Друзья, всем привет! Кажется, у нас формируется новый класс автомобилей: новая "старинка". Не обычно, правда? Обычно мы с вами постоянно следим за всеми новинками, которые китайские производители выпускают с невероятной частотой, иногда даже чаще, чем раз в полгода. Но здесь ситуация иная. По сути своей, ничего не должны было изменится, поэтому возникает вопрос — не испортили ли они автомобиль?
И это особенно актуально сейчас, когда речь идёт о том, что машина вообще вышла под другим брендом. Ведь перед нами Knewstar 001:
Сходства и отличия с Geely Tugella
Первое впечатление: смотрим на автомобиль из далека и кажется, что это что-то новое, но приглядевшись, понимаешь, что ничего кардинально не изменилось. Многие из вас, вероятно, привыкли к Tugella, и возможно даже считали её одной из лучших среди китайских автомобилей. Она уже успела стать "своей", популярной на нашем рынке. И вдруг — бац, перед нами не Tugella, а какой-то "левый" бренд. Это, конечно, может вызвать недоумение. Однако стоит признать, что при всём этом автомобиль всё равно остаётся узнаваемым.
Дизайн и внешний вид
Давайте детально рассмотрим, что здесь изменилось. Например, фары — они остались теми же, рефлекторными, без линз. Кому-то может не нравиться, как они светят, но здесь ничего не стали менять. И это можно сказать о многих других элементах автомобиля. Самое интересное для меня — посмотреть на отличие по комплектациям, начинке и техническим характеристикам. Потому что на первый взгляд кажется, что никаких серьёзных изменений не произошло.
Если сравнить эту модель с последним рестайлингом Tugella, то можно заметить некоторые отличия. Например, окрашенные элементы чуть изменились, но бампер, хоть и немного другой, всё же сохранил знакомые черты. Окантовки остались прежними — это всё та же Tugella, просто под другим названием.
Knewstar - что за бренд?
Теперь давайте разберёмся, зачем вообще понадобилось переименовывать Tugella в Knewstar 001. Это шаг, направленный на обход возможных санкций, которые могут быть введены против Geely. Если такое произойдёт, Geely могут заставить уйти с нашего рынка, но компания нашла способ остаться. Knewstar 001 производится на другом заводе в Харбине, ближе к российской границе. Это своего рода "хитрость", чтобы сохранить доступ к рынку, ведь Geely действительно важна для России, где Tugella стала одной из самых популярных моделей.
Краткие характеристики:
- ДхШхВ: 4590 x 1878 x 1643 мм
- Колесная база: 2700 мм
- Масса: 1815 кг
- Двигатель: 2.0 турбо, 4 цилиндра
- Мощность: 200 л.с. при 4500 об/мин
- Крутящий момент: 325 Н/м при 1800 об/мин
- Коробка передач: классический автомат Aisin 8-ст
- Привод: полный
- Бак: 55 литров
- Объём багажника: 330 литров
Тест динамики: как ведёт себя Knewstar 001?
Итак, что же изменилось и как теперь ведёт себя автомобиль? Самый важный вопрос — сможет ли машина показать заявленные технические характеристики? Производитель указывает весьма оптимистичные данные: разгон до 100 км/ч за 7,4 секунды даже в "обрезанной" версии. Но как это выглядит на деле?
Мы выключаем систему стабилизации — благо, это делается легко, — переводим машину в спортивный режим, подтверждаем настройки, звучит характерный звук, и можно начинать. На улице около 10 градусов тепла, условия для замеров вполне подходящие. Включаем старт, и... машина трогается достаточно резко, но переключения на вторую передачу происходят медленно.
На первой попытке мы получаем 8,37 секунды до 100 км/ч. Где же заявленные 7,4 секунды? Скорость нарастает медленно, переключение с первой на вторую даёт заметную задержку. Делаем ещё одну попытку — результат чуть лучше, 8,2 секунды, но всё равно далеко от заявленных характеристик. Пробуем снова, теперь в комфортном режиме — и снова 8,7 секунды. Что-то здесь не так.
Проблема с разгонами
Попробуем разобраться. Автомобиль оснащён 2-литровым двигателем с мощностью 200 л.с. (точнее, 199,99 л.с., чтобы вписаться в налоговую категорию). Это двигательGeely JLH-4G20TDB производится в Китае с 2019 года и ставится на очень популярные у нас среднеразмерные кроссоверы Тугелла и Монжаро. Этот силовой агрегат по сути являлся клоном известного по Volvo XC60 турбомотора Volvo.
Но даже с отключённой системой стабилизации и в спортивном режиме разгон идёт крайне вяло. Мы пробуем снова — результат около 8,2 секунды. А ведь эта версия двигателя разрабатывалась для динамичной езды! Tugella не была такой медленной. Что же произошло?
