Найти в Дзене
AUTOMPS

Как старая четверка стала новой пятеркой: знакомимся с Audi A5!

Audi A5
Audi A5

В мировом автопроме можно наблюдать панический перезапуск производства двигателей внутреннего сгорания. Впрочем, это не относится к новой Audi A5: она планировалась уже давно, хотя и как последняя ингольштадтская среднеразмерная модель с традиционной системой привода. Правда, слово «среднеразмерная» на самом деле уже не соответствует действительности, поскольку A5 теперь перешла в верхнюю часть среднего класса. Причиной переименования A4 в A5 стала общая реорганизация названий моделей. В будущем четные номера будут обозначать электромобили, а нечетные — классику с ДВС. Так что A6 вскоре также станет A7. А вот A8... исчезнет вовсе.

Audi A5
Audi A5

A5 - первая Audi, построенная на новой платформе Premium Platform Combustion (PPC). Она осталась с продольно расположенными двигателями и передним или полным приводом. Стальное шасси входит в стандартную комплектацию седана и универсала Audi A5 Avant. Также предлагаются две спортивные подвески - с адаптивными амортизаторами и без них. Обе опускают автомобиль на 20 миллиметров.

Audi A5
Audi A5

Audi обещает с ними«более динамичные конструкции подвески и рулевого управления». Задняя торсионная балка стала более жесткой, кроме того, быстрому прохождению поворотов помогает подтормаживание внутренних колес.

Новинкой является архитектура электроники E3 1.2 с пятью высокопроизводительными компьютерами, которые отвечают за все функции автомобиля.

На старте продаж в ноябре будут доступны четыре варианта двигателей. Модель начального уровня - 2.0 TFSI с 150 PS/280 Н·м и передним приводом. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель также доступен в версии с 204 л.с./340 Н·м и опционально с полным приводом. То же самое относится и к 2.0 TDI, который, вероятно, станет бестселлером с 204 PS/400 Н·м. Переключение передач осуществляется 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями.

Новой особенностью дизеля и шестицилиндрового двигателя является электрификация (MHEV Plus), которая в данном случае является не мягким, а почти полным гибридом. Система состоит из 48-вольтовой литий-железо-фосфатной батареи емкостью 1,8 кВт·ч, ременного стартер-генератора и нового мотор-генератора трансмиссии, который располагается непосредственно на выходном валу коробки передач. Последний развивает мощность до 18 кВт и рекуперирует до 25 кВт.

Маневрирование и парковка осуществляются исключительно на электротяге. Однако электроприводные компоненты можно использовать и при медленном движении в городе, на проселочных дорогах, при въезде в соседнюю деревню. Электромотор всегда работает примерно до 130 км/ч.

Все это весит добрых 65 килограммов, из которых на мотор-генератор приходится около 20. Преимущества: помимо слегка улучшенных характеристик, дизель должен экономить 0,4 литра на 100 километров, V6 - до 0,7 литра.

Стоимость A5 начинается от 45 200 евро за седан, с доплатой в 1 650 евро за Avant. TDI стоит не менее 54 200 евро,

Смена моделей нынче почти всегда является синонимом роста. A5 не является исключением. При длине 4,83 метра он примерно на семь сантиметров длиннее своего предшественника A4, а колесная база выросла на восемь сантиметров. Ширина и высота остались более или менее одинаковыми.

Теперь, когда мы впервые увидели A5 за пределами прекрасно освещенной студии, наше первоначальное мнение осталось прежним: дизайнеры «четырех колец» поставили на колеса очень аккуратный автомобиль. Снаружи все выглядит немного более игриво, но и более стильно, чем раньше.

Этому, безусловно, способствуют и мегасложные, цифровые OLED задние фонари, которые производят впечатление своей трехмерностью и, впервые, подвижной световой «подписью» (опция). Количество этих световых подписей все больше и больше выходит из-под контроля Audi. Теперь с помощью центрального дисплея можно настроить аж 8 различных вариантов оформления передней и задней части салона.

Мы часто спрашиваем себя, действительно ли есть клиенты, которые используют их для выражения своей индивидуальности и настроения? Новая коммуникационная лампа в задних фонарях, способная заранее предупреждать других участников дорожного движения об авариях и поломках, кажется, имеет больше смысла.

Водителю прежней A4 придется привыкать к дверным ручкам. Как и положено в наше время с точки зрения аэродинамики, старые добрые ручки-бабочки уходят в прошлое, уступая место вписанным в кузов раковинам, которые открывают дверь легким нажатием изнутри. Кстати, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,27 для седана и 0,30 для Avant. По сравнению с BMW 3 Series и Mercedes C-Class это довольно посредственный показатель. Колеса предлагаются от 17 до 20 дюймов.

Audi A5
Audi A5

Главная новая история, которую Audi хочет рассказать в интерьере A5, это, конечно же, значительно увеличившийся дисплей на приборной панели. Нет сомнений, что новый мегаэкран, состоящий из 11,9-дюймовой комбинации приборов и 14,5-дюймовой информационно-развлекательной системы, исключительно хорошо сделан, так же хорошо обрамлен и обеспечивает впечатляюще четкую графику. То же самое относится и к новому 10,9-дюймовому экрану для пассажиров.

Управление красивым экраном, конечно, не является загадкой, но поскольку мы являемся испытателями отсталых автомобилей, мы были бы рады увидеть поворотную кнопку. Тот факт, что Audi вернулась к использованию емкостных кнопок на рулевом колесе, конечно, тоже не заставит нас ликовать, но, по крайней мере, вам не нужно проводить пальцем по экрану, вы можете просто нажать.

Голосовое управление с помощью Alexa, разумеется, работает отлично. Отдельно стоит отметить чрезвычайно детализированную и бритвенно-острую навигационную графику.

Виртуальный кокпит Audi ранее считался эталоном. Новые приборы - это шаг назад с точки зрения представления и возможности настройки. Например, больше нет возможности отображать большую навигационную карту. Также невозможно вывести «нормальное» расположение спидометра/тахометра, а предлагаемое сейчас решение также сбивает с толку.

Отдельной похвалы заслуживает отличное расположение сидений. Спортивные сиденья достойны высшей оценки как за комфорт, так и за боковую поддержку. Стандартные сиденья в дизельном варианте также производят очень хорошее впечатление.

Audi A5
Audi A5

Во втором ряду A5 максимально использует увеличенную колесную базу. Пространство сзади стало заметно просторнее, чем раньше. Вы уже можете расположиться там с большим комфортом, в том числе и потому, что пространства над головой вполне достаточно. Кстати, так будет и в том случае, если вы закажете большую стеклянную крышу с переключаемой прозрачностью (2 100 евро).

Audi A5
Audi A5

Яркой особенностью седана A5 является большая уже не крышка багажника, но целая дверь, которая полностью открывается вместе с задним стеклом, и складывающееся заднее сиденье. Вероятно, это сделано для того, чтобы «отвоевать» одного или двух покупателей A5 Sportback. Также стоит отметить, что дверь багажника в комплектации Estate открывается широко, так что даже человек ростом 1,90 м может пролезть под ней, не ударившись головой.

Audi A5 Avant
Audi A5 Avant

В целом, же объем багажника уменьшился по сравнению с предшественником. В седане он составляет 460 - 1 299 литров, в Avant - 448 - 1 396 и 476 - 1 424 литра соответственно. В вариантах с приводом MHEV Plus батарея расположена под багажником, поэтому под полом нет места для хранения. Тем не менее, во всех дверях достаточно места для 1,5-литровых бутылок. Также есть два порта USB-C спереди и сзади.

Audi
246,3 тыс интересуются