Найти в Дзене
BEKST - все об играх🖥

История и эволюция Roblox: от создания до сегодняшних дней.

С момента своего создания в 2004 году, онлайн игровая платформа Roblox претерпела ошеломительное развитие и стала одним из самых популярных виртуальных миров в мире. Стартовав как простая игра под названием DynaBlocks, Roblox быстро превратился в мультиплатформенное сообщество с более чем 150 миллионами активных пользователей ежемесячно. Давайте заглянем в кулисы истории и эволюции Roblox, от его скромных начал до сегодняшних дней. Создателем виртуального мира выступил Дэвид Базуки. Он и занял должность генерального директора корпорации Roblox. Хотя поговаривают, что гениальная идея принадлежит неизвестному человеку. В свое время Дэвид закончил обучение в Стэнфордском университете на отделении электротехники General Motors. Он изучал компьютерные науки и инженерию. Первая попытка запустить личный проект стартовала в 1989 году. Дэвид с напарником организовали компанию Knowledge Revolution. Она разрабатывала ПО. Тут же ставились эксперименты на виртуальных блоках, снарядах и прочих эле

С момента своего создания в 2004 году, онлайн игровая платформа Roblox претерпела ошеломительное развитие и стала одним из самых популярных виртуальных миров в мире. Стартовав как простая игра под названием DynaBlocks, Roblox быстро превратился в мультиплатформенное сообщество с более чем 150 миллионами активных пользователей ежемесячно. Давайте заглянем в кулисы истории и эволюции Roblox, от его скромных начал до сегодняшних дней.

Как зарождалась игра Роблокс

Создателем виртуального мира выступил Дэвид Базуки. Он и занял должность генерального директора корпорации Roblox. Хотя поговаривают, что гениальная идея принадлежит неизвестному человеку. В свое время Дэвид закончил обучение в Стэнфордском университете на отделении электротехники General Motors. Он изучал компьютерные науки и инженерию.

Первая попытка запустить личный проект стартовала в 1989 году. Дэвид с напарником организовали компанию Knowledge Revolution. Она разрабатывала ПО. Тут же ставились эксперименты на виртуальных блоках, снарядах и прочих элементах. Появилась возможность моделировать падение зданий или автокатастрофы. В нулевых у Дэвида и Эрика Касселя возникла идея создать видеоигру. А уже в 2004 появился Roblox, правда под другим названием — DynaBlocks.

-2

Платформу разрабатывали 1,5 года, привлекая инвесторов. Первая официально запущенная версия Роблокс для ПК появилась в 2006 году. Можете посмотреть официальный трейлер. А через год в игру была добавлена анимация и валюта. В 2010 добавили руки, ноги и новые тела. А в 2012 создатель игры Роблокс выпускает свое детище и для мобильных устройств на iOS. В 2015 году игра появилась на консолях Xbox One. Теперь это мультиплатформенный продукт, который можно скачать не только на ПК, но и на смартфон или консоль. Правда, пока проект недоступен на Sony PlayStation. Вы можете перейти на официальный сайт Roblox, зарегистрироваться и установить плеер для игры. Сам интерфейс англоязычный, но есть игры и на русском языке.

Программа представляла собой полигон, на котором с помощью рычагов, планок, блоков и летающих снарядов пользователь моделировал реальные явления. Хотя это и был образовательный софт, школьники всё равно воспринимали его как игру. Довольно быстро Базуки понял, что пользователи делают вещи, выходящие за пределы учебника физики. Они моделировали автокатастрофы, падение зданий и проводили другие опыты. В 1998 году продукт за 20 млн $ купила компания MSC Software. В 2002 году Девид занимал в ней пост вице-президента и главного менеджера, но покинул это место, чтобы заняться собственными проектами и инвестициями.

В интервью Forbes Базуки говорил, что после сделки с MSC мог уйти на покой и больше никогда не работать, но решил применить накопленные знания и запустить новый продукт, в котором люди могли бы придумывать свои интерактивные миры, создавать их и делиться ими с другими. Разработка первой версии проекта заняла всего полтора года. Уже в 2006 году состоялся релиз.

-3

В 2017 году Roblox стал самой популярной в США площадкой для аудитории до 18 лет. Согласно данным comScore, ежемесячно дети проводили в Roblox 51,5 млн часов. Это больше, чем в YouTube (19,4 млн), Netflix (3,4 млн), Steam (0,52) и Reddit (0,07) вместе взятых.

-4

Приложение Roblox доступно на большинстве актуальных платформ: Windows, macOS, iOS, Android, Xbox One. Под конец 2020 года количество активных игроков достигло 199 млн человек, 8 млн из которых — разработчики, создавшие около 20 миллионов игр. 345 тыс. таких разработчиков зарабатывают деньги, размещая контент на платформе. Чтобы понимать масштабы, можно сравнить с Minecraft: в прошлом году в него ежемесячно играл 131 млн человек.

Одна из причин растущего спроса — карантины из-за эпидемии коронавируса в 2020 году. Дети, у которых пропала возможность общаться в реальности, стали «гулять» в виртуальных метавселенных, построенных внутри Roblox. Девид Базуки считает, что часть социальных активностей, к которым мы привыкли, в 2021 году серьёзно трансформируется.

-5

Человеку со стороны всё ещё может показаться, что на платформе Roblox есть только примитивные мини-игры в стилистике Minecraft. Это не совсем так: инструменты платформы и её движок даже сейчас позволяют выпускать более сложные проекты с красивой графикой, чем пользуются некоторые пользователи. Вполне возможно, что и персонажей в стилистике, напоминающей игрушки Lego, скоро тоже могут сменить более детализированные аватары: выступавшая на концерте модель Lil Nas X была первым опытом внедрения в движок персонажа с имитацией настоящей кожи.

-6

Сейчас Roblox планирует выходить на новые рынки с локализованными продуктами. Благодаря рывку, который в компании совершили за время пандемии и заработанным на бирже деньгам, это стало вполне реально.