На прошлой неделе я завершил своё, довольно интересное (во всяком случае, для меня) путешествие в мире игры Witchfire. Четыре полноценных серии мы сражались с различными адскими отродьями, выполняли задания, изучали карту и попробовали два игровых класса из шести. Я поиграл ещё немного, чтобы удостовериться, что даже спустя несколько часов геймплея, игра не надоедает. Так что для всех тех, кому не интересно смотреть летсплеи, но они готовы прочитать обзор, сегодняшняя статья о классном и драйвовом RPG-шутере Witchfire. На всякий случай - скриншоты, представленные в статье, найдены на просторах интернета.
Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.
Немного о сюжете
Сюжет - не главная сторона этой игры, но и здесь он имеется. Средние века, могущественные ведьмы встали против церкви, разгорелась настоящая кровавая война. Мы играем за одного из "спецагентов" Ватикана, обладаем различными пушками и какой-то магией, способной уничтожать ведьминские отродья. И вот, наш крутой герой отправляется в крестовый поход, чтобы очистить мир от самой опасной Чёрной ведьмы. В общем-то, это всё, что вам нужно знать о сюжете этой игры.
Он подаётся лишь во вступительном ролике и разбросан маленькими, короткими записками. Наш персонаж прибывает в хаб, который находится внутри заброшенной и разгромленной церкви, а оттуда, с помощью порталов, может отправляться в доступные для зачистки точки. Каждая из точек содержит основную и второстепенные миссии, которые нужно выполнить, чтобы открыть доступ к следующей карте.
Геймплейные особенности
Здесь кроется самый сок игры. Студия, разработавшая Witchfire, раньше выпустила Painkiller, так что не будет абсолютно ничего удивительного в том, что вы увидите что-то общее между двумя этими играми. Визуальный стиль, общая атмосфера, элементы шутера - здесь всё похоже. Но всё-таки в игре больше от той же Destiny, чем от Painkiller.
Геймплейно это RPG-шутер с прокачкой персонажа, созданием экипировки, прокачкой оружия, подбором магии. Но разработчики добавили сюда элемент рогалика, и сделали это очень удачно. Мы не просто проносимся по различным картам, нет. Нам необходимо либо оттачивать навыки и быть крайне аккуратными, либо просто повторить своё погружение несколько раз, прокачаться, и вернуться за победой. Сперва такая концепция немножко отпугнула - всё-таки на стандартном уровне сложности элементы рандома отсутствуют. То есть мы приходим на карту и раз за разом повторяем одни и те же действия, зачищаем одни и те же места.
Рандомно появляются только ящики с патронами и хилками, а также сами точки интереса: в прошлый раз здесь могли быть опасные противники и большие волны вражин, в этот раз - отделаетесь легко. Но, к счастью, повторная зачистка одной и той же местности оказалась совсем не скучной, она затягивает и побуждает продумывать новые стратегии для достижения цели. Попутно мы занимаемся некой локальной "прокачкой", получая за убитых монстров большие осколки ведьминского огня, которые предлагают нам на выбор некоторые усиления. Это ещё один из rogue-like элементов, который удачно встал на своё место.
Стрельба в игре очень хороша, вес каждого оружия, его отдача, всё чувствуется и позволяет наслаждаться процессом. Магия, правда, ощущается как некий отросток, постоянно забывается и особо не замечается. Но, скорее всего, нужно просто привыкать использовать её по КД, чтобы ни в коем случае не терять DPS и избегать щекотливых ситуаций тогда, когда количество патронов начинает быстро уменьшаться.
Отдельно порадовал ИИ противников. Они стараются окружить, выпрыгнуть в самый неподходящий момент, пытаются перевесить чашу весов в свою пользу. С ними действительно интересно бороться, игра превращается не просто в тупой отстрел мобов, а в стратегически продуманное приключение, ведущее к победе. Отдельная похвала за то, что с увеличением уровня сложности у врагов не добавляется ХП или урон, как это любят делать во многих играх. У них появляются различные способности, которые могут крайне усложнить процесс.
Гермиторий
Гермиторий - это наш хаб, наша стартовая локация, в которой нам доступны различные элементы. Среди них: алхимическая лаборатория, в которой мы можем варить хилки в промышленных масштабах из ресурсов, собираемых на основных картах; стол для снаряжения, где мы спокойно меняем свою снарягу, выбираем оружие, амулеты, фетиши, кольца для магии; место для прокачки, где мы улучшаем свои характеристики; зеркало крафта, где мы можем создавать снаряжение и библиотека, где мы повышаем уровень гнозиса.
С гнозисом, кстати, тоже интересная вещь - заполучить его первый уровень будет не слишком просто, для этого нужен ведьмин огонь (аналог душ из Dark Souls) и выполнение квестов. Но главная его особенность в том, что на различных картах находