Найти в Дзене
Fliptopia baby

ВАШ РЕБЁНОК ХУЛИГАНИТ? ОН ПРОСТО ПОЗНАЁТ МИР!

Оглавление

«Как забавно этот малыш извозился в муке!»

Ох уж эти залипательные видео, где дети засыпают весь дом мукой, разрисовывают спящего папу, режут шторы на «платье принцессы».

Да, со стороны смотреть смешно. Но мысль «Хорошо, что это – не со мной!» мелькала у всех. Однако в ситуации «Как же это случилось?!» был каждый родитель.

Дети: шкодничают все?

Даже самые тихие хотя бы раз что-нибудь да учудят. Вспомните себя в детстве. Ведь было же?

Просто лет до 10-ти хулиганство – это способ познания. Так дети учатся понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Первые «цветочки»: уже в 10-12 месяцев

Но не пугайтесь: в этом возрасте дети действуют ещё неосознанно. Развитие ребёнка идёт от более широких движений руками к мелкой моторике. И часто что-то падает и ломается совершенно случайно – потому, что ребёнок ещё не научился контролировать свои движения.

К тому же он находится в процессе изучения мира: исследовательский интерес заставляет его всё трогать, бросать, пробовать на вкус.

-2

А если хулиганит 3-4-летка?

Тут-то всё уже вполне осознанно. Но всё дело в том, что с 3 до 5 лет основная деятельность ребёнка – ролевая игра. Он осваивает нормы поведения, выстраивает границы общения. Вы видите желание напакостить, а для него это – игра.

Помните, что и в этом возрасте дети ещё не могут полностью контролировать своё поведение. Их мозг не созрел для того, чтобы просто тихо сидеть. «Хорошо» себя вести они научатся только к 7, а то и 10 годам.

Слишком строгие правила – излишни

Как и чрезмерное ограничение свободы ребёнка. Лучше направьте его энергию в мирное русло: расстелите ватман и дайте карандаши – вероятность разрисованных обоев снизится в разы.

Старая одежда, косметика, использованные органайзеры, пустые коробки – всё это может быть элементами творчества. Зачем резать мамино новое платье, если есть старый бабушкин халат? Кромсай на здоровье – всё вполне легально.

-3

Очерчивать границы? Конечно, нужно

Объясните ребёнку доступным для него языком, что можно делать, а что – нельзя, и почему. Расскажите, что поступки бывают хорошие и плохие. Говорить нужно спокойно, чётко и уверенно. Строгость – допустима в разумных пределах, но повышать голос не следует. Этим вы только запугаете ребёнка, но не сделаете свои слова понятнее.

Лучше всего, если вы объясните, что такое хорошо, а что такое плохо на конкретных примерах. Расскажите какую-нибудь историю или сказку, где герои ведут себя по-разному. Сказки ценны тем, что в них всегда есть мораль: хорошие поступки вознаграждаются, а плохие – наказываются. Пусть ребёнок сам оценит последствия разных моделей поведения, и сделает свои выводы. Ваша задача – ненавязчиво, но твёрдо его к этим выводам подтолкнуть.

А самое главное – помните, что самый первый образец для подражания у своего ребёнка – вы сами. Именно ваши поступки формируют у ребёнка картину мира. Показывайте на личном примере, что такое нравственное поведение – и результат обязательно будет.

Иногда бывает и так

  • Детям не хватает внимания. Хулиганское поведение здесь – один из способов его к себе привлечь.
  • Ребёнок может просто чего-то не знать: базовых настроек у него нет, а родители не могут всё предусмотреть. Для вас очевидно, что нельзя разрисовывать входную дверь у соседей, а кошку таскать за хвост? А ребёнку надо это объяснять.
  • Ребёнок стащил плохо лежащую вещь и напакостил? Подумайте, как избежать этого впредь. Ваша ответственность – организовать пространство безопасно. Не оставляйте ценные и/или опасные предметы где попало.

А вот и правила поведения для родителей:

  1. Никогда не бейте ребёнка.
  2. Не оскорбляйте и не унижайте его.
  3. Покажите ребёнку другие способы выхода энергии.
  4. Не бойтесь обратиться за помощью или советом к специалисту, если вы заметили у ребёнка признаки агрессивного поведения.
  5. Любите своего ребёнка. Любовь и принятие справятся со всеми трудностями. 💖