Найти в Дзене
АвтоСекреты

Самые холодные дороги в мире

Думаете, что ваши ежедневные поездки на работу — это плохо? Подумайте о водителях, которые борются со снежными заносами и льдом на самых холодных дорогах мира В этом списке мы собрали пять самых холодных дорог в мире. Некоторые из них печально известны экстремальными погодными условиями, другие — сложными дорожными условиями, а некоторые — вообще не являются дорогами. Перевал Кэрнвелл находится на трассе A93 между Гленши в Пертшире и Бремаром в Абердиншире. Это самая высокогорная магистраль в Великобритании, и к ней нельзя относиться легкомысленно, особенно в зимние месяцы. Перевал Кэрнвелл, построенный в 1750-х годах, когда-то был пастушьей тропой, по которой скот перегоняли на рынок, но теперь он ведёт только к горнолыжному центру Гленши. На вершине холма высота над уровнем моря составляет 670 метров, и в результате зимой этот участок дороги часто заносит снегом. Пресловутый крутой поворот «Локоть дьявола» с уклоном 1 к 6 часто добавлял к репутации Кэрнвелла как сложного для прохожде
Оглавление

Думаете, что ваши ежедневные поездки на работу — это плохо? Подумайте о водителях, которые борются со снежными заносами и льдом на самых холодных дорогах мира

В этом списке мы собрали пять самых холодных дорог в мире. Некоторые из них печально известны экстремальными погодными условиями, другие — сложными дорожными условиями, а некоторые — вообще не являются дорогами.

Перевал Кэрнуэлл, Шотландия

-2

Перевал Кэрнвелл находится на трассе A93 между Гленши в Пертшире и Бремаром в Абердиншире. Это самая высокогорная магистраль в Великобритании, и к ней нельзя относиться легкомысленно, особенно в зимние месяцы.

Перевал Кэрнвелл, построенный в 1750-х годах, когда-то был пастушьей тропой, по которой скот перегоняли на рынок, но теперь он ведёт только к горнолыжному центру Гленши.

На вершине холма высота над уровнем моря составляет 670 метров, и в результате зимой этот участок дороги часто заносит снегом. Пресловутый крутой поворот «Локоть дьявола» с уклоном 1 к 6 часто добавлял к репутации Кэрнвелла как сложного для прохождения места, хотя сегодня современная дорога огибает этот сложный поворот. Тем не менее, зимние дороги в Великобритании нечасто подвергаются таким испытаниям.

Арьеплог, Швеция

-3

Суровые зимние условия — это не обязательно плохо. Шведский город Арьеплуг превратил их в преимущество, так как каждую зиму население увеличивается за счёт водителей-испытателей и инженеров, которые приезжают тестировать свои автомобили в холодных условиях.

Город расположен к югу от Полярного круга, рядом с озером Хорнаван – самым длинным и глубоким озером Швеции. При зимних температурах около -20 градусов по Цельсию это водное пространство замерзает насквозь и превращается в обширный испытательный полигон, который производители автомобилей и шин используют для испытаний. Множество шпионских фотографий, которые вы видите в Auto Express каждую зиму, сделаны в этом регионе, а поскольку множество производителей и частных компаний открывают школы зимнего вождения в Арьеплоге, вы даже можете попробовать это сами.

Колымское шоссе, Россия

-4

Более суровых зимних дорог, чем Колымское шоссе, не найти. Оно построено на вечной мерзлоте и часто называется самой холодной дорогой в мире. Шоссе соединяет города Магадан и Нижний Бестях на Дальнем Востоке России и находится всего в 100 км от Оймякона — самого холодного населённого пункта на Земле, где температура опускается до -50 градусов по Цельсию. У этой дороги есть и более мрачная сторона. Она была построена в сталинскую эпоху силами заключённых, и местные жители называют её «дорогой костей», так как рабочие, погибшие при строительстве, были похоронены под самой дорогой.

Шоссе Мак-Мердо, Антарктида

Если вы не ученый или военный, очень мало шансов, что вы когда-нибудь поедете по этой эпической зимней дороге. Снежная дорога длиной 995 миль от американской станции Макмердо на оконечности острова Росс до станции Южный полюс Амундсена-Скотта была проложена путем выравнивания снега и заполнения трещин.

-5

Она была построена для доставки оборудования и припасов на станцию «Южный полюс», когда плохая погода ограничивает полёты самолётов. Поездка на специально модифицированных тракторах Caterpillar, буксирующих грузовые сани, занимает 40 дней. По мере продвижения по шельфовому леднику снежная дорога поднимается на высоту более 2000 метров над уровнем моря, и, как и следовало ожидать, она нуждается в ежегодном обслуживании из-за движения ледяных щитов.

Далтонское шоссе

Шоссе Далтон — это 414-мильный участок дороги, который проходит к северу от города Фэрбенкс на Аляске в направлении Северного Ледовитого океана. Оно стало знаменитым благодаря телесериалу «Ледяные дальнобойщики» и было построено в 1974 году для обслуживания Трансаляскинского нефтепровода.

Вдоль этого отдалённого и труднопроходимого маршрута есть всего три населённых пункта, но зимой из-за потребностей нефтяной промышленности по этому опасному участку дороги проезжает до 250 грузовиков в день. Он славится сильными ветрами и метелями, а в зимние месяцы температура может опускаться почти до -32 градусов по Цельсию, что в сочетании с большим количеством грузовых перевозок делает эту дорогу опасной в зимнее время. Тем не менее, она явно подходит для съёмок в телешоу.