Найти в Дзене
Гаражбатя

"Стыдно признаться, но мне зашло": Взял авто для себя - расход 6л, АКПП. Продавать Ауди?

Скажи мне, убежденному любителю и владельцу авто немецких марок, что я смогу пересесть на что-то другое, кроме Audi или VW - я бы в жизни не поверил. Настолько прочно засела в голове привычка к этим авто, что никакие другие мною вовсе не воспринимались. Однако жить, следуя каким-то консервативным убеждениям и стереотипам, значит обрекать себя на скучное и не приносящее удовольствие существование. Любители стабильности, простоты и неприхотливости, а также убежденные в правильности своего выбора владельцы бюджетных ВАЗов, Рио-Солярисов и Поло-Рапидов, со мной согласятся едва ли, однако как раз для тех, кто привык мыслить стереотипами и чужими предубеждениями моя статья. Поясню, я хоть и не владею вышеописанными авто, но сам погряз в рамках клише, навязанных окружением. На данный момент я владею давно не новой, но вполне себе соответствующей современным запросам Ауди А6 - полноприводный седан на 3х литровом дизеле с комфортным салоном и высоким уровнем надежности, даже не взирая на его во

Скажи мне, убежденному любителю и владельцу авто немецких марок, что я смогу пересесть на что-то другое, кроме Audi или VW - я бы в жизни не поверил. Настолько прочно засела в голове привычка к этим авто, что никакие другие мною вовсе не воспринимались.

Однако жить, следуя каким-то консервативным убеждениям и стереотипам, значит обрекать себя на скучное и не приносящее удовольствие существование. Любители стабильности, простоты и неприхотливости, а также убежденные в правильности своего выбора владельцы бюджетных ВАЗов, Рио-Солярисов и Поло-Рапидов, со мной согласятся едва ли, однако как раз для тех, кто привык мыслить стереотипами и чужими предубеждениями моя статья. Поясню, я хоть и не владею вышеописанными авто, но сам погряз в рамках клише, навязанных окружением.

На данный момент я владею давно не новой, но вполне себе соответствующей современным запросам Ауди А6 - полноприводный седан на 3х литровом дизеле с комфортным салоном и высоким уровнем надежности, даже не взирая на его возраст. И в моей реальности замена такой машине видится, разве что, в лице чего-то подобного, но более свежего.

Однако всего пару дней (даже одного) мне хватило, чтобы коренным образом поменять свои представления и образ мышления в этом направлении. Поездка в самый отдаленный от границ нашей необъятной город, а также сознательное желание попробовать что-то новенькое привели меня к тому, что мною был получен переворачивающий с ног на голову автомобильный опыт.

Более 400 км за пару дней на совершенно другом, отличном от моего личного по всем параметрам и характеристикам автомобиле и вот моему шаблонному мышлению «конец». Должен сказать, что по-началу мне в этом даже было стыдно признаться, однако мне «зашло».

Пожалуй, хватит этих словесных прелюдий, перейдем к делу. Все началось с этого:

-2

Поездка в Калининград на несколько дней обещала быть интересной, вдаваться в подробности не буду - искатали всю область, все очень понравилось, но мы тут про машины говорим, а не про путешествия.

Однако ездить по экскурсиям толпой на автобусе - не моя тема, а потому свобода передвижения была возможна лишь на автомобиле. Приехать на своей машине на данный момент по всем известным причинам - затея проблематичная, было решено брать машину в аренду. Думаю, что по фото итак все ясно - это Mini Cooper. Выбор далеко не случайный, идея опробовать данного рода авто в голове сидела довольно давно - и вот дорвался.

-3

Скажу честно, конкретных подробностей, истории марки и так далее я не изучал - хотелось получить свой личный опыт, не опираясь на мнение любителей или ненавистников марки.

Конечно, примерное понимание, модельный ряд и градация моделей каким-то образом на полочке с ненужными знаниями лежали, но без глубоких познаний - мне знакомо, что это, по сути BMW, что есть куча вариаций от «простых» трехдверок до «кроссоверов» на полном приводе, но какой «Купер» не возьми - все они на вид, как «кепка» с четырьмя колесами.

Итак, в моем распоряжении оказался «середнячок», причем довольно редкий - это Cooper S Coupe, не кабриолет, не хэтч, а именно двухместное купе с большим, между прочим, багажником. Машина 2013 года выпуска, под капотом резвый 1.6 на 184 л.с. в паре с АКПП.

-4

Чтобы не размусоливать свои размышления, а также избавить вас от ненужной информации, предлагаю немного коснуться сухой теории, а потом перейти к практической пользе данного авто. Все-таки мы на автомобильном канале, без технической «нудятины» не обойдётся.

Под капотом прячется 1.6 литровый «бмвэшный» агрегат с турбиной, да, о его ненадежности говорили, кажется, уже все, кому не лень. Да, это аналог французского EP6, тот самый «принц», который одновременно и лучший, и худший мотор - алюминиевый, цепной, кучей слабых мест в виде тянущейся цепочки, непосредственного впрыска, масложора и т.д.

-5

Но все это не имеет абсолютно никакого значения, если пробег авто еще невелик - до 150 тысяч километров особых проблем с агрегатом точно не будет, а выцепить на вторичке машину с подобным километражом можно запросто.

В пару к мотору идет проверенный и неприхотливый «автомат» Aisin - 6ти ступка, довольно надежная коробка. Это не робот и не вариатор, думаю, что лучший вариант трансмиссии. Касаемо ходовки - естественно, это не рамный внедорожник, а потому жесткость подвески легко прочувствовать даже в городе. При этом подвеска сбитая, машина рулится просто изумительно, во многом схожа с картингом - высокая мощность при небольшой массе и с отличной управляемостью.

-6

Пойти на обгон - запросто, вклиниться в поток - еще проще, вывернуть в нужный поворот в момент, когда уже его практически проехал - и такое возможно. Про повадки можно говорить долго, и возможностей и преимуществ перед более крупными авто у «Купера» в городе хоть отбавляй.

Однако стоит все же ответить на вопрос, что в нем такого?

Тут нельзя не упомянуть внешность. Конечно же, этот дизайн привлекает кучу внимания, за рулем подобного автомобиля даже в Калининграде, где эти машинки на каждом углу, на тебя будут смотреть все, включая серьезных дядек на джипах, которым «статус не позволяет» ездить на таких авто.

-7

В противовес этому можно накидать целый список «недостатков», в которые обязательно тыкнет пальцем тот, кто ни разу на такой машине не ездил:

маленький салон, маленький багажник, в его два места (в данной версии) и далее по порядку прочие очевидные «минусы» с приставкой «мини»

Но спешу огорчить тех, кому вечно не хватает места - даже такая маленькая с виду модель, как Cooper S Coupe обладает приличным багажником для авто такого класса - без малого 300л.

-8

В самом же салоне места предостаточно, коленками и локтями с пассажиром не встречаешься, посадка удобная, расположиться можно с комфортом. Шумоизоляция для авто такого класса просто отличная, кажется, не хуже, чем в моем «немце», сиденья не вызывают желания поскорее их покинуть, долгие поездки переносятся легко. Скажу так - для меня вопрос посадки очень проблемный, с моей вечно недовольной жизнью спиной удобное кресло еще надо поискать, тут же никаких проблем.

-9

Итого: экономичный (средний расход около 6.5 литров за пройденный 400+ км за два дня), компактный, резвый, на удивление просторный и даже комфортный, головная оптика и освещение порадовали, хорошо видно дорогу даже в темное время суток, информативность приборов, как и в любом «Мини» - скорость видно всем, даже пассажирам, тахометр на месте, а большего и не надо.

Так кому же такой экземпляр подойдет?

-10

А я отвечу так:

Подойдет абсолютно всем. Нет, без шуток - читая правда. И я не пытаюсь преувеличивать. Вот только есть одно важное условие, так сказать, со звездочкой* – если вы по какой-либо причине в е еще мыслите не своей головой, а предубеждениями окружающих, то такой автомобиль вам подойдет вряд ли.

«Купер» - это и «женский», и «мужской» автомобиль одновременно, относить его к какой-то из этих категорий бессмысленно и в корне неправильно. Уверен, каждый найдет в нем что-то свое. Само собой, для каких-то специальных задач в виде перевозки пяти детей и стройматериалов на дачу машина подойдет едва ли, но в плане повседневной эксплуатации в условиях обычных улиц - лучше варианта не найти.

Не зря «Мини» называют ключами от города - за рулем этого авто весь город в твоем распоряжении: и быстро добраться из точки А в точку Б, и прошмыгнуть в узкой улочке, и припарковаться на те ном паркинге - все, что пожелаешь.

-11

А что касается «минусов» - их каждый может найти столько, сколько захочет, особенно пристально их будут выискивать те, для кого классовая борьба на дороге и выдуманный «авторитет» превыше всего. Уверен, вы и сами прекрасно знаете, что идеальных машин не существует.

Равнодушных же точно не будет, поэтому хоть раз попробовать отойти от своих убеждений я крайне советую, очень полезно. Вот и я оказался среди таких же неравнодушных, но что же мне теперь - продавать свою Ауди, чтобы купить «Мини»?

Вполне возможно и такое, однако теперь хочется попробовать больше разнообразных автомобилей, прежде чем брать что-то другое. Азарт в этом вопросе зашкаливает, так почему бы не испытать весь возможный спектр автомобильного разнообразия.

Возможно (совершенно точно), поймут меня далеко не все автомобилисты, у всех разные взгляды на жизнь и на задачи, которые ставятся перед автомобилем. Но мое мнение такое - от вождения нужно получать удовольствие, а испытать весь спектр эмоций, всю жизнь откатав на одной единственной машине, попросту не получится.

-12

Для меня же знакомство с этим автомобилем стало еще одной отправной точкой к познанию разнообразия автомобильного мира, получению нового опыта и эмоций от автомобилей, без которых жить, как мне кажется, совсем скучно.

Не ведитесь на стереотипы, не слушайте других, действуйте и получайте удовольствие - вот мой совет. Лично мне теперь не стыдно признаться, что такой авто, как «Мини Купер» мне очень понравился, советую и вам не обращать внимание на мнение других.
Надеюсь, что кого-нибудь этой статьей и удастся «разбудить», а может я получу очередное «ведро» недовольных комментариев на тему того, что лучше «Лады Весты» машины не существует ;)

В общем, жду вас в комментариях. Спасибо за внимание.