Кажется, что проблема кроется в коробке передач и настройках двигателя. Переключения происходят слишком мягко, особенно на низких оборотах. Автомобиль начинает медленно разгоняться, и никакие режимы не могут исправить эту ситуацию. Даже при отключении системы стабилизации, Eco-режим не сильно влияет на динамику, хотя должен был. И что особенно удивительно, даже на более агрессивных настройках (Man или Sport) машина не может выйти за пределы 8 секунд до 100 км/ч.
Неоправданные ожидания
Производитель заявлял разгон в 7,4 секунды для этой модели, но на практике, даже после нескольких попыток, лучшее время составило 8,1 секунды. Это, конечно, не критично, но разница весьма ощутима, особенно если учесть, что эта версия машины должна быть динамичнее. У нас было ожидание, что Knewstar 001 будет не только быстрым, но и более плавным в управлении.
Проблема с переключениями
Ещё одна интересная деталь — это работа коробки передач. После нескольких резких стартов автомобиль заметно «устает». Автомат начинает переключаться медленнее, и динамика резко падает. В итоге мы получаем такие значения разгона, как 8,7 и даже 8,8 секунды. Это явно не тот результат, который хотелось бы видеть от автомобиля с заявленной мощностью. Конечно, это версия с урезанным двигателем на 200 л.с., но даже в этом случае показатели должны быть лучше.
Ситуация ещё более обидная, если сравнить с полноприводной версией на 238 л.с., которая, очевидно, будет быстрее. Однако и в этом случае остаётся ощущение, что двигатель не выдаёт обещанных характеристик. На высоких оборотах машине не хватает динамики, и хотя переключения в спортивном режиме происходят резко, чувствуется, что автомобилю не хватает тяги на «верхах». Хочется большего ускорения, но его просто нет.
Положительные моменты
Тем не менее, есть и положительные моменты. Работа коробки передач в обычных условиях не вызывает нареканий. Она быстро и незаметно переключается, не раздражая рывками и заминками. Автомат держит передачу там, где нужно, и умеет моментально реагировать на запросы водителя. На каждодневной езде это будет очень полезно.
Кроме того, мне понравилась настройка подвески и руля. В управлении Knewstar 001 ощущается уверенность — в поворотах автомобиль ведёт себя стабильно, руль имеет приятную «нагруженность», что позволяет чувствовать машину и дорогу лучше, чем, например, в Geely Monjaro. Это важно в любых условиях езды, будь то городские улицы или загородные дороги. Подвеска тоже ведёт себя отлично, предлагая комфортную, но в то же время достаточно жёсткую настройку.
Цена и комплектация
Теперь давайте немного поговорим о ценах. Первоначально появились сообщения, что Knewstar 001 будет дешевле на 100-200 тысяч рублей по сравнению с Tugella в аналогичных комплектациях. Однако здесь стоит учитывать один важный момент: ещё в августе, когда Tugella была доступна, на неё действовала скидка в 150 тысяч рублей, плюс при сдаче старого автомобиля в трейд-ин также предоставлялась дополнительная скидка. Таким образом, при равных условиях цена у Knewstar 001 и Tugella практически одинакова.
Расход топлива
Что касается расхода топлива, то тут картина такая: за время съёмок и тестов средний расход у меня составил 13 литров на 100 км. При этом, до начала съёмочного дня, машина показывала около 10 литров. То есть в обычных условиях можно рассчитывать на расход в районе 10-11 литров. Это, на мой взгляд, вполне адекватный показатель, учитывая, что во время съёмки мы активно тестировали динамику, разгонялись и часто меняли режимы езды. Однако стоит помнить, что цена на бензин продолжает расти, и это нужно учитывать при расчёте расходов на эксплуатацию.
Шины и комфорт при движении
Теперь давайте поговорим о шинах. Скажу честно, это разочарование. Используются мои практически любимые шины — Giti Comfort. Однако это далеко не те шины, которые мы привыкли видеть на премиальных автомобилях, таких как Michelin или Goodyear. Giti пока ещё держатся, стараются справляться, особенно в условиях 10-градусной температуры. Но всё-таки их характеристики далеки от идеала.
Помните, я как-то говорил, что в некоторых моментах Tugella ощущается комфортнее, чем Monjaro? И это правда. Машина вроде бы и энергоёмкая, неплохо справляется с дорожными неровностями, но всё же здесь чувствуется уклон в сторону спортивности. Это не значит, что подвеска жесткая и передаёт все вибрации дороги — она всё ещё комфортная. Однако на более мелкие дорожные неровности, такую как рябь на асфальте, она реагирует менее мягко. Например, на трассе М4, на правой полосе, где часто встречается неровный асфальт, Tugella справляется с этим чуть хуже, чем Monjaro.
