Читать сначала – вот здесь
Над лагерем словно бы сгущались тучи, несмотря на чистое небо. Ветер, не по-весеннему холодный, завывал между шатрами, точно шепча об опасном, неведомом будущем. Листару и Вику обо всем, что случилось в Старом городе рассказал Эйрем. Даша предпочла спрятаться в собственной палатке. Но когда наступил вечер, братья не нашли ее там.
Испугаться они не успели, темная Избранная нашлась у костра. Одного из немногих, что был самым обычным, немагическим. Она сидела, сгорбившись и обнимая собственные колени. Рядом тихо мурлыкал Рамилиан, который, при приближении друзей лишь коротко качнул мордой, сверкая своими оранжевыми глазищами, мол, не надо ничего говорить.
Поэтому друзья лишь кивнули и тихонько присели рядом. Вскоре появилась и Малира. Но, в отличие от мужчин, наемница умела читать атмосферу и поняла, что портить тишину ненужными вопросами и разговорами не стоит. Девушка лишь взглядом спросила разрешения и присела около Листара.
Эйрем краем мысли отметил, что брат сидит уж слишком близко к нае. Но он решил потом спросить. Сейчас мужчина лишь изредка поглядывал на возлюбленную, что закрылась от всех. Даша так и не сняла диадему-амулет. Рем даже пожалел, что сам лично помогал настраивать амулет так, чтобы даже он сам не мог пробиться сквозь него. Как бы он хотел помочь сейчас, проникнуть в ее разум, чтобы исцелить сердце. Даша смотрела на пламя и пламя танцевало в ее глазах, отражаясь, точно в зеркале. Отражаясь и совершенно не проникая внутрь.
– Даш, ты не можешь просто молчать! – вдруг вырвалось у него. Братья изумленно скрестили на мужчине взгляды. Уж кто-кто, а Эйрем никогда не отличался несдержанностью.
– Могу. – спокойно отозвалась девушка. – Молчанье – золото. – она устало вздохнула и все-таки продолжила: – Что ты хочешь услышать от меня, Рем? Просто подожди, пока мы со всем разберемся и тогда можешь перерыть весь мой мозг, сколько хочешь.
Эйрему хотелось кричать. Но он как никто знал, что криком возникшую между ними преграду не сломать.
– Ты рассказал о плане? – тихо спросила его девушка.
– Да. – он обернулся, взглянув на братьев. – Они признали, что идея хорошая. Осталось определиться с составом отряда, что пойдет в засаду.
– Я, Дарина, пару боевиков. – равнодушно отозвалась брюнетка. – Я не хотела бы, чтобы ты был там.
– Что? – подкинулся Рем. – Но…
– Ты принц. – просто ответила Даша. – Наследный принц. Ты нужен своему королевству. Ты нужен этому миру. Если ты пострадаешь, я уничтожу этот мир.
Кто-то тихо поперхнулся и закашлялся. Рем подумал, что возможно кто-то из его братьев – он не смотрел в ту сторону.
– Слушай, я, конечно, рад, что ты меня все еще любишь, но…
– Я и не переставала. – тихо ответила Даша. – Просто… В моей голове слишком много всего.
– Да, ты говорила. – вздохнул мужчина. – Я переживаю за тебя. Ты же помнишь, я пойду за тобой куда угодно. – он коснулся ее руки и его сердце полоснуло болью – та была холодной, точно девушка не просидела перед костром больше часа.
– Ты уверен, что о том нашем разговоре хотят знать все остальные? – Даша кивнула в сторону любопытно блестящей глазами троицы.
Эйрем повернулся к ним и те усердно сделали вид, что ничего не видели и не слышали. Мужчина покачал головой. Ох уж эти любопытные друзья и родственники.
– А у них выбора не будет. – хмыкнул он.
Он вновь повернул голову к девушке и с замиранием сердца заметил слабую, едва заметную улыбку на ее губах. Пускай это лишь приподнятые уголки губ, впервые за последние несколько часов это была искренне.
А Даша чувствовала, что несмотря ни на что ей все же становится легче. Самую капельку, но по сравнению с холодным отчаянием, гневом и опустошением, это уже было хоть что-то. Все-таки Рамилиан оказался прав, намурлыкивая ей простую истину: в одиночку она не сможет, ей нужны те, кто отогреет ее сердце и душу, те, кто пойдет за ней и поддержит. Даша вновь зарылась одной рукой в густую шерсть. Другую ее ладонь грел Эйрем.
В следующие несколько дней весь лагерь словно бы застыл в тревожном ожидании. Вернулись из Старого город Дарина, Аня и Ильин. За наем увязалась Ша-ни, утверждая, что она теперь не хочет его бросать. Парень уже меньше смущался, все чаще поглядывая на рыжую принцессу, любуясь огненными косичками. Что удивительно, сестра его не подначивала на этот раз, увлеченная какими-то своими мыслями. Наи, при планировании засады, сразу заявили, что пойдут.
– Зная тебя, Даш, ты даже стоя на месте умудришься найти неприятности. А уж когда ты сама к ним идешь, мы просто не можем оставить тебя одну. – твердо сказала Малира.
