Введение
Коворкинги становятся все более популярными по всей России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, как в самых развитых городах страны с активной молодежью. Место для индивидуальной работы или для создания групповых проектов помогает людям не отвлекаться на посторонние дела, укреплять рабочие отношения и выполнять свои обязанности в благоприятной мотивирующей обстановке. Мы уверены, что открытие коворкинга в Санкт-Петербурге - очень прибыльная идея для предпринимателей, и в рамках статьи мы найдем оптимальные помещения для строительства коворкинга.
Цель
Определить оптимальное место для размещения коворкинга путем макро- и микроанализа, сравнительного анализа места расположения и коммерческих помещений, доступных для аренды.
Технические инструменты
Для анализа и поиска оптимального места для коворкинга были использованы платформы Геоинтеллект, QGIS и данные аналитики Яндекс.Недвижимости.
Задачи
I. Предварительное исследование: выявление тонкостей работы коворкингов, обзор данных и статистики по теме проекта.
Несмотря на то, что активно рынок коворкингов начал развиваться около 5 лет назад, конкуренция, особенно в малых городах, достаточно большая. Крупные сети коворкингов становятся монополистами и поглощают малых игроков. Для Санкт-Петербурга такими коворкингами являются смарт-офисы «SOK», сеть «PAGE», сервисный офис «CASE». Однако, параллельно тенденции монополизации можно наблюдать появление малых форматов. Малые коворкинги для студентов и фрилансеров отличаются небольшой площадью и особыми уютными офисами, благодаря чему также пользуются популярностью и порой привлекают пользователей больше.
Люди приходят в коворкинг за рабочей атмосферой и полезными сервисами. Стараясь привлечь пользователей, коворкинги расширяют список предлагаемых сервисов: печать документов, удобную мебель, переговорные комнаты и т.д. В перспективе коворкинги станут аутсорсинговыми бэк-офисами, где будут услуги по логистике, маркетингу, секретарское обслуживание, бухгалтерия.
Для того чтобы открыть коворкинг в Санкт-Петербурге, нужно понимать, для какой аудитории он будет предназначен. В центральных районах сосредоточена вся деловая активность, а в спальных районах, по причине низкой стоимости аренды жилья, находится больше студентов. Дополнительно мы изучили, где чаще всего проживают наши потенциальные клиенты: по данным Яндекс.Недвижимость самые бюджетные съёмные
«однушки» студенты могут найти в Невском, Выборгском, Красногвардейском, Кировском и Калининском районах. В среднем аренда там обойдется в 20 тыс. рублей в месяц. Кроме того, нужно учитывать бюджет открытия пространства. В центре Петербурга аренда помещения в несколько раз выше, но открывая коворкинг в спальном районе, за рекламу, скорее всего, средств в сравнении уйдет больше.
II. Макроанализ
На следующем этапе для выбора подходящих зон для открытия коворкинга мы используем 3 фактора:
● Плотность населения
Для успешного функционирования коворкинга критически важна плотность населения в выбранном участке, так как потребители чаще всего выбирают объекты данной отрасли по доступности расположения. Быстрый и удобный маршрут играет важную роль для клиента, поэтому и при выборе локации для объекта необходимо охватить как можно больше населения, то есть учесть данный фактор как в ходе макроанализа, так и в ходе микроанализа.
В ходе анализе плотности населения Санкт-Петербурга мы отказались от рассмотрения Кронштадтского, Колпинского, Курортного, Петродворцового и Пушкинского районов.
Введение
Коворкинги становятся все более популярными по всей России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, как в самых развитых городах страны с активной молодежью. Место для индивидуальной работы или для создания групповых проектов помогает людям не отвлекаться на посторонние дела, укреплять рабочие отношения и выполнять свои обязанности в благоприятной мотивирующей обстановке. Мы уверены, что открытие коворкинга в Санкт-Петербурге - очень прибыльная идея для предпринимателей, и в рамках статьи мы найдем оптимальные помещения для строительства коворкинга.
Цель
Определить оптимальное место для размещения коворкинга путем макро- и микроанализа, сравнительного анализа места расположения и коммерческих помещений, доступных для аренды.
Технические инструменты
Для анализа и поиска оптимального места для коворкинга были использованы платформы Геоинтеллект, QGIS и данные аналитики Яндекс.Недвижимости.
Задачи
I. Предварительное исследование: выявление тонкостей работы коворкингов, обзор данных и статистики по теме проекта.
Несмотря на то, что активно рынок коворкингов начал развиваться около 5 лет назад, конкуренция, особенно в малых городах, достаточно большая. Крупные сети коворкингов становятся монополистами и поглощают малых игроков. Для Санкт-Петербурга такими коворкингами являются смарт-офисы «SOK», сеть «PAGE», сервисный офис «CASE». Однако, параллельно тенденции монополизации можно наблюдать появление малых форматов. Малые коворкинги для студентов и фрилансеров отличаются небольшой площадью и особыми уютными офисами, благодаря чему также пользуются популярностью и порой привлекают пользователей больше.
Люди приходят в коворкинг за рабочей атмосферой и полезными сервисами. Стараясь привлечь пользователей, коворкинги расширяют список предлагаемых сервисов: печать документов, удобную мебель, переговорные комнаты и т.д. В перспективе коворкинги станут аутсорсинговыми бэк-офисами, где будут услуги по логистике, маркетингу, секретарское обслуживание, бухгалтерия.
