Найти в Дзене
Rock And Roll Heart

Памяти Пола Ди'Анно. Перевод статьи журнала Kerrang! о его карьере (Часть1).

21 октября умер первый вокалист Iron Maiden Пол Ди'Анно. Во многом именно его железная харизма и яростный вокальная подача помогли Iron Maiden выделиться из толпы других групп знаменитой волны NWOBHM. Дальнейший успех развили уже с Брюсом Дикинсоном, но неизвестно где были бы Мэйден если бы не Пол. Уже в первые годы пребывания в группе он слишком полюбил рок-н-ролльный образ жизни, что и привело в итоге к его уходу, да и к дальнейшим проблемам в музыкальной карьере, ведь Ди'Анно так и не реализовал полностью весь свой могучий потенциал. Журнал Kerrang! вспоминает основные вехи карьеры Пола. Статья большая, я разбил ее на две части: Если Стив Харрис - это мозг и опора Iron Maiden, то Пол Ди'Анно - это их грубое горло и сжатые кулаки. Когда Мэйден явили себя миру с помощью своего одноименного дебютного альбома 1980 года и альбома Killers вышедшего в следующем году, они делали это под предводительством своего бойцового вокалиста. В то время как Maiden со временем стали главной метал-груп

21 октября умер первый вокалист Iron Maiden Пол Ди'Анно. Во многом именно его железная харизма и яростный вокальная подача помогли Iron Maiden выделиться из толпы других групп знаменитой волны NWOBHM. Дальнейший успех развили уже с Брюсом Дикинсоном, но неизвестно где были бы Мэйден если бы не Пол. Уже в первые годы пребывания в группе он слишком полюбил рок-н-ролльный образ жизни, что и привело в итоге к его уходу, да и к дальнейшим проблемам в музыкальной карьере, ведь Ди'Анно так и не реализовал полностью весь свой могучий потенциал. Журнал Kerrang! вспоминает основные вехи карьеры Пола. Статья большая, я разбил ее на две части:

Если Стив Харрис - это мозг и опора Iron Maiden, то Пол Ди'Анно - это их грубое горло и сжатые кулаки. Когда Мэйден явили себя миру с помощью своего одноименного дебютного альбома 1980 года и альбома Killers вышедшего в следующем году, они делали это под предводительством своего бойцового вокалиста. В то время как Maiden со временем стали главной метал-группой 80-х с Брюсом Дикинсоном у руля, вокалистом с голосом, похожим на сирену, способным соответствовать все более грандиозным представлениям Стива, те ранние работы несут в себе грубоватое очарование и угрожающую прямоту, которые исходили непосредственно от Пола. Настаиваем на том, что он всегда был панк-певцом, хотя Стив по-прежнему непреклонен в том, что в Maiden ничего не было от панка, трудно не понять, откуда взялся Пол. Помимо способности выдать реплику, похожую на удар головой, он также обладал умением попадать в ноты, которой просто не было у большинства панков. Это сделало Мэйден смертельно опасным предложением, когда Ди'Анно присоединился к группе. “Все эти металлисты пытались представлять из себя что-то, а я просто панк-парень, у которого это получается лучше, чем у них всех!” - заметил он много лет спустя. Для человека, чей язык мог навлечь на него неприятности, с ним было трудно спорить. Пол Эндрюс, родившийся в 1958 году в Чингфорде, Лондон, признался, что с юных лет был сорвиголовой. “Я был довольно диким ребенком”, - писал он в своей автобиографии "Зверь". “Восточный Лондон был моей территорией, и мы с приятелями привыкли шарахаться там совершенно безудержно, как в ”Безумном Максе"".

Хозяин одного из пабов, который часто посещали несовершеннолетний Пол и его друзья, рассказывал им истории о своих связях с печально известными гангстерами Ист-Энда того времени: близнецами Крэй или "Безумным" Фрэнки Фрейзером. Известие о том, что кто-то из бандитов, вооруженных бритвами, нанес визит владельцу заставило юнцов задуматься, но ненадолго отбило у них охоту к хаосу и сопутствующему ему чувству бравады. “Я был самым болтливым [из моих приятелей], самым громким, самым суровым, самым несносным. Это было очевидно. Даже тогда мне приходилось быть в центре внимания. Если бы кто-то из наших парней разбил кому-нибудь губу, мне пришлось бы расквасить кому-нибудь нос. Если бы они выбили зуб, мне пришлось бы сломать челюсть. И нам это чертовски нравилось”.

Таковы были улицы и пабы, на которых в середине 70-х родились Iron Maiden. Когда в 1978 году, после ухода Денниса Уилкока, Полу представилась возможность пройти прослушивание на должность вокалиста, он попробовал, спев композиции Deep Purple "Dealer" и Free "All Right Now", хотя и не слишком надеялся, что это приведет к чему-либо. Поскольку он уже был фронтменом панк–группы The Paedophiles, идея присоединиться к этой группе – которую Пол видел раньше и о которой не был высокого мнения - не казалась ему стоящей. “Честно говоря, я не думал, что они чего-то добьются, и это показывает, как много я понимал в то время”, - вспоминал он. “К тому же, мне казалось, что это слишком тяжелая работа, я же не был таким уж тупым, понимаешь? “Только когда я сел, выпил чашку чая и поболтал со Стивом Харрисом у него дома в Лейтонстоуне, я начал по-настоящему вникать в суть дела. Я до сих пор могу представить, как мы вдвоем сидим за его кухонным столом, и он рассказывает мне обо всех своих грандиозных планах относительно группы. Должно быть, он был убедителен, потому что вдохновил меня, а это требовало определенных усилий. “Прямо сейчас многие поклонники рока, читая это, думают: "Господи, я бы отдал все свои яйца, чтобы получить такой шанс". Да, верно, только тогда я не имел ни малейшего представления о значении всего этого. На самом деле это был знак того, как все будет развиваться дальше”.

Тем временем, на сцене тоже что-то начало происходить. С отличным материалом Maiden уже набирали поклонников и начиная с первого выступления Ди'Анно с группой в теперь уже легендарном пабе Cart & Horses, новый фронтмен с его дикой энергией и напористым отношением, не говоря уже о голосе, который имел как впечатляющий диапазон, так и грубость наждачной бумаги, сделал их настоящими претендентами на титул.

Некоторые, кто их видел, думали, что короткая стрижка Пола была
неким тотемистическим заявлением. На самом деле,
Ди'Анно остриг волосы из-за того, что он запачкал волосы краской, работая в нефтяной компании, формируя бочки. В любом случае, группа была смертоносной, что привело к обзору концерта Angel Witch и Diamond Head в 1979 году в предшественнике Kerrang! журнале Sounds, в котором писатель Джефф Бартон описал выступление во главе с Maiden как «новую волну британского хэви-метала».

«Мы всегда выходили на сцену во враждебном настроении, действительно настроенные на драку, как будто нам действительно нужно было что-то доказать», — вспоминал Пол. «Дело в том, что мы не сдавались, даже когда они были там, где мы хотели. Песня за песней за песней. Бах, бах, бах. Мы выступали так, как будто от этого зависели наши жизни».

Его таланты не увяли и под светом студии. На легендарном демо Iron Maiden Soundhouse Tapes 1979 года вокал фронтмена блестящий, соответствующий рычанию Лемми, с похожим чувством музыкальности Дэвида Ковердейла. Но именно на альбоме Iron Maiden следующего года — после появления на Top Of The Pops, в котором они стали первой группой чуть ли не за десятилетие, которая не пела под фанеру, картина начала складываться.

Продолжение выложу на этой неделе.