Моя мама, она же Гошина бабушка, пришла в гости. Первым делом затребовала дневник внука, чтобы не ошибиться с линией своего поведения. Если дневник порадует, то и бабушка будет доброй, щедрой и всепрощающей.
В этот раз Гоше не повезло. В дневнике красовалась свежая запись: «Квакал на открытом уроке».
Бабушка изобразила глубокий обморок, крепко стоя на ногах.
Артистка! Вернее, бывшая учительница литературы, но ведь каждый учитель со временем становится и отличным актёром тоже.
- У твоей мамы за все годы учёбы не было ни единого замечания в дневнике! А у тебя - почти каждую неделю!
Я не вмешивалась в воспитательный процесс. Во-первых, Гоша уже получил от меня порцию нравоучений, во-вторых, вставать на пути бабушки опасно, иначе и мне достанется тоже. Бабушка долгие годы сеяла разумное, доброе, вечное, у неё засеяны этим целые поля. У меня, хотя я тоже учительница, имеется только огородик с такими посевами, поэтому я не встреваю.
- Да знаешь ли ты, какое это испытание для учителя – открытый урок? – вещала бабушка. - Это настоящий экзамен! Вот в моё время…
Мы с Гошей покорно склонили головы в ожидании воспоминаний. В них бывшие ученики бабушки с каждым разом становились всё послушнее и умнее, количество прогулов сошло на нет, второгодников тоже уже не осталось. Но на этот раз бабушка удивила, рассказав новую историю:
- Ещё будучи молодым специалистом, пришла я на открытый урок к коллеге сразу после новогодних каникул. Пришедшие учителя расположились в конце класса, позади учеников. Проверка знаний шла своим чередом, а я заскучала. Сунула руку в карман пиджака и нащупала там чёрные бутафорские усы. На новогоднем празднике я была капитаном пиратов, которых изображал мой класс. Я лихо кричала «Тысяча колов!» и «Свистать всех родителей в школу!», брала на абордаж ёлку и уводила в плен завуча. Резинка, на которой держались усы, порвалась, и после утренника я сунула их в карман, чтобы дома зашить, да и забыла. И вот усы нашлись! Я зажала усы между верхней губой и носом, чтобы они не упали. И толкнула локтем сидящую рядом коллегу, чтобы та заценила. Соседка прыснула от смеха. К нам один за другим стали поворачиваться другие учителя. Стали раздаваться смешки и фырканье. Я вертела головой, корчила рожи и активно шевелила усами. Остальные гости тряслись от хохота, стараясь делать это беззвучно.
У учительницы, ведущей урок, задрожал подбородок. Но она справилась с приступом смеха, ещё строже оглядела класс и продолжила обучение...
- Так вот, сидела я с усами, окружающие меня учителя устроили шум, и ведь ни один, представьте себе, ни один ученик из всего класса ни разу не оглянулся посмотреть, что позади них делается! Вот какая строгая дисциплина была у школьников в то время, не то, что сейчас! Это нынешние дети позволяют себе квакать на уроке, просто позор!
И в кого ты, Гоша, такой уродился?