Найти в Дзене
АКЦЕНТЫ ЖИЗНИ

Рассказ «Я никому ничего не должна»

Моя свекровь — уникальный человек. В том смысле, что каждую её реплику можно напечатать и повесить в рамочку на стену и показывать незамужним девицам, дабы побудить их и в дальнейшем оставаться незамужними. Или, в крайнем случае, искать себе мужа, не затюканного материнской заботой. Самая первая фраза, претендующая на шедевр, была высказана моей дорогой свекровью прямо на свадьбе. Она подняла бокал с шампанским и заместо тоста произнесла короткую, но очень содержательную речь. — Анна, я хочу выпить за тебя. Никогда не забывай, что мы тебя так сильно полюбили, что взяли замуж! Надеюсь, что ты окажешься благодарной и отплатишь за нашу доброту заботой о моём сыне. Гости долго смеялись, думая, что Варвара Игоревна так шутит. Но я-то знала, что моя новоявленная свекровь шутить не умеет. Сразу после свадьбы она уточнила, что из чувства благодарности я обязана взять на себя все заботы о домашнем хозяйстве и изо всех сил стараться ублажать её мальчика. Кстати, жить мы стали в квартире, купленн

Моя свекровь — уникальный человек. В том смысле, что каждую её реплику можно напечатать и повесить в рамочку на стену и показывать незамужним девицам, дабы побудить их и в дальнейшем оставаться незамужними. Или, в крайнем случае, искать себе мужа, не затюканного материнской заботой.

Самая первая фраза, претендующая на шедевр, была высказана моей дорогой свекровью прямо на свадьбе. Она подняла бокал с шампанским и заместо тоста произнесла короткую, но очень содержательную речь.

— Анна, я хочу выпить за тебя. Никогда не забывай, что мы тебя так сильно полюбили, что взяли замуж! Надеюсь, что ты окажешься благодарной и отплатишь за нашу доброту заботой о моём сыне.

Гости долго смеялись, думая, что Варвара Игоревна так шутит. Но я-то знала, что моя новоявленная свекровь шутить не умеет. Сразу после свадьбы она уточнила, что из чувства благодарности я обязана взять на себя все заботы о домашнем хозяйстве и изо всех сил стараться ублажать её мальчика.

https://www.freepik.com/author/cookie-studio
https://www.freepik.com/author/cookie-studio

Кстати, жить мы стали в квартире, купленной для меня моими родителями, а от свекрови не получили ничего, кроме чайного сервиза, несколько десятков лет простоявшего у неё в серванте.

— Антиквариат! — с гордостью произнесла Варвара Игоревна, вручая нам пыльную, частично расколоченную посуду.

Почему-то свекрови втемяшилось в голову, что я всеми силами стараюсь взгромоздиться на нежную шею её сыночка. А началось это с того, что она заявилась к нам в то время, когда мой муж, облачившись в кухонный фартук, мыл посуду.

— У хорошей жены муж вообще не знает, что где на кухне лежит, — зашипела свекровь. — А ты нормального мужика захотела в тряпку превратить?! Это неэтично и противоестественно.

Напрасно мой муж пытался объяснить матери, что делить обязанности — это нормальное явление и ничего зазорного в этом нет. Но свекровь восприняла это как личное оскорбление. Последовал ряд высказываний, сводившихся к тому, что она не для того сына растила, чтобы при живой жене он превратился в Кончиту Вурст с веником в руках. Я даже не стала оправдываться перед этой святой женщиной, потому что упоминание Кончиты в одном ряду с моим мужем вызвало во мне приступ истерического смеха.

Я до сих пор удивляюсь, как у Варвары Игоревны, которую мы между собой любовно называем «наш варвар», мог вырасти такой приличный сын. У нас с Макаром вообще серьёзных проблем в семейной жизни не возникает. Мы с ним ещё до похода в ЗАГС договорились, что будем делить обязанности поровну. Да, у него непростая работа, он устаёт, но и я ведь имею свои карьерные планы и становиться ломовой лошадью, тянущей на себе весь быт, не собираюсь. Перед моими глазами всегда был пример родителей. Отец никогда не гнушался «женской» работы, он умел готовить даже лучше, чем мама. Они всё делали вместе, шутя и заигрывая друг с другом и никогда не ворчали, если кто-то из них задерживался на работе. Когда мама оставалась на сверхурочную работу, папа ждал её с горячим ужином, зная, что она придёт чуть живая от усталости, но голодная, словно волк. И мама не ложилась спать без папы. Это был и до сих пор остаётся превосходный тандем! Когда я познакомила Макара с родителями, он сам загорелся идеей создать такую же дружную семью.