Полный привод и работа систем
Тем не менее, радует одно — система полного привода всё ещё работает стабильно. Как и раньше, здесь используется муфта BorgWarner, правда, не последнего поколения, как на Monjaro, но всё равно система остаётся эффективной. Конечно, здесь нет новейших фишек, вроде удержания автомобиля на склоне, чтобы он не откатывался назад, но движение всё равно остаётся под контролем.
Ручной режим и лепестки на руле по-прежнему доступны, что позволяет легко переключаться между передачами. Всё работает комфортно и интуитивно. Однако мне стало интересно: вдруг что-то изменилось? Поэтому я решил проверить машину на внедорожных режимах.
Внедорожные режимы
Естественно, в машине предусмотрен специальный режим для бездорожья. Мы включаем его — и всё, что нужно, сразу активируется. Даже ручной режим работает с максимальной эффективностью, и система переключает на первую передачу для преодоления сложных участков. Начинаем ехать, постепенно увеличивая нагрузку, и видим, как машина справляется. Аккуратно, но уверенно, движемся вперёд.
Когда одно из колес оказалось вывешенным, это стало проверкой для системы. Но всё сработало идеально — машина поехала дальше без малейших проблем. Внедорожные режимы, как и ожидалось, работают отлично. Так что в этом плане можно не волноваться — ничего не испорчено, и автомобиль остаётся готовым к любым условиям.
Изменения в комплектациях и цветах
Стоит отметить, что из линейки исчезли некоторые цвета и одна комплектация — а именно флагманская версия Flagship. Это важно, потому что если вы хотите приобрести машину с двигателем на 238 лошадиных сил, то теперь доступна только версия Flagship Sport, которая стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже, чем раньше. Такое удорожание, конечно, не радует, но, думаю, многие уже начали подозревать, что кардинальных изменений не будет, и салон вас в этом только убедит.
Архитектура салона: знакомые недостатки
Но не торопитесь делать выводы! Самое важное и самое основное видно даже снаружи — архитектура салона не изменилась, и старые недостатки Tugella никуда не делись. Их, естественно, не исправили. Например, мой коленный сустав всё ещё прекрасно помнит острый угол, о который я постоянно бьюсь. Я уже думал, что поменял посадку и больше не буду сталкиваться с этой проблемой, но вчерашний опыт показал обратное — снова ударился.
Также остаётся неудобной площадка для левой ноги — мне по-прежнему трудно разместить её там, не говоря уже о том, что до руля приходится тянуться. Посадка в Tugella далека от идеальной, в отличие от Geely Monjaro, где многие проблемы уже были решены. А ещё в Monjaro пересмотрели расположение кнопок и убрали китайские иероглифы, чего здесь, к сожалению, не произошло. Возможно, кто-то даже начинает скучать по этим иероглифам, но для большинства это всё-таки минус.
Ничего не изменилось?
Для тех, кто до сих пор сомневается в отсутствии изменений, достаточно взглянуть на мелкие элементы интерьера. Взять хотя бы декоративные вставки — ничего не поменялось. Можно было бы хотя бы кнопку "ГЛОНАСС" разместить поудобнее, но и здесь никаких изменений не последовало. По-прежнему много заглушек для кнопок — неиспользуемых элементов.
Конечно, что-то было сделано ещё в последнем рестайлинге. Например, появилась проекция на лобовое стекло, чего раньше не было. Это приятное улучшение, но остаётся огромное количество пустых заглушек, и часть функций, которые доступны на китайской версии, отсутствуют у нас. Например, кнопки автопарковки и камеры 360 градусов — их функции у нас не работают, а кнопки остаются декоративными заглушками. Это только усиливает впечатление, что многое недоступно в российских версиях.
Доработки и неизменные детали
Однако стоит отметить, что руль и посадка остались на прежнем уровне, и именно это часто выделяют владельцы Tugella. Многим нравится форма сидений, которые, по их мнению, удобнее, чем в Monjaro. Они лучше удерживают тело в спортивных режимах, особенно когда едешь динамично. Например, на подголовниках и подлокотниках используется материал, напоминающий алькантару, что добавляет комфорта.
Дисплеи в машине тоже стали более функциональными. В базовой прошивке дилерской версии есть ненужные элементы, но как только устанавливается система E.N. Cars с Яндекс.Навигатором и картами, эти экраны становятся куда полезнее. Таким образом, третий дисплей начинает работать на полную мощность, а два основных дисплея получают расширенные функции. Музыкальная система также улучшилась после обновления, что делает восприятие автомобиля более завершённым.
