Найти в Дзене
АвтоСекреты

Советы по вождению зимой 2024

Вождение зимой, безусловно, может быть сложным, и, как и в случае с одеждой, вам придётся адаптировать свой стиль вождения, чтобы справляться с такими опасностями, как лёд, снег и туман. Наши главные советы по зимнему вождению помогут вам понять, какие меры предосторожности следует принимать, чтобы оставаться в безопасности на дорогах в холодное время года. Мы также рассмотрим меры, которые следует предпринять перед поездкой. Нет ничего хуже, чем сломаться на обочине в морозную погоду, поэтому проверка таких вещей, как уровень антифриза в автомобиле и протектора шин, может иметь решающее значение. Как и наличие с собой подходящего оборудования для холодной погоды. Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о вождении зимой. Планирование — это всё, поэтому, прежде чем отправиться в путь зимой, хорошенько подумайте и взвесьте риски. Стоит ли вам путешествовать? Первый вопрос, который нужно задать себе: «Нужно ли мне ехать?». Если погода плохая и поездка необязательна, то лучше
Оглавление

Вождение зимой, безусловно, может быть сложным, и, как и в случае с одеждой, вам придётся адаптировать свой стиль вождения, чтобы справляться с такими опасностями, как лёд, снег и туман. Наши главные советы по зимнему вождению помогут вам понять, какие меры предосторожности следует принимать, чтобы оставаться в безопасности на дорогах в холодное время года.

Мы также рассмотрим меры, которые следует предпринять перед поездкой. Нет ничего хуже, чем сломаться на обочине в морозную погоду, поэтому проверка таких вещей, как уровень антифриза в автомобиле и протектора шин, может иметь решающее значение. Как и наличие с собой подходящего оборудования для холодной погоды.

Советы по вождению зимой

Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о вождении зимой.

Перед путешествием

Планирование — это всё, поэтому, прежде чем отправиться в путь зимой, хорошенько подумайте и взвесьте риски.

Стоит ли вам путешествовать?

Первый вопрос, который нужно задать себе: «Нужно ли мне ехать?». Если погода плохая и поездка необязательна, то лучше подождать, пока не улучшится погода. Если вам необходимо ехать, то важно выбрать правильные дороги и избегать мест, которые особенно подвержены непогоде.

Планируйте заранее

Использование приложения с картами перед поездкой и хорошего навигатора во время движения поможет вам узнать, где движение наиболее интенсивное, и избежать мест, где случаются аварии. Также проверьте прогноз погоды, чтобы узнать, улучшится или ухудшится ситуация. Независимо от текущего дорожного движения и погодных условий, заложите достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения.

-2

Подготовьте свой автомобиль

Базовые проверки автомобиля следует проводить круглый год, но они особенно важны зимой, когда компоненты автомобиля могут испытывать большую нагрузку, а неудобства, вызванные поломкой, могут быть гораздо серьёзнее.

Жидкости

Убедитесь, что у вас достаточно топлива — будь то бензин, дизельное топливо или электричество. Если вы застряли в пробке или вашему автомобилю приходится работать интенсивнее, чем обычно, чтобы двигаться, вы будете расходовать топливо быстрее. Также рекомендуется проверить другие жидкости в автомобиле, такие как антифриз и масло, чтобы снизить риск поломки.

Видимость

Убедитесь, что ваш автомобиль полностью очищен ото льда и снега. Если вы недостаточно очистите свой автомобиль, это будет нарушением закона, и вы можете получить штраф, а также подвергнуть опасности себя и других участников дорожного движения. Также убедитесь, что ваши дворники находятся в хорошем состоянии, а омыватель полностью заправлен.

Осветительные устройства

Перед поездкой проверьте освещение своего автомобиля. Это легко сделать, и вы будете хорошо видны другим водителям. Если у вас в машине есть запасная пара лампочек, вы сэкономите время и избавите себя от неудобств, связанных с заменой перегоревшей лампочки.

Шины

Осмотрите свои шины, в том числе запасную, чтобы убедиться, что они полностью накачаны, находятся в хорошем состоянии и имеют достаточный протектор. Если в вашем регионе особенно суровые зимы, возможно, стоит приобрести комплект зимних шин, цепи противоскольжения или цепи.

Неисправности

Если вы заметили какие-либо неисправности в своём автомобиле или на приборной панели загорелась сигнальная лампочка, не рекомендуется отправляться в путь, не устранив эту неисправность. Если вы пойдёте на риск, то можете легко оказаться на обочине.

-3

Езжайте с экипировкой

Чтобы безопасно и успешно путешествовать в зимнее время, в вашем автомобиле должно быть больше вещей, поэтому перед поездкой убедитесь, что вы собрали всё необходимое.

Берегите себя от гололеда

Это может показаться очевидным, но если вы будете держать в машине баллончик с незамерзающей жидкостью и скребок для льда, то не будете застигнуты врасплох обледеневшими окнами.

