себе, что вполне себе справедливо.
Но мне «Мертвецы» даже понравились, и понравились даже не на правах «настолько плохо, что хорошо» — это была первая часть франшизы, которую я посмотрел. Разумеется, я слышал о вкладе этих фильмов, но начало третьей части постоянно отталкивало меня от просмотра серии. На пятую же я сразу сходил в кинотеатр, где и сработала магия большого экрана. Ну, было вполне себе весело. Я довольно часто смеялся, меня веселил неправдоподобный экшен и беспросветная тупость некоторых персонажей. К тому же я не видел всех этих глупостей, которые нелогично вытекали из предыдущих частей. Я знать не знал про компас Джека, не знал и про многие тонкости франшизы, поэтому меня даже не тронула смерть одного славного пирата или трогательное воссоединение Уилла и Элизабет в финале.
Но было кое-что, что раздражало даже меня. Джек Воробей был ужасным, кривляющимся, никчёмным, бесполезным и попросту жалким пьянчугой, который фильму даже не нужен. Я даже удивился, что настолько любимый аудиторией персонаж на деле оказался таким, но, как выяснилось, это проблема только пятой части. И очевидно, что сценаристы не знали, что с этим героем делать. Без него вроде как и «Пираты» не «Пираты», придётся натужно вставлять в фильм. Персонаж стал выезжать только за счёт клоунады и кривляний Джонни Деппа, которые в пятой части потеряли всё своё обаяние. Воробей не сделал за фильм ничего полезного, а просто слонялся за другими персонажами. Благо, что у них был хоть какой-то мало-мальски интересный квест, который в целом смотрится достаточно вторично.
Главный злодей, кстати, получился под стать Воробью. Он вроде бы старается показаться безжалостным бескомпромиссным убийцей, который идёт по пятам героев с целью отомстить, но при этом всегда делает какие-нибудь комичные вещи, а также раздражает своим идиотским поведением. При первом просмотре, да, мне было весело, а «Мертвецы» в целом зашли неплохо. Но сейчас, если брать в оборот всю франшизу в целом, то пятую часть легко можно охарактеризовать пустым и надуманным продолжением ради ещё одного млрд долларов в прокате.
33. Мрачные тени (2012), (66+62+(35+55)/2)/3=57.66
«Мрачные тени» — странная штука. Вроде бы классическая вещь от Тима Бёртона вместе с Джонни Деппом и Хеленой Бонем-Картер в главных ролях, а вроде бы кино настолько безликое и просто посредственное, что в последнюю очередь ассоциируется с фильмографией режиссёра или актёров.
Типа, завязка сама по себе неплоха: древний вампир Джонни просыпается ото сна, решая оказать помощь своей родне, снова сделав род великим. Это рождает разные юмористические или просто визуально прикольные сцены. Кино будто бы само не понимает, чем является. Это и 150-миллионный блокбастер про вампиров, и смещщщная комедия про недалёкого Джонни Деппа, который ни гу-гу в современности. И оба этих не особо мешающих друг другу фактора были очень посредственно использованы в «Мрачных тенях».
Джонни Депп, если откровенно, в своём образе смотрится откровенно так себе. Как будто косплеит Ника Кейджа в образе Дракулы из недавнего «Ренфилда» — но там типа пародия, а тут как раз-таки образ Деппа мрачный, просто его мрачность ещё и высмеивают.
Ну и дубляж тоже подвёл. У Джонни Деппа два официальных голоса: Александр Баргман и Сергей Бурунов. Если фильм записывают в Питере, то звучит Баргман, если в Москве — соответственно, Бурунов. «Мрачные тени» были с Деппом и Буруновым, но вот у меня актёр и голос как-то совсем не вяжутся. Бурунов за Деппа был шикарен в «Фантастических тварях», но тут сам тембр не располагает.
Да и юмор откровенно так себе. Я смеялся примерно ни разу, хотя кино пыталось смешить и диалогами, и визуальным юмором. Ещё, посмотрев на замечательный постер, я вдруг вспомнил, что у фильма ещё и злодейка была. Ева Грин, собственно, в этом фильме даже относительно неплоха: первым своим появлением она слегка оживила этот скучный парад, но с раскрытием мотива и образа от неё осталась только неплохая обёртка.
Не знаю, «Мрачные тени» — удивительно «ниочёшное» кино. Вроде бы и классический Бёртон, но такой пустой, скучный и вымученный, что сам фильм не кажется хорошим. Просто набор каких-то сцен, иногда визуально изобретательных, но обычно попросту нелепых.
32. Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (2018), (67+65+(36+52)/2)/3=58.33
Франшиза о Гарри Поттере стабильно от первого и до последнего фильма поставляла очень качественный контент. К первой части «Фантастических тварей» до выхода было много вопросов, но и приквел тоже стал успешен. Ко второй части перед выходом вроде бы не было особенных волнений по поводу качества. Наконец-то Дамблдор вступит в эту игру, наконец-то себя проявит сам Геллерт Грин-де-Вальд (который, на мой взгляд, гораздо интереснее Волан-де-Морта). Сюжет был многообещающим и не только должен рассказать про тот самый конфликт между заклятыми друзьями, но и закинуть удочку для дальнейшего развития вселенной, что в будущем приведёт к войне между магами и маглами.
Но стоило бы принять во внимание тот факт, что предполагавшуюся изначально трилогию растянули до 5 фильмов, что не могло не сказаться на качестве истории в целом. И «Преступления Грин-де-Вальда» стали филлером, где присутствует от силы 3 важные для сюжета сцены. Как многие отмечали, и сам главный злодей в этом фильме не делает практически ничего. И все 2 с лишним часа зрителей ожидает скучнейшее ни пойми что.
А, что самое печальное, вся толпа персонажей и фансервис никак не смогли поправить дело. Что Дамблдор, что прочие ходячие отсылки нужны в фильме исключительно ради фансервиса. Музыка и виды Хогвартса явно вызывают те самые эмоции, но пары кадров всё-таки маловато.
Ещё меня очень разочаровал второстепенный комик-релиф Якоб Ковальски. В оригинале он был милым дополнением к истории, который за счёт своей неопытности в области магии и игры актёра был буквально душой фильма. К концу его арка завершилась, но один из лучших моментов оригинала отпускать не решились, поэтому он перетёк и в сиквел, где был откровенно лишним. Да и Ньют, который в первой части тоже был очень хорош, к сиквелу откровенно утомляет своими качелями с Тиной, а также, опять же, ненужностью.
Единственным положительным звеном в этом фильме был Геллерт Грин-де-Вальд. Во-первых, это одна из лучших недавних ролей Джонни Деппа, который прям отрывается в кадре. Ещё первые минут 15 с побегом Грина были весьма атмосферными, ну и достаточно мрачный финал оказался уместным. В целом, на мой взгляд, это всё ещё худшая часть франшизы (даже с учётом «Тайн Дамблдора»), которая стала одной из самых разочаровывающих за 2018.
31. Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011), (73+66+(33+45)/2)/3=59.33
Казалось бы, на этой франшизе уже был поставлен крест - трилогия логично завершена, все арки закрыты, а режиссёр трилогии Гор Вербински заявил, что ни за что больше в кресло постановщика не вернётся. Но франшизу с миллиардными сборами просто так не бросишь на произвол судьбы, поэтому студия всё же решилась продолжать без Вербински, понадеявшись на любимца публики Деппа и раскрученный бренд.
В итоге же за постановку четвёртой части взялся Роб Маршал, снимавший главным образом мюзиклы, что, как многие отмечали, сказалось на качестве фильма. «На странных берегах» действительно выглядели какой-то сценической постановкой, что совершенно не вязалось с мрачно-весёлым настроем картин Гора Вербински. Не сказал бы, что четвёртая лента в сравнении с предыдущими частями выглядит визуально скуднее, но градус эпичности, несмотря на рекордный по меркам любого фильма бюджет, сошёл на нет. В картине предостаточно довольно простых декораций, которые на такой бюджет ну совершенно не выглядят. Герои либо проводят действие в скучных локациях очередного грязного города, либо сидят в трюмах кораблей, редко выбираясь на свежий воздух. Когда горе-экспедиция добирается до острова, то шибко лучше не становится. Прям откровенного хромакея я не заметил, но и там действия нет никакого. А от экшена на кораблях так и вовсе отказались. С точки зрения экшена это явно худший фильм франшизы, ибо даже чересчур графонистые «Мертвецы» были полюбопытнее.
Сценарий же тоже оставляет желать лучшего. Охота за источником бессмертия - ну что может быть ещё банальнее и скучнее? Единственным элементом фильма, а точнее двумя, были ведущие персонажи серии - Джек и Барбосса. Первый всё ещё остался харизматичным и хитрым обаяшкой ( а в пятой скатился до дешёвого шута), а второй заимел отличную мотивацию и классное завершение арки. В целом я бы назвал фильм неудачным, но терпимым.
30. Ромовый дневник (2010), (65+61+(51+56)/2)/3=59.83
Да уж, не шибко везло Джонни Деппу в 2010-м — оба фильма и в прокате выступили скромно, и критики разнесли, и зрители не были сильно впечатлены. Справедливости ради, «Ромовый дневник» хотя бы смотрит в сторону неплохой комедии, хотя не то чтобы её там действительно много.
Кино — это своеобразный сборник приключений американского писателя, который решил завязнуть в какой-то пуэрториканской дыре с дыркой от бублика вместо денег. Такая философская комедия со стилем, нищетой и богатством, сплетающимися вместе. Сначала главный герой с другом будут смотреть бабушкин телевизор из соседнего здания и зарабатывать 200 баксов с петушиных боёв, а потом кутить вместе с Эмбер Хёрд и Аароном Экхартом на какой-нибудь вечеринке.
Честно, при просмотре было достаточно интересно, но не шибко весело. Раза три-четыре я чуть-чуть усмехнулся, но не больше. Сейчас, вспоминая сцены оттуда, «Ромовый дневник» ощущается вполне себе неплохой авантюрой. И, в отличие от «Туриста», это кино писали в Питере с родным и греющим душу голосом Александра Баргмана, так что кайф от персонажа обеспечен. Сам образ Джонни Деппа, конечно, не особенно драматичный или выдающийся, просто обычная комедийная роль, но хотя бы харизма есть, а ужимки не раздражают.
В целом кино мне не особенно понравилось, но неплохие сцены в наличии, 6 из 10.
29. Тайное окно (2004), (72+65+(45+46)/2)/3=60.83
У Стивена Кинга какой-то пунктик на сюжеты про писателей, которые отправляются в какое-нибудь спокойненькое местечко за вдохновением, а там-то и начинается самая дичь. И хотя «Тайное окно» не стало какой-то особенной экранизацией по Кингу, и за пределами СНГ кино не очень любят, в целом это максимально базовое кинговское кино со всеми вытекающими.
Про сюжет и главного героя всё в принципе ясно, дальше спойлерить этот момент не буду. Лишь дополню, что впоследствии к жанрам прибавляется триллер и криминал. И вроде бы кино хорошо идёт по заявленной линии. Выглядит это всё иногда до боли банально, но кино так или иначе за счёт хорошей режиссуры и классных актёрских работ срабатывает. В повествование втягиваешься, фильм действительно захватывает ваше внимание. Тем паче что длится чуть больше полутора часов, так что забористый триллер на вечер вроде бы был мне обеспечен.
Но в какой-то момент всё уничтожил ровно один сюжетный поворот. Я, пожалуй, не буду тут называть вещи своими именами, но лично я расценивал сей твист как очередную издёвку над зрителем, чем занимались те же «Роковое число 23» или «Транс». Ну это вылезло настолько из ниоткуда, это так притянуто, что после продолжать просмотр как-то перехотелось. Поскольку понимаешь, что кино не обладает как таковыми рамками, может выдать за развязку вообще что угодно, а тебе придётся принять правила игры, поскольку их кино устанавливает по ходу действия.
Надо признать, что актёры тем не менее весьма хороши. Джонни Депп в своей лучшей форме, ещё и в связке с Александром Баргманом — вообще сказка. Джон Туртурро оказался весьма угрожающим, хотя мне казалось, что ему в основном шуты гороховые под силу. Мария Белло тоже была хороша.
Режиссура и визуал картины также вполне себе. Атмосферность у «Тайного окна» есть, затягивать в себя кино поначалу умело неплохо.
Так что мне в целом скорее не зашло, но первая половина с копейками вбрасывала довольно неплохую интригу, подкреплённую классной атмосферой. Увы, финал это всё дело слил, так что напоследок остался неприятный осадок досадного разочарования с потерянным потенциалом, 6 из 10.
28. Девятые врата (1999), (74+67+(43+44)/2)/3=61.5
«Девятые врата» – немного странный фильм. Во время просмотра у меня всё время складывалось впечатление, что я уже где-то видел подобное. Как бы не начать путь с «Тайным окном», хотя сходств не так уж и много. Ну и с «Из ада» некоторое пересечение я тоже вижу. Только «Девятые врата» мне нравятся меньше обоих этих фильмов.
Ну типа, в нём же ничего такого. Главный герой в исполнении Джонни Деппа пытается раскрыть загадочную тайну трёх книг, где есть небольшие косметические изменения. И в этих изменениях и кроется великая загадка человечества. Так что Депп находит какие-то там крупицы, очень медленно что-то расследует, пока его не начнут подгонять какие-нибудь подручные злодея.
По сути дела, главный герой с магией чтения сценария разгадывает загадки, но кто-нибудь нехороший всё время ему мешает достичь желаемого просто и безболезненно. В какой-то момент к нему по классике присоединяется девушка, которая немного посвящена в эту тайну и может подсобить. Вместе парочка бегает туда-сюда, что в основном не очень интересно.
Но до последней трети «Девятые врата» соблюдают рамки скучного приличия. А под самый конец и начинается довольно весёлая дичь. Небольшой спойлер, но чувак, который собственноручно сжигает себя же, – это было весьма забавно. Ну и культ голых балахонов – ещё одна довольно весёлая находка фильма.
Ещё режиссура Романа Полански довольно неплоха. Мужик действительно умеет в атмосферные триллеры с налётом параноидальщины, но тут просто не очень повезло со сценарием.
Лично мне «Девятые врата» показались довольно средним фильмом. Тут есть атмосфера и режиссура, но при этом кино бывает нудным и скучным, по-хорошему уходя в отрыв только в финале. А до него вас ожидает атмосферная, но не особенно интересная часть, где есть хорошие моменты, но в целом это не выше 6 баллов из 10.
27. Жанна Дюбарри (2023), (71+67+(49+48)/2)/3=62.16.
Очень давно мы все не видели не только Джонни Деппа в новом проекте, но и в принципе хорошем проекте. Последние роли актёра только огорчали своей однообразностью, хотя «Жанна Дюбарри» обещала что-то новенькое. Ещё и с официальным релизом в России.
И хотя оценки от западных рецензентов оставляли желать лучшего, рейтинг на КиноПоиске был вполне себе, так что вроде бы категория Г покорена не была.
И, блин, я разочарован. По-моему, это одна из самых-самых пресных, бессмысленных и попросту бестолковых драм про средневековье.
Главную героиню представили банальнее некуда: снова беднячка вскружила королю голову, так что её теперь весь двор ненавидит. Хотя тут я забегаю вперёд, ибо этот сюжетный момент происходит минуте на 50-й. До — просто жизнь главной героини, приправленная всеми пошлостями таких фильмов при цензе PG-13. В общем, относительно культурные намёки на разврат, смотреть за которыми не очень увлекательно.
Роль Джонни Деппа тоже бестолковая. Вроде наконец-то не просто кривляния за 20 млн, а драматическая роль целого короля, но персонаж попросту получился мёртвым. Вся его функция заключается в том, что он влюбился в главную героиню. Так что Депп просто походит в не особо аутентичном костюме и с не самым лучшим гримом, а финал его истории оказался совершенно безэмоциональным. Ну и голос Всеволода Кузнецова не очень вяжется с персонажем.
Режиссура тоже очень скучная, да и страдает визуал в целом. Визуально «Жанна Дюбарри» очень скудна. Я не увидел ни одной изобретательной сцены: просто сухая констатация не менее сухих фактов.
