Найти в Дзене
Stranke

Что такое ребрендинг и зачем он нужен компании?

Оглавление

Ребрендинг — это как глоток свежего воздуха для бизнеса. Он позволяет компании по-новому о себе заявить, выйти на другую аудиторию или поправить репутацию. Разберём, для чего компании нужен ребрендинг, как он меняет восприятие людей и когда стоит воздержаться от его проведения.

Что такое ребрендинг?

Ребрендинг — это обновление имиджа компании. Это изменение не только визуальных элементов (логотипа, брендовых цветов, шрифтов).

Ребрендинг — это новая концепция бренда. Меняется название компании, её слоган, миссия, ценности, аудитория, да и целевой рынок в целом.

Цель ребрендинга — изменить восприятие бренда в глазах потенциальных клиентов, конкурентов или партнёров. Обновлённый образ говорит аудитории о том, что компания развивается и готова к новым вызовам.

Чем он отличается от редизайна и рестайлинга?

Часто ребрендинг путают с этими двумя понятиями. Внесём ясность:)

Редизайн — это обновление только визуальной составляющей, например, изменение логотипа или цветовой палитры бренда.

Рестайлинг — это частичный ребрендинг, который затрагивает только визуальный образ бренда без изменения его внутренней сути и идеологии. К нему часто прибегают известные бренды, которые хотят освежить образ без изменения продукта.

Как мы уже частично упомянули, ребрендинг — это полное переосмысление концепции бренда.

Он включает не только визуальные изменения, но и новую стратегию, позиционирование, изменение целевой аудитории и даже переименование компании. Удачный ребрендинг представляет компанию в новом свете и привлекает новую аудиторию.

Почему компании делают ребрендинг?

Изменение целевой аудитории

Со временем аудитория бренда может меняться. Здесь важно успевать за её интересами и потребностями. Если изменились возраст, доход, образ жизни или ценности клиентов, это нужно отразить и в бренде.

Рост компании

Когда бизнес расширяется и выходит за рамки первоначальной ниши, необходимо сообщить об этом миру. Ребрендинг доносит до аудитории, что компания предлагает новые продукты или услуги. Примером могут служить Сбербанк и МТС.

Пример ребрендинга МТС. Компания убрала из своего логотипа изображение яйца и заменила его на надпись «Цифровая экосистема». Таким образом МТС позиционирует себя как экосистемная платформа, а не просто оператор связи.
Пример ребрендинга МТС. Компания убрала из своего логотипа изображение яйца и заменила его на надпись «Цифровая экосистема». Таким образом МТС позиционирует себя как экосистемная платформа, а не просто оператор связи.
А это ребрендинг Сбербанка. Компания решила уйти от ассоциации бренда с банком и позиционировать себя как огромную IT-корпорацию.
А это ребрендинг Сбербанка. Компания решила уйти от ассоциации бренда с банком и позиционировать себя как огромную IT-корпорацию.

Изменение продукта

Если компания запускает новые товары или услуги, которые не вписываются в первоначальный образ бренда, ребрендинг изменит восприятие аудитории.

Например, компания, известная производством ноутбуков, решила заняться бытовой техникой. Без ребрендинга люди будут продолжать считать её исключительно производителем ноутбуков. Обновление имиджа поможет изменить это восприятие.

Улучшение репутации

Иногда прошлые ошибки бросают тень на бренд. Смена имени и образа — отличный способ начать с чистого листа и оставить негатив позади.

Соответствие трендам

Мир не стоит на месте, и чтобы оставаться интересными для клиентов, бренды должны адаптироваться к новым трендам. Обновлённый бренд покажет, что компания идет в ногу со временем.

Когда ребрендинг может навредить

Несмотря на все плюсы, ребрендинг — не панацея. В некоторых случаях изменения могут навредить бизнесу.

Снижение продаж

Если продажи упали, не стоит сразу бежать и менять всё подряд. Возможно, проблема в качестве сервиса, ценах или внешних факторах. Проведите анализ и найдите истинную причину.

Конкуренты обновились и вам тоже хочется

Не поддавайтесь порыву. Посмотрите, как рынок реагирует на изменения у конкурентов. Это поможет взвесить все за и против.

Личные вкусы

Желание изменить стиль из-за личных вкусов — рискованное дело. Важно думать о том, что будет лучше для бизнеса, а не только радовать глаз. В таких случаях полезно обратиться к экспертам для оценки целесообразности изменений.

Пример неудачного ребрендинга

История с Tropicana.

В 2009 году производитель сока Tropicana решил освежить дизайн упаковки, чтобы подчеркнуть натуральность продукта. Но покупатели не оценили перемены: продажи упали на 20%, и компания потеряла 27 миллионов долларов. Пришлось вернуться к старому дизайну.

-3

Шаги к успешному ребрендингу

Если вы всё-таки решили делать ребрендинг, важно тщательно подойти к его проведению.

  • Проведите аудит. Зафиксируйте проблемы компании и подумайте, как ребрендинг сможет их решить.
  • Определите цели. Хотите увеличить продажи, привлечь новую аудиторию или выйти на новый рынок? Чёткие цели помогут спланировать действия.
  • Разработайте новую стратегию. Определите новые ценности и позиционирование. Как вы хотите, чтобы вас воспринимали?
  • Обновите визуальный образ. Создайте новый логотип, выберите свежие цвета и стиль, которые выигрышно отразят суть вашего обновленного бренда.
  • Сообщите аудитории. Объявите клиентам о ваших переменах. Объясните, что изменилось и чем это хорошо для них. Рассказывать можно в социальных сетях или на сайте компании.

Новый бренд — новая история

Ребрендинг — это возможность вдохнуть новую жизнь в бизнес, привлечь внимание и показать, что вы идёте в ногу со временем. Но важно подходить к этому шагу осознанно: проводить исследования, ставить чёткие цели и тщательно планировать каждое действие.

Как мы изменили фирменный стиль для сервисного центра (продажа автозапчастей):

-4

К сожалению из "было" есть только логотип. Но вот, что стало:

-5

Как мы это сделали? Рассказываем у нас в Telegram-канале

-6

Здесь мы много говорим о digital-маркетинге, делимся кейсами и другими полезными фишками для развития бизнеса.

А на stranke.ru вы узнаете, как мы выстраиваем работу с клиентами и какие направления в маркетинге продвигаем.

#маркетинг #digital_marketing #ребрендинг #развитие_бизнеса