Сохраняйте тепло

В вашем автомобиле может быть эффективная система обогрева, но на случай, если вам придётся выйти на улицу, убедитесь, что вы взяли с собой подходящую зимнюю одежду: шапку, шарф и пальто.

Оставайтесь на связи

Полностью заряженный мобильный телефон и аккумулятор позволят вам при необходимости связаться с компанией, предоставляющей услуги по восстановлению данных или службами экстренной помощи.

Приготовьтесь к худшему

Если вы всё-таки застрянете или сломаетесь, светоотражающая куртка, лопата, буксировочный трос, треугольник-предупреждение, фонарь и трос для буксировки могут быстро оказаться незаменимыми. Аптечка первой помощи, а также немного еды и питья помогут вам чувствовать себя комфортно и не заболеть.

-4

В дороге

Вот наши главные советы по безопасному вождению автомобиля в плохую зимнюю погоду…

Смотрите вперед

Смотреть вперёд — самый простой способ сохранять контроль над ситуацией, но не стоит концентрироваться только на капоте или впереди идущем автомобиле. Смотрите вперёд так далеко, как можете, а затем возвращайтесь взглядом к передней части своего автомобиля. Приближаясь к повороту, осмотрите его как можно дальше. Это позволит вам заранее скорректировать скорость и направление движения и избежать резких и потенциально опасных манёвров.

Читайте знаки

Смотреть вперёд — это не только наблюдать за тем, что делают другие участники дорожного движения и куда ведёт дорога. Дорожные знаки и разметка могут предоставить вам массу важной информации, которая сделает вас более безопасным участником дорожного движения. Как стандартные, так и электронные дорожные знаки могут помочь вам, показывая, каково состояние дорожного покрытия, насколько крут подъём, каково ограничение скорости и что может быть впереди. Ничто из этого не стоит игнорировать.

Оставайтесь на виду

В условиях ограниченной видимости, таких как туман или сильный дождь, держите включенными фары ближнего света, чтобы вас могли видеть другие участники дорожного движения. Если у вас установлены автоматические фары, отключите их, чтобы они горели постоянно. Если видимость составляет 100 метров или меньше, также используйте противотуманные фары. Помните, что дневные ходовые огни не освещают заднюю часть автомобиля, поэтому не следует полагаться на них в условиях низкой освещенности.

Используйте правильную передачу

В некоторых случаях вам может потребоваться тронуться со второй, а не с первой передачи, чтобы предотвратить проскальзывание колёс. Если вы водите автомобиль с автоматической коробкой передач, у вас может быть возможность вручную выбрать вторую или другую пониженную передачу. В некоторых моделях с автоматической коробкой передач также есть режим зимнего вождения, который при трогании с места переключает коробку передач на более высокую передачу.

Соблюдайте дистанцию

В обычных условиях на сухой дороге действует правило двух секунд до впереди идущего автомобиля, но в сырую погоду это время нужно удвоить, а в гололёд — увеличить в 10 раз. Увеличение дистанции имеет решающее значение в плохих условиях, когда дорога скользкая, а подрезать — это не что иное, как безрассудство.

Контролируйте свою скорость

Не только сцепление с дорогой может повлиять на ситуацию, но и видимость, которая сильно ухудшается при движении в тумане или сильный дождь. Вы увидите препятствия гораздо позже, и это повлияет на вашу способность оценивать ситуацию и реагировать. Соотносите скорость с видимостью: чем меньше вы видите, тем медленнее нужно ехать.

Езжайте плавно

Слишком резкое ускорение, торможение или хаотичное управление могут нарушить равновесие автомобиля и в конечном итоге привести к небезопасным ситуациям. Не забывайте тормозить, ускоряться, переключать передачи и поворачивать руль как можно более плавно. Чем плавнее вы водите, тем меньше вероятность того, что вы потеряете контроль. Рулевое управление должно быть таким же плавным — избегайте резких движений и старайтесь планировать свои действия как можно дальше вперед.

Держите ноги на педалях

Плавное вождение не означает движение накатом, поэтому вы никогда не должны полностью прекращать управление автомобилем. Если вы не тормозите, то должны слегка нажимать на педаль газа, так как это помогает управлять передачей веса. Может быть очень соблазнительно затормозить, а затем проехать поворот накатом, но это не рекомендуется. Просто старайтесь управлять автомобилем как можно более плавно.

Поворачивайте в горку

Если вы едете по гололёду и начинаете терять контроль над автомобилем, не паникуйте и не жмите на тормоза. Лучше всего аккуратно направить автомобиль в занос, а не в противоположную сторону, и продолжать управлять им, пока не почувствуете, что автомобиль выравнивается. При этом не отрывайте руки от руля и не тормозите резко.

Вождение под гору

Приближаясь к подъёму, сбавьте скорость, оставьте достаточно места между собой и впереди идущим автомобилем, двигайтесь на низкой передаче и поддерживайте низкую скорость. Это поможет предотвратить потенциально опасное заносное скольжение.

Вождение В гору

Оставляйте достаточно места между собой и другими транспортными средствами — или, если можете, подождите, пока дорога не освободится, — двигайтесь с постоянной, но разумной скоростью, не переключайтесь на пониженную передачу и не тормозите и не останавливайтесь без необходимости.

Опасайтесь ветра

Сильный ветер может внезапно повлиять на управляемость автомобиля, особенно высокого. Если это произойдёт, снизьте скорость и крепко держите руль обеими руками. Также следите за тем, чтобы на дороге не было опасных предметов.

Не бойтесь останавливаться

Если условия становятся слишком неблагоприятными, гораздо безопаснее остановиться в безопасном месте, чем продолжать путь. Найдите парковку, станцию техобслуживания или просёлочную дорогу, где вы сможете безопасно припарковаться и переждать непогоду. Не останавливайтесь на обочине, если это не экстренная ситуация.

-5

Разберитесь в системах безопасности вашего автомобиля

В современных автомобилях и даже во многих старых есть множество систем безопасности, призванных помогать водителю, но водителям важно понимать, как они работают и что происходит, когда они вмешиваются в процесс.

Все перечисленные ниже технологии могут стать отличным подспорьем в сложных дорожных условиях, но вспомогательные системы для водителя могут сделать лишь немногое. Если у вас нет шин, предназначенных для езды в зимних условиях, это сильно ограничит сцепление вашего автомобиля с дорогой и возможности электронных систем вмешиваться в процесс. Инвестиции в комплект зимних шин могут означать разницу между безопасностью и потенциальной катастрофой, поэтому они настоятельно рекомендуются, если вы планируете ездить по снегу и льду, особенно часто. Но самое главное — никогда не используйте эти системы вместо внимательного вождения.

Контроль тяги (TCS)

Система контроля тяги устанавливается на автомобили, чтобы предотвратить пробуксовку колёс, и это может стать решающим фактором между движением по прямой и вращением по кругу на заснеженных дорогах. Если система контроля тяги вашего автомобиля обнаружит, что колесо свободно вращается, она временно снизит мощность двигателя, чтобы помочь этому колесу восстановить сцепление с дорогой. Когда система работает, на приборной панели загорается индикатор, и вы можете почувствовать вибрацию.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Если вам нужно резко затормозить, скорее всего, сработает ваша антиблокировочная тормозная система (ABS). Проще говоря, ABS использует датчики, чтобы определить, когда колесо вот-вот заблокируется. При обнаружении этого система быстро задействует и отпускает тормоза соответствующего колеса, чтобы предотвратить занос. Во время этого процесса вы почувствуете вибрацию в педали тормоза, а на приборной панели может загореться индикатор. ABS предназначена для сокращения тормозного пути при экстренном торможении, но она также обеспечивает эффективное управление автомобилем при торможении.

Электронный контроль устойчивости (ESC) / Электронная программа стабилизации (ESP)

Электронные системы контроля устойчивости называются по-разному, в зависимости от производителя вашего автомобиля, но их основная функция остается прежней. ESC / ESP измеряет скорость каждого отдельного колеса, усилие на рулевом управлении, а также угол и направление движения автомобиля. Если колесо начинает терять сцепление с дорогой, эта система работает в сочетании с системами TCS и ABS, обеспечивая точное торможение каждого колеса и снижая мощность двигателя там, где это необходимо.

Контроль спуска с холма (HDC)

Системы контроля спуска с холма в первую очередь предназначены для использования на бездорожье, но они также могут оказаться эффективными, когда асфальт покрыт снегом и льдом. Если вы собираетесь спуститься по крутому склону и в вашем автомобиле есть система контроля спуска с холма, сначала вам нужно будет остановить автомобиль в безопасном месте, а затем вручную включить HDC с помощью кнопки или сенсорного экрана. После включения автомобиль будет двигаться с ограниченной скоростью, чтобы система могла работать. Датчики будут постоянно отслеживать положение колёс и автоматически регулировать подачу топлива и тормоза, чтобы поддерживать эту низкую скорость. Однако вам всё равно нужно будет внимательно управлять автомобилем.

Полный привод (4x4)

Полный привод — это, пожалуй, самая известная система для передвижения по труднопроходимой местности. Хотя он традиционно ассоциируется с большими внедорожниками, полный привод устанавливается на целый ряд автомобилей, включая спортивные и малолитражные внедорожники. Существует множество различных версий систем 4x4, а также множество названий, но основной принцип один и тот же: при включённом полном приводе все четыре колеса приводятся в движение двигателем и коробкой передач, что значительно повышает сцепление с дорогой.