Найти в Дзене
drive82

Renault Vel Satis, перспективный авто начала нового тысячелетия, заслуженно ли обделен вниманием, сегодня разберёмся!

На рубеже нового тысячелетия, в эпоху смелых экспериментов в автомобилестроении, многие компании решались рискнуть сотнями миллионов долларов, чтобы выпустить на рынок нестандартные модели. Часто такие авантюры заканчивались провалом, но иногда удавалось создать по-настоящему революционные автомобили, которые навсегда оставались в истории.  Сегодня мы говорим о Renault Vel Satis, автомобиле, имя которого было придумано компьютером, а вот дизайн и воплощение идеи в жизнь - плод смелой работы инженеров и дизайнеров. Если вы не знакомы с Renault Vel Satis, значит, определенная эпоха в истории автомобилестроения прошла мимо вас. И это не обязательно плохо, ведь не всем по душе посещение музеев анатомии. В 2001 году на автосалоне в Женеве Renault представил Vel Satis - свой последний самостоятельный автомобиль бизнес-класса. До его появления многие сомневались в способности французов создать по-настоящему достойный представитель сегмента E. Но дебют Vel Satis развеял все сомнения - не
Оглавление

На рубеже нового тысячелетия, в эпоху смелых экспериментов в автомобилестроении, многие компании решались рискнуть сотнями миллионов долларов, чтобы выпустить на рынок нестандартные модели. Часто такие авантюры заканчивались провалом, но иногда удавалось создать по-настоящему революционные автомобили, которые навсегда оставались в истории. 

Сегодня мы говорим о Renault Vel Satis, автомобиле, имя которого было придумано компьютером, а вот дизайн и воплощение идеи в жизнь - плод смелой работы инженеров и дизайнеров.

Загадочный автомобиль

Если вы не знакомы с Renault Vel Satis, значит, определенная эпоха в истории автомобилестроения прошла мимо вас. И это не обязательно плохо, ведь не всем по душе посещение музеев анатомии.

В 2001 году на автосалоне в Женеве Renault представил Vel Satis - свой последний самостоятельный автомобиль бизнес-класса. До его появления многие сомневались в способности французов создать по-настоящему достойный представитель сегмента E. Но дебют Vel Satis развеял все сомнения - не смогли.

Насмешки журналистов, непонимание покупателей,  дилеры, в панике хватающиеся за голову - вот главные вехи в биографии Renault Vel Satis, который так и не получил свое место в истории автомобилестроения.

-2

Оправданный оптимизм

Несмотря на провальную судьбу, Vel Satis обладал несомненными достоинствами. Во-первых, он стал вторым в мире автомобилем, получившим пять звезд безопасности от Euro NCAP (первым была одноплатформенная Laguna).

Просторный салон, особенно запас места над головой, прекрасная шумоизоляция и удобное водительское кресло всегда вызывали положительные эмоции у тестирующих. А настройка рабочего места водителя могла занять немало времени - это комплимент дизайнерам и инженерам.

Не стоит забывать, что Николя Саркози, будучи президентом Франции, выбрал именно Vel Satis, а точнее, его удлиненную версию, в качестве своего персонального автомобиля.

Но, к сожалению, этого достаточно, чтобы назвать Renault Vel Satis успешным автомобилем, который мог бы совершить революцию в бизнес-классе.

Нестандартный дизайн

 Внешность Vel Satis сложно описать одним словом. Необычный? Странный? Вызывающий? В каждом из этих слов не хватает чего-то.  Чтобы полностью понять его дизайн, приходится постоянно добавлять "странный". Необычный и странный. Странный и странный. Вызывающий и странный.

Все эти "странности" – дело рук Патрика Ле Кемана, главного дизайнера Renault, который довел до конца смелый эксперимент, который, возможно, не стоило и начинать.

Чтобы понять, как Патрику удалось создать такой нестандартный автомобиль, нужно вспомнить контекст 1990-х. Ле Кеман считался одним из самых влиятельных дизайнеров мира! Он полностью изменил внешний вид Renault того времени. Он создавал шедевр за шедевром, включая популярные Scenic и Megane. Даже когда в него не верили, он настаивал на своем и оказывался прав.

 Так было, например, с Twingo. Руководство Renault хотело сделать дизайн этого автомобиля более традиционным, но Ле Кеман отстоял свою точку зрения, и рынок доказал его правоту. После этого Патрик стал в мире автомобильного дизайна своего рода "Мидасом" - все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Но, к сожалению, такое положение не всегда идет на пользу. 

-3

Назовите это головокружением от успехов, но похоже, Патрик почувствовал себя всемогущим. Он понял, что традиционный дизайн больших Renault, таких как 25 и Safrane, уже не интересует покупателей. И решил снова рискнуть!