Найти в Дзене
Oleg Kaczmarski

Rainbow 1978 Long Live Rock’n’Roll

Долгая жизнь рок-н-ролла и последующие судьбы металла Вообще у Rainbow все альбомы уникальные – хотя бы по тому показателю, что каждый из них сыгран другой вариацией музыкантов. На этот раз работавшим над предыдущим историческим альбомом Rising Блэкмору, Дио и Кози Пауэллу компанию составили басист Марк Кларк, заменённый затем Бобом Дейсли, и клавишник Девид Стоун. В детстве этот альбом я не слышал, даже не помню, когда конкретно услышал его в полном объёме. Поэтому какие-то ностальгические настроения может вызвать разве что общее звучание. Но именно в нём и дело, поскольку перед нами не иначе как историческое формирование стиля хард-н-хеви. Именно этими двумя альбомами – Risingи Long Live Rock’n’Roll – Блэкмор сотоварищи внесли неоценимый вклад в формирование этого разросшегося затем до гигантских размеров стиля. А если говорить о разных группах (как это любят делать в отношении ДП), то здесь мы имеем классический в своей наглядности пример, как под одним названием в течение одного то

Долгая жизнь рок-н-ролла и последующие судьбы металла

Вообще у Rainbow все альбомы уникальные – хотя бы по тому показателю, что каждый из них сыгран другой вариацией музыкантов. На этот раз работавшим над предыдущим историческим альбомом Rising Блэкмору, Дио и Кози Пауэллу компанию составили басист Марк Кларк, заменённый затем Бобом Дейсли, и клавишник Девид Стоун.

В детстве этот альбом я не слышал, даже не помню, когда конкретно услышал его в полном объёме. Поэтому какие-то ностальгические настроения может вызвать разве что общее звучание. Но именно в нём и дело, поскольку перед нами не иначе как историческое формирование стиля хард-н-хеви. Именно этими двумя альбомами – Risingи Long Live Rock’n’Roll – Блэкмор сотоварищи внесли неоценимый вклад в формирование этого разросшегося затем до гигантских размеров стиля.

А если говорить о разных группах (как это любят делать в отношении ДП), то здесь мы имеем классический в своей наглядности пример, как под одним названием в течение одного только 10-летия выступали разные группы. Свидетельством чему не только персоналии музыкантов, но и созданный ими продукт. Так, первый альбом – это Ричи Блэкмор и группа Эльф, затем – 2 альбома хард-н-хеви, и наконец – различные варианты так называемого коммерческого хард-рока. Мелодический козырь Блэкмора как всегда на месте, но в хеви-периоде проявляется он всё же в меньшей степени, чем на «эльфийском» или в «коммерческих» альбомах. Что и понятно – в тяжёлой музыке мелодика не может быть доминантой (она в конце концов возобладает и прямой дорогой приведёт в Blackmore’s Night).

Что касается непосредственно песен на Long Live Rock’n’Roll, то тут никаких вопросов – альбом просто идеальный в плане сбалансированности. Первая сторона будет поинтересней – все 4 песни по-своему очень яркие. Вторая – попроще – три забойных боевика и напоследок баллада Rainbow Eyes. Кстати, последняя это как раз и есть прообраз будущего проекта Blackmore’s Night, никакого хард-рока, чистая менестрельщина. Ну и Дио здесь в последний раз выступает в «эльфийском» амплуа.

Впрочем, о самом альбоме лучше всего скажет тот, кто на нём вырос: «"Gates of Babylon" готов слушать бесконечно - что там Ричи вытворяет! Плюс голос Ронни - сумасшествие какое-то! В общем, сидишь на летающем ковре и мчишься сквозь Вавилонские врата! Волшебное путешествие! И конечно-же "Kill the King" - громовая вещь с атакующим вокалом Ронни. На меня это действует как зарядное устройство. Я просто выделил самые мои любимые, а так по мне весь альбом - фантастика! Не могу говорить о нем без эмоций!» (Михаил Инасаридзе)

С этого поворотного момента именно Ронни становится главным носителем идеи хард-н-хеви. Сначала это сотрудничество с Black Sabbath, вылившееся в два исторических альбома, а затем и настоящий пик стиля в виде дебютника Holy Diver собственного проекта Dio.

Про его уход из Rainbow написано много. Понятно, что там было множество различных причин. Но думаю, что главная состоит в том, что Блэкмору в любом случае не нужен был второй лидер, а Дио именно таковым проявлялся во всех отношениях.

И последнее. Курс на последующую коммерциализацию звучания требовала компания Polydor, поскольку здесь бабки превыше всего. Другой вопрос, насколько вынужденным это стало для самого Блэкмора? Он ведь мог и отказаться – в конце концов, на «Полидоре» свет клином не сошёлся! Но раз пошёл по этому пути, то, скорее всего, мыслил в том же направлении.