Проверка покраски и кузова
Что касается качества покраски, то тут я решил провести замеры и посмотреть, изменилось ли что-то. Слой краски оказался практически таким же, как и на предыдущей версии, что уже хорошо. Например, капот имеет слой около 105-106 микрон, а крыша чуть меньше — 99-100 микрон. В некоторых местах слой толще, достигая 140 микрон, что говорит о том, что покраска выполнена качественно.
Особенно стоит отметить, что проблемных зон, где могли бы быть пропуски в покраске или сильно ослабленный слой, практически нет. Даже кромки капота и крыши, которые чаще всего подвергаются ударам, не показывают признаков проседания краски. В основном, вся машина оцинкована, и это хороший показатель.
Шумоизоляция: слабые места
Что касается шумоизоляции, здесь, к сожалению, никаких улучшений не произошло. Шум от дороги ощущается более явно, чем в Geely Monjaro. Машина явно шумнее, и это усугубляется ещё и шинами Giti Comfort, которые не помогают снизить уровень шума. Ожидать каких-то доработок в этом плане, увы, не стоит. Однако стоит отметить, что, несмотря на это, мне всё равно нравится возвращаться за руль этого автомобиля, особенно в последние сухие осенние деньки.
Интересная идея: бренд Tugella?
Знаете, было бы неплохо, если бы новый бренд назвали не Knewstar, а Tugella. Это бы звучало, как китайский Volkswagen — например, "Ge 001" или "Ge 002" в духе брендов с цифрами. Почему бы и нет? Ведь это один из самых популярных автомобилей Geely, а возможно, и самый известный в России. Однако они решили иначе, и бренд стал называться Knewstar, хотя Tugella могла бы стать символом этого сегмента.
Лидер в управлении среди китайских автомобилей
Несмотря на недостатки, есть вещи, которые остались неизменными и продолжают радовать. Автомобиль по-прежнему великолепно ведёт себя на дороге. Управляемость остаётся одной из лучших среди всех китайских моделей, с которыми мне приходилось сталкиваться. Руль, педали — всё настроено таким образом, что взаимодействие с машиной доставляет удовольствие. В этом плане Knewstar 001 продолжает оставаться лидером, и ему могут составить конкуренцию разве что Geely Atlas, который комфортнее, но медленнее, и Monjaro, который быстрее, но тоже комфортнее.
Итог и выводы
- Подведём итог. Что же мы получили в итоге? По сути, это та же машина с новыми деталями: обновлённые фары, новая решётка радиатора, немного изменённый бампер и несколько других мелочей. Всё остальное осталось прежним. Мы протестировали 2-литровый двигатель, который хоть и чуть "задушен", но работает вполне нормально. Хотя чувствуется, что ему немного не хватает мощности, система управления и коробка передач не претерпели изменений, и это хорошо.
- Машина по-прежнему обеспечивает те же ощущения за рулём, и для тех, кто переживал, что обновлённая модель может стать хуже — можете не волноваться, ничего критичного не изменилось. Те же острые углы в салоне, та же хорошая настройка ходовой части и то же ощущение, что автомобиль стоит своих денег.
- Конечно, с начала продаж были разговоры о том, что Knewstar 001 якобы будет дешевле, но на деле цены остаются примерно такими же. Сборы с 15 октября подтвердили, что цена на машину не изменилась. Так что перед нами всё та же Tugella под новым брендом, с парой новых деталей и знакомым ощущением качества.
- Но впереди нас ждёт продолжение — ведь это только начало! Knewstar 001 — это первый автомобиль новой линейки, за ним последуют 002, 003 и другие модели, которые также будут построены на знакомой платформе CMA. Эти машины станут "новыми звёздами" в модельной линейке компании.
Как взять Тугеллу меньше чем за 2.5 млн?
Тугеллу у нас на рынке полюбили. Интересный внешний вид, хорошие агрегаты и комфорт. Только народная любовь сказалась и на б/у рынке, вопреки заверениям хейтеров, автомобили очень медленно теряют в стоимости.
На китайском рынке Тугелла естественно есть. Тот же мотор и коробка, тот же кузов и опции, только за 2.2-2.5 млн рублей под ключ в Е.Н. Карс за версию с передним приводом. Полный - куда дороже. Тем не менее, это всё тот же кроссовер 2020 года с пробегом в диапазоне 50-80 тысяч километров.
Заключение
Спасибо всем за внимание! Полный рейтинг автомобилей, включая больше 110 китайских моделей, вы можете найти в нашем канале в Telegram. Выбирайте автомобили, которые вам действительно нравятся, и до новых встреч! Пока!