Слух был запущен, жители Старого города эвакуированы, и друзьям оставалось только ждать, когда солнийцы получат информацию. Марнийцы даже придумали план, что делать, если те не поверят слухам. Стычки с солнийской армией стали короче, Рем сказал не усердствовать и лишь делать вид, что они хотят отбить шайнийскую деревушку. Просто чтобы враги ничего не заподозрили. Уставшая от бессмысленной войны армия была только рада этому приказу.
Вик и Рамилиан не вылазили из разведки, приходя в лагерь только чтобы помыться, да поспать пару часов. Да и то, если приходил Вик, то Лин обязательно оставался на позиции, наблюдая за солнийцами, и наоборот. Наконец, Рамилиан примчался в лагерь, распушив хвост.
– Они выдвигаются! – почти истерически мрявкнул он.
К счастью, солнийцам до нужного места было чуть дальше, чем отряду. В пещеры заранее отнесли несколько амулетов защиты и маскировки, убедившись, что те работают. Правда, как-то с перебоями, поэтому марнийцы сделали несколько тайников и припрятали там все. Так что, стоило только котяре появиться в лагере со взъерошенным хвостом, как через десять минут все уже были готовы.
Остальные военные отряды были проинструктированы выступить навстречу солнийцам, как только те приблизятся к лагерю, так как было бы очень подозрительно просто пропустить их. При этом Листар строго приказал всем своим боевикам не геройствовать и в итоге пропустить врага, при этом отступая в лагерь и защищая его при необходимости.
К пещерам они выдвинулись на лошадях. Все ж-таки это существенно экономило время. Обратно лошадок отвезет доверенный человек Листа. Когда они зашли внутрь, Мали ахнула – она до сего дня никогда еще не была столь глубоко в горах. Дарина зажгла своих светлячков и отряд довольно быстро попал куда надо – их вела память и магия Аниры. Юную солнийку, кстати, пришлось взять с собой, она едва ли не умоляла об этом, клятвенно обещая спрятаться и не мешать. Что странно, Даша довольно легко согласилась, уверяя, что юной солнийке ничего не грозит.
Подземелье встретило их мрачно. Учитывая, что снаружи налетели тучи, это было неудивительно. Даша, стараясь не оглядываться по сторонам, провела всех на место засады. Девушка была уверена, что Рихан будет искать именно центральный дом. Она знала, что именно тот ищет, ну или догадывалась. В случае собственной ошибки, Избранная решила действовать по ситуации.
Друзья спрятались в развалинах вокруг площади перед нужным строением. А вот сама Даша и Дарина, не скрываясь, встали прямо в центре. И приготовились ждать. Дарина, с которой подруга практически не разговаривала все это время, заметно нервничала.
– Ты же знаешь, что я всегда на твоей стороне? – тихо спросила она, не отрывая взгляда от скалы с темным провалом входа, вид на которую отлично открывался с их места.
– Я знаю, что ты хотела защитить меня. – спокойно отозвалась брюнетка. – Прости, у тебя не получилось.
Светлая Избранная поежилась и с горьким страхом взглянула на подругу.
– Ты узнала, да? – просипела она. – Дневник, он мой, да?
– Да. – кивнула Даша. – Ты правда думала, что я никогда не узнаю об этом? Копии, Дарин. Мы просто копии, так? На Землю мне никогда не вернуться, и ты знала об этом давно.
– Прости. – девушка не смогла сдержать слезы и те хрустальными каплями разбились о пыль под ногами. – Воспоминания самой себе из имперских документов. Они все вернулись. Сразу. Но я не могла сказать. Как я могла сказать тебе, так отчаянно желающей вернуться домой?
Даша перевела на нее взгляд. Помолчала. А потом мягко взяла за руку.
– Я не буду говорить, что все в порядке. – тихо произнесла она. – Но, думаю, что в итоге ты, ребята и вся Пирея придете в норму. Рано или поздно, все будет хорошо.
– А ты? Ты будешь в порядке? – проницательно спросила блондинка.
Даша помолчала.
– Я не знаю. – наконец призналась она. – Но я хочу закончить эту войну любой ценой. Я хочу сделать так, чтобы нас больше никогда не призывали. Пусть мы и копии, но мы живые. У нас есть эмоции и чувства, и они разрушают меня изнутри. – она вдруг улыбнулась. – Ты хороший маго-ученый, оказывается.
– Не я. – покачала Дарина головой. – Та Даря, из Империи. Она – хороший ученый. Не я.
На площадке перед пещерами появились люди, с оружием и со светлыми волосами.
– Но у тебя же есть ее воспоминания, так? – спросила вдруг Даша, не отрывая взгляд от скалы.
– Есть.
– Тогда ты спасешь этот мир! – с твердой уверенностью произнесла брюнетка, глядя на быстро приближающихся солнийцев.
– А ты? – выдохнула Дарина, подозревая, что ответ окажется более неприятным, чем ей хотелось бы.
– А я уничтожу его. – сказала Даша и выступила вперед, гордо подняв голову, встречая короля Рихана и обращаясь к нему спокойно и даже слегка надменно: – Ну здравствуй, марионетка.
От автора: я тут вдруг осознала, что осталась одна глава и эпилог...