И теперь, моя посуду и колдуя над ужином, муж чувствовал себя счастливым... До тех пор, пока на пороге не появлялась его мать. Ему было стыдно за её поведение, но он старался говорить с ней по-хорошему. Я его в этом поддерживала. В моём понимании женщина, вырастившая моего любимого мужчину, достойна если не любви, то хотя бы моего уважения. Поэтому двери нашего дома были открыты для Варвары Игоревны. Она приходила, проводила ревизию, потом долго и нудно выговаривала, какая я плохая хозяйка. Но Макар быстро положил этому конец, чуть ли не насильно посадив мать за кухонный стол и твёрдо заявив, что её место как гостьи здесь, а всё остальное её не касается. Она, конечно, жутко обиделась и даже хлопнула дверью в знак протеста, но через несколько дней снова вернулась. Ревизию она уже не проводила, но своё оригинальное мнение высказывать не перестала.

Когда я забеременела, муж взял на себя чуть-ли не всю работу по дому, потому что у меня был сильнейший токсикоз, сменившийся на более поздних сроках угрозой выкидыша. Макар носился со мной, словно с хрустальной принцессой. Только свекровь продолжала подливать нам свой дёготь.

— Нормальные женщины не бравируют своей беременностью. Что за мода пошла: едва пузо округлится, так сразу нытьё начинается: ой, я бере—е—е—еменная! Ой, мне пло—о—охо! А мы, между прочим, в поле рожать умудрялись — и ничего, все здоровые были.

После её слов мы с мужем переглянулись и, представив, как Варвара Игоревна, будучи коренной горожанкой, не бывавшей в деревне иначе как проездом, рожает в поле, прыснули от смеха.

Наша доченька, как мы ни старались, всё-таки родилась недоношенной. Виновата в этом была, разумеется, я. Или же мои предки, избалованные и изнеженные интеллектуальной жизнью. Ну не может быть нормальным человек, читающий книги и посещающий каждый год театр.

— Вырожденцы, — сделала вывод Варвара Игоревна. — В нормальных семьях не может быть по одному ребёнку. Природа сама ограничивает недостойных в размножении. Рано или поздно этот порочный круг должен был прерваться.

Дело в том, что и у моих родителей, и у бабушек-прабабушек на самом деле было всего лишь по одному ребёнку. У пра-пра были большие семьи, но такую древность моя свекровь в расчёт не брала и безумно гордилась, что смогла произвести на свет троих детей. Только толк в этом какой? Старший сын умер в подростковом возрасте от передоза; дочка, едва получив паспорт, уехала и порвала все связи с матерью. Мой муж был самым младшим. Наверное поэтому она вцепилась в него мёртвой хваткой, не желая отпускать от своей юбки.

Как я уже сказала, наша Лидочка родилась недоношенной на 34-й неделе. На самом деле получилось это потому, что я умудрилась где-то подцепить инфекцию и с высокой температурой оказалась в больнице. Спасибо медикам, они спасли моего ребёнка, но дочка была такая слабенькая, что первые годы мы не вылезали из болезней. Мы так часто посещали разные лечебные учреждения, что умудрились подружиться чуть-ли не со всеми медиками, от медсестёр до профессора. Когда Лидочке исполнилось 3 года, я уволилась с работы. Мы с Макаром решили, что такой ребёнок требует повышенного внимания, следовательно, о садике можно забыть.

От свекровушки не скрылся тот факт, что я уволилась. Она была возмущена до предела. Ну ещё бы! Теперь её мальчику придётся работать в два раза больше, чтобы содержать двух захребетниц, как она сама выразилась.