Для того чтобы открыть коворкинг в Санкт-Петербурге, нужно понимать, для какой аудитории он будет предназначен. В центральных районах сосредоточена вся деловая активность, а в спальных районах, по причине низкой стоимости аренды жилья, находится больше студентов. Дополнительно мы изучили, где чаще всего проживают наши потенциальные клиенты: по данным Яндекс.Недвижимость самые бюджетные съёмные
«однушки» студенты могут найти в Невском, Выборгском, Красногвардейском, Кировском и Калининском районах. В среднем аренда там обойдется в 20 тыс. рублей в месяц. Кроме того, нужно учитывать бюджет открытия пространства. В центре Петербурга аренда помещения в несколько раз выше, но открывая коворкинг в спальном районе, за рекламу, скорее всего, средств в сравнении уйдет больше.
II. Макроанализ
На следующем этапе для выбора подходящих зон для открытия коворкинга мы используем 3 фактора:
● Плотность населения
Для успешного функционирования коворкинга критически важна плотность населения в выбранном участке, так как потребители чаще всего выбирают объекты данной отрасли по доступности расположения. Быстрый и удобный маршрут играет важную роль для клиента, поэтому и при выборе локации для объекта необходимо охватить как можно больше населения, то есть учесть данный фактор как в ходе макроанализа, так и в ходе микроанализа.
В ходе анализе плотности населения Санкт-Петербурга мы отказались от рассмотрения Кронштадтского, Колпинского, Курортного, Петродворцового и Пушкинского районов.
● Конкуренты
В настоящее время в Санкт-Петербурге много объектов-представителей данной отрасли. Это говорит о высокой конкуренции, поэтому важно выбирать место с небольшим количеством потенциальных конкурентов. Конкурировать в сфере коворкингов достаточно трудно в связи с однообразностью предоставляемых услуг, это повышает необходимость учитывать количество потенциальных конкурентов. Преимущества нашего коворкинга могут основываться только на развитии бренда: креативном и удобном дизайне, хорошей рекламной кампании в соц. сетях, широте предоставляемых услуг (возможность аренды компьютеров, принтеров и тд.) на время нахождения в коворкинге.
Чтобы понять, в каких районах города самая низкая обеспеченность коворкингами, мы рассчитали количество коворкингов на 10 000 человек проживающего населения.
Мы выявили, что наиболее подходящими районами Санкт-Петербурга, содержащими наименьшее число коворкингов на душу населения, являютсяНевский, Калининский, Красногвардейский, Выборгский и Приморский районы. Однако, нужно рассмотреть также Всеволожский район ЛО, ведь это является зоной дешевой аренды помещения малой площади, а основная доля нашей целевой аудитории снимает именно такое жилье.
● Наличие библиотек
Библиотеки тоже являются потенциальными конкурентами для коворкингов, так как предоставляют оборудованное место для индивидуальной работы. Библиотеками выгодно
пользоваться студентам и начинающим фрилансерам, так как это бесплатное место для работы, но в то же время в библиотеках чаще всего отсутствует современный ремонт, и нет возможности для проведения видеоконференций и организации групповой работы, а это является неотъемлемой частью жизни молодых специалистов и учащихся.
После анализа месторасположения библиотек в Санкт-Петербурге мы отсеяли Красногвардейский район по причине большого количества библиотек в зоне наибольшей плотности проживающих там людей. У нас осталисьНевский, Калининский, Выборгский и Приморский районы Санкт-Петербурга и Всеволожский район ЛО.
III. Микроанализ
Микроанализ в проекте разделен на два этапа: сравнительный анализ общих характеристик выбранных локаций и анализ определенных микропоказателей потенциальных помещений для аренды, располагающихся в районах, отобранных в ходе первого этапа.
A. Сравнительный анализ возможных мест расположения
При выборе помещения обратить внимание следует на следующие факторы:
● Пешая доступность от метро или к остановкам наземного транспорта.
Немаловажным фактором является то, что наша ЦА, а именно самозанятые и студенты высших учебных заведений, в большинстве своем перемещаются по городу на общественном транспорте. По этой причине необходимо рассматривать жилые зоны с близким расположением к метро.
● Наличие кафе в пешей доступности
Кафе поблизости окажется впоследствии выгодным сотрудничеством. Кроме того, правильное соседство поможет укрепить репутацию коворкинга, так как возможность сходить перекусить в кафе рядом с коворкингом будет повышать лояльность и преданность посетителей.
● Супермаркет в пешей доступности
Чаще всего в услуги коворкингов не входит продажа готовой еды и/или продуктов питания, поэтому надо учитывать, что, если человек приходит работать, в какой-то момент ему нужно будет сделать перерыв на перекус. Наш коворкинг будет предлагать воду и чай, но продажи продуктов предусмотрено не будет.
B. Анализ определенных микропоказателей потенциальных помещений для аренды,
Для определения подходящих для аренды помещений на платформе Geointellect мы выбрали коммерческие помещения в аренду с площадью от 500 до 1 000 кв.м. После добавления фактора наличия коммерческой недвижимости офисного типа был исключён Всеволожский район ЛО по причине отсутствия аренды офисных помещений в этом районе. Таким образом, мы получили 47 офисных помещений в выбранных районах с пятнадцатиминутной пешей доступностью к общественному транспорту, кафе и супермаркетам. Также мы оставили только те помещения, где отсутствуют конкуренты в ближайшем окружении. Поскольку нашей целевой аудиторией являются студенты и самозанятые, мы проранжировали 47 объектов от наименьшей до наибольшей плотности молодого населения в возрасте от 18 до 39 и оставили 4 наилучших объекта.
После микроанализа у нас остались варианты офисных помещений в Приморском и Выборгском районах.