Так что в целом получилась максимально приторная и избитая история, приправленная скучными персонажами. Мне кино откровенно наскучило, а ничего интересного в плане посыла я не увидел, 6 из 10.
26. Алиса в стране чудес (2010), (71+64+(51+53)/2)/3=62.33
«Алиса в стране чудес» была первым за много лет диснеевским ремейком, который вышел после провальных «102 далматинцев». На производство выделили огромные по меркам 2010-х 200 млн долларов, а в режиссёрское кресло посадили Тима Бёртона, что сработало на сборы, но не оценки. Пусть в России собрал фильм очень много и получил удовлетворительные оценки, но запад остался недоволен, вследствие чего сиквел провалился в прокате.
Я же продолжу говорить, что «Алиса» является худшим творением гениального постановщика, который как раз с «Алисы» подзачастил с провалами. Начнём «громить» сразу с сюжета, который превратился из сложной истории в какую-то непонятную историю про избранную, что должна исполнить пророчество.
Во-вторых, главная героиня этого фильма настолько безэмоциональна и безынтересна (а за ней приходится наблюдать все 2 часа), что ближе к 30 минутам всё действие очень наскучивает.
Ну и в-третьих, буквально все события происходят в стране чудес, что значит, что все 2 часа придётся смотреть за приключениями героев в стране зелёного экрана. И как бы есть талантливый визионер Бёртон и 200 млн баксов, потому я ума не приложу, какого чёрта всё настолько фальшиво? Тот факт, что хромакей виден слишком отчётливо, раздражал меня на протяжении всей картины.
Финал же стал квинтэссенцией из плохого сценария, отвратительных персонажей и ужаснейшего графона. И никакой Джонни Депп, чей персонаж скорее просто кривляка без наполнения, не более, не помог. В целом же кино, на мой взгляд, просто отвратительное — худший фильм Тима Бёртона, 5 из 10.
25. Чем дальше в лес... (2014), (59+59+(71+69)/2)/3=62.66
Самоирония по большей части дело хорошее. Это раньше все, особенно «Шрек», стебали классические сказки Disney, но в последние годы студия и сама активно делает это через свои мультфильмы и игровые фильмы. В 2014-м таковым стало кино «Чем дальше в лес...», которое вобрало в себя несколько классических историй, сыграв на разных штампах и клише. Вроде необоснованной любви принца к принцессе, вопросом «а что же будет после «долго и счастливо?», гибели некоторых положительных героев и прочих мелких деталей.
Дело вроде бы тоже занятное вырисовывается — мюзикл при бюджете и со множеством хороших актёров, с талантливым режиссёром во главе, при любопытном сюжете. И снова не повезло в оценках, хотя критики кино даже более-менее приняли.
Лично мне же как-то вот совсем не зашло. Начиналось вот за здравие, но как-то дальше совсем не пошло. Мне было дико скучно уже после минуты 15. Я просто умирал со скуки, но фильм всё продолжался и продолжался, а особо лучше не становилось. Многие сюжетные линии мне казались откровенно вымученными, у многих персонажей совершенно не было химии.
История Криса Пайна и Анны Кендрик — ну такое. Были оригинальные моменты, но в целом ничего такого. От сюжетной ветки персонажей Эмили Блант и Джеймса Кордена просто хочется спать, настолько она пресная, даже с учётом неожиданных поворотов. Роль Мэрил Стрип тоже не фонтан, образ у актрисы интересный, но сам персонаж мне показался очень пресным. Визуально всё достаточно складно, но не верх совершенства. Для бюджета в 50 млн и обилия звёзд на экране итоговое качество графики и всего прочего однако ж удивляет.
Касательно мюзикла всё тоже не сахар. Более-менее заинтересовать умудрилось лишь камео Джонни Деппа, а в остальном всё очень сухо.
Даже не знаю, что со мной случилось за просмотром фильма — он мне показался ну просто невероятно нудным, а после первого часа просто хотелось выключить.
24. Убийство в Восточном Экспрессе (2017), (69+65+(60+52)/2)/3=63.33
Почему-то я до сих пор помню тот день, когда впервые увидел трейлер этого фильма. Мне он показался безвкусным и весьма странным (во многом из-за того, что в классический детектив зачем-то впихнули «Believer» от Imagine Dragons). Но было у трейлера одно достоинство. Заключается оно в том, что главную роль, что сыграл Кеннет Брана, озвучил Вадим Романов — ещё один блестящий актёр дубляжа, который придал герою определённый шарм и наделил обаянием. После я узнал, что в фильме его заменили на Максима Сергеева, отличного мастера своего дела, не спорю, но эта роль явно была не для него, да и акцент казался искусственным. В итоге я отложил просмотр картины до лучших времён. И посмотрев его сейчас, я могу с уверенностью сказать, что смена актёра всё же сыграла своё.
Я смотрел одноимённый фильм 1974, но смотрел очень давно и сейчас помню, что там кого-то убили (гениальное умозаключение), а так всё. Так что все события были покрыты для меня ореолом тайны. И хотя я следил за повествованием и пытался вместе с «величайшим детективом» разгадать эту загадку, но, чёрт возьми, насколько же, другого слова не подобрать, угарной получилась развязка. Я засмеялся прямо в голос, это было настолько несуразно и просто нелепо. Может, в версии 1974 это было хорошо продемонстрировано, но здесь это просто смешно.
Но и плюсы в картине тоже есть. Во-первых, это операторская работа и монтаж. При скудном бюджете в 55 млн долларов снято всё красиво, красоты заснеженных гор или интересные приёмы съёмки присутствуют.
Во-вторых, кино эстетически приятное. Над костюмами, гримом и причёсками постарались. Ну и кино прямо пестрит интересным актёрским составом. На огонёк залетел Джонни Депп. Выяснилось, что Дэйзи Ридли, оказывается, талантливая актриса. Джуди Денч, Мишель Пфайффер и Пенелопа Крус в кадре смотрятся хорошо. Ну и Кеннет Брана со своими шикарными усами, которые иногда воспринимаются ещё одним персонажем, настолько на них делают акцент.
Ну и в целом получился сносный детектив, но я больше согласен с критиками, 6 из 10.
23. Однажды в Мексике: Отчаянный 2 (2003), (69+63+(66+56)/2)/3=64.33
Лично я никогда не воспринимал Роберта Родригеса режиссёром сиквелов. Да, у него есть целая квадрология про «Детей шпионов» и «Мачете убивает», но у меня этот режиссёр всегда ассоциировался с чем-то особенным, комедийным и нестандартным. Самые первые картины Родригеса не особо вписываются в концепцию комедийного треш-боевика с фирменным стилем, от которого всякие профессионалы мучаются.
Внезапный сиквел фильма, можно сказать, от мужика, который похож на Роберта Родригеса современного, спустя 8 лет и со сменой главного героя, был неожиданным. Все знают эти истории про бесполезные продолжения, которые никуда не ведут своего главного героя. И Родригес, как будто бы это понимал, поэтому сместил акцент с Антонио Бандераса на Джонни Деппа.
Последнего, надо признать, было видеть отрадно и приятно, особенно грел душу тот факт, что фильм вышел в 2003, когда в российском дубляже за актёра звучал Александр Баргман, а не Сергей Бурунов (он тоже прикольный, но не то) или Всеволод Кузнецов. Персонаж у Деппа прикольный — харизматичный, комичный, опасный, и всё в таком духе. Бандерас же выглядит немного лишним, да даже сам лично подмечает, что ему вообще нет никакого смысла ввязываться в этот конфликт, но волшебное «А почему бы и нет?» срабатывает всегда.
Мне «Отчаянный 2» больше напоминает первого «Мачете», только посдержаннее. Весело, фишка со слепым убийцей, много помороженного экшена. Ну и отдельного поклона стоит экшен-сцена, где Антонио Бандерас вместе с Сальмой Хайек драпают от кривых подручных злодея. Фильм в целом такой себе, но некоторые моменты вызывают неподдельную улыбку.
22. Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998), (76+75+(51+41)/2)/3=65.66
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» – культовое кино Джонни Деппа ещё до периода Джека Воробья. Кино быстро приобрело свой статус, однако провалилось в прокате и получило нагоняй от критиков. А ещё «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» всегда каким-то чудом проходили мимо меня, так что я наконец посмотрел это кино аккурат к этой статье.
О фильме до просмотра я знал только, что он немного специфический, потому что это Терри Гиллиам, а ещё это знаковое кино про наркотики. И вот я его посмотрел, вроде бы было интересно, но сейчас, когда пришла пора что-нибудь рассказать о фильме, я понимаю, что он как будто бы прошёл фоном мимо меня. Главный герой в исполнении Джонни Деппа закадровым голосом поясняет, что и как, о чём вообще кино. И причём цепляет. Депп рассказывает о своём путешествии в весьма интересной манере. Постоянное действие не даёт заскучать. Но вот сейчас я вспоминаю все эти сцены и понимаю, что мне абсолютно нечего про них рассказать.
Но это и не тот случай культового фильма, когда всё уже тысячу раз сказано до тебя, поэтому тебе не хочется повторять одно и то же, а надобно чего-то свежего. Тут просто сцены, которые могут быть забавными, могут быть жестокими, неприятными, странными, не цепляющие на глубинном уровне. Ну да, где-то 2 часа я понаблюдал за тем, как один наркоша в компании других вытворяет какую-то дичь, так что кино прыгало из крайности в крайность – то весело, то вообще какой-то трындец творится. Причём и не сказать, что это тот тип фильмов, которые я не перевариваю. Ну типа меня не повергает в шок, что на экране вертится какая-то аморальщина, я не настолько душный в этом плане. Тот же «Кокаин» я воспринял гораздо лучше.
В «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» как будто нет той эмоциональной связи, которая заставит меня не просто проявить интерес, но и сочувствие к какому-нибудь из персонажей. Именно на героев мне было пофигу с высокой колокольни, так что, убей их кто-нибудь в середине, я бы офигел, но меня бы это совсем не тронуло. Так что кино как бы прикольное и все дела, но меня не тронуло, ничего культового в этой истории не вижу. Но на то это и Терри Гиллиам, всегда фильмы которого из просмотренных с точки зрения повествования мне казались весьма странными. Но этой картине за некоторые хорошие и продолжительные эпизоды я бы поставил 7 из 10.
21. Из ада (2001), (75+67+(57+54)/2)/3=65.83
Вообще, меня немного удивляет карьера Джонни Деппа в конце 90-х и начале 00-х. Что ни фильм, то посредственный приём от критиков, средний от IMDb, но при этом сногсшибательный от КиноПоиска. «Из ада» прям очень любят на русскоязычном пространстве, с чем я, кстати, полностью согласен.
Фильм в каком-то смысле дополняет историю «Сонной лощины». Главный герой в исполнении Джонни Деппа также разбирается, что за мистическое непотребство с убийствами здесь творится, пока вокруг него ходят разные женщины, а злодей маячит прямо под носом. Только вместо мрачной деревушки целый огромный город 19 века, что в целом никак не мешает атмосфере быть запредельно шикарной.
Тем не менее «Из ада» – это довольно простой детектив с примесью триллера. Главный герой совершает какие-то свои квесты, медленно приближаясь к разгадке. Главная героиня при этом находится в смертельной опасности, но благоразумие спасает её, пока разные подружки умирают кровавым и весьма жестоким образом.
Персонаж Джонни Деппа – кайф. Парень весьма харизматичный, мне очень понравился. Ещё и Александр Баргман его озвучивает – ну разве не счастье? Среди второстепенных также есть много харизматичных ребят. Иэн Холм очень хорош. Робби Колтрейн в качестве основного второпланового мне также очень понравился.
Визуал у картины очень интересный. Кино стильное, ну и ещё довольно жестокое. Всё-таки рейтинг R, стоит быть готовым к некоторой жести, но грань не переходящей. Кровища и расчленёнка в рамках разумного.
В общем, «Из ада» – довольно любопытное и эффектное кино. Иногда немного медлительное, но визуал, персонажи и атмосфера с лихвой это дело окупают, 7,5 из 10.
Конец 1 части.
2 часть:
Ссылка на телеграмм-канал.