— Смотри, Анна, бросит тебя мой сын и будет прав, — как-то наедине задушевно произнесла она. — Какому мужику понравится такая собачья жизнь, как у моего Макарушки? Женщина на то и женщина, чтобы мужа ублажать. Вот увидишь, сбежит он от тебя, найдёт кого похозяйственней. Тогда ко мне жаловаться не приходи.

— Вы тоже ко мне жаловаться тогда не приходите, — ответила я.

— А мне-то чего жаловаться? — удивилась свекровь. — Ты же брошенкой останешься.

— Так Макар в вашу «хрущёвку» жить вернётся. Ещё и новую жену приведёт на вашу 5-метровую кухню. А поскольку в нашем возрасте почти все женщины уже побывали замужем и имеют детей, то вмиг вы обрастёте чужими внуками.

Варвара Игоревна хотела возразить, но потом, видимо, поняла, что в моих словах есть доля истины, пробормотала:

— Ну ты, Анют, всё-таки старайся...

Когда я рассказала мужу про этот разговор, мы ржали целый вечер, в лицах разыгрывая сцены, как я прихожу на поклон к его матери, плача и причитая, что муж меня бросил.

— Может и на самом деле порадовать матушку переменами в жизни, — шутя предложил муж. — Попрошу у одного нашего сотрудника семью напрокат и заявлюсь к маме с пятью детьми от 12 лет до 6 месяцев. Ещё и жена там такая крупная женщина с громким голосом. Она, когда мужу звонит, её аж на соседних этажах слышно.

— Ага, именно такую невестку и надо Варваре Игоревне для полного счастья!

— Думаю, она быстро оценит, какая ты у меня хорошая.

Я довольно кивнула. Приятно слышать, что муж считает меня хорошей женой. Но сей розыгрыш в жизнь воплощать мы не стали. Такое только в фильмах проворачивают, а для реальной жизни подобные шутки не годятся. Но вскоре свекровь всё-таки добилась того, что мы отлучили её от нашего дома.

Дело было так: после трёх лет Лидочка хоть и не перестала болеть, но в целом стала немного покрепче. Чтобы закрепить эффект, мы занялись её закаливанием. Я собрала рекомендации от нескольких знающих врачей и постепенно стала вводить разные полезные процедуры. Мы ездили на массаж и в бассейн, дома делали гимнастику и обливались прохладной водой. Как—то увидев, что я обливаю Лидочку водой, Варвара Игоревна закатила скандал:

— Я поняла, почему ребёнок болеет постоянно! Хорошо ты, Анна, придумала! Чтобы не работать, ты специально её застужаешь! Я этого так не оставлю!

Я бы не обратила внимания на очередной бзик свекрови, чего ожидать, если она с головой не дружит. Но та на одних лишь воплях не успокоилась. Сначала она начала названивать Макару, вопя, что его жена, то есть я, намерена угробить его единственного ребёнка. Не получив поддержки от сына, она пошла дальше, написав заявление в полицию и органы опеки о том, что над её внучкой издеваются. Дабы отреагировать на поступивший сигнал, к нам нагрянули проверяющие. Хотя они и не обнаружили ничего предосудительного, но было очень неприятно. А свекровь после всех своих козней заявилась к нам, как ни в чём не бывало. Я бы, конечно, не стала выставлять её за дверь, просто покрутила у виска, а муж принял другое решение. Он очень резко заявил, чтоб ноги её в нашем доме больше не было и захлопнул дверь прямо перед её носом. Честно говоря, мне свекровушку даже жалко стало. Для меня слово «мама» всегда было свято. Что поделаешь, если мама мужа такая неадекватная?! Может быть это болезнь какая-то. Но Макар говорит, что она всегда такая была, ни один из мужей рядом с ней надолго не задержался.

Потом ещё не раз Варвара Игоревна присылала мне гневные сообщения, обвиняя, что это я настраиваю Макара против неё. Я не отвечаю на её выпады. Какой смысл доказывать, что ты не верблюд, если человек полностью уверен в обратном? Да и полезно ей в одиночестве посидеть: может быть, дурь хоть немного из мозгов повыветрится. А может и мудрость, далеко отставшая от возраста, сможет догнать свою хозяйку.

КОНЕЦ