Найти в Дзене

Из тупика?

Пикуль переносит в тяжелое для нашей страны время: предреволюционные брожения в обществе, рост антигосударственной пропаганды, засилье интервентов, война, разруха - кровавые страницы истории. “Из тупика” - история с реальными личностями и событиями революционной поры, о которых следует знать, но ее, как правило, задвигают подальше или проходят наскоком на уроках истории, после вообще забывая о существовании оной. Валентин Саввич всю жизнь положил на освещение исторических событий, упаковывая их в художественную обертку при этом всегда напоминания читателю, что если и несоответствия! Плюс сноски - это другой уровень уважения читателя, который еще глубже погружается в суть событий. За это еще больше начинаешь уважать его как автора. Что касается этого романа - он прекрасен в ужасающих картинах и реалистичности событий. Нетрудно представить там себя или понять поступки героев.  Кстати, в этой книге я пережила трижды смерть одного и того же персонажа, потому что Валентин Саввич каждый раз

Пикуль переносит в тяжелое для нашей страны время: предреволюционные брожения в обществе, рост антигосударственной пропаганды, засилье интервентов, война, разруха - кровавые страницы истории.

“Из тупика” - история с реальными личностями и событиями революционной поры, о которых следует знать, но ее, как правило, задвигают подальше или проходят наскоком на уроках истории, после вообще забывая о существовании оной.

Валентин Саввич всю жизнь положил на освещение исторических событий, упаковывая их в художественную обертку при этом всегда напоминания читателю, что если и несоответствия! Плюс сноски - это другой уровень уважения читателя, который еще глубже погружается в суть событий. За это еще больше начинаешь уважать его как автора.

Что касается этого романа - он прекрасен в ужасающих картинах и реалистичности событий. Нетрудно представить там себя или понять поступки героев. 

Кстати, в этой книге я пережила трижды смерть одного и того же персонажа, потому что Валентин Саввич каждый раз ставил его в какие-то безвыходные положения, но он оживал. Это было нетипично по сравнению с другими романами автора.

Одна из любимых тем — море, корабли, крейсера. Валентин Саввич пишет о море как истинный моряк - каковым и являлся. Открываешь любой роман, где есть море и тут же растворяешься в ледяных водах северных морей, теряешься в лабиринтах корабельных отсеков, чувствуешь напряжение при виде вражеского судна.

Помимо войны, моря и легендарного “Аскольда” здесь об истинном благородстве и силе русского духа. Обсуждались честь и право выбора. Действительно в те годы многие люди оказались перед морально сложным выбором. 

Кто-то поступился честью, кому-то хотелось просто продолжать жить, а некоторые безумцы променяли комфорт на вшей и голод. 

Не хочется судить или давать оценку героям - они прекрасный повод для того, чтобы задать себе вопросы, поставить себя в эту ситуацию и понять, что тебе дороже.

А судить?...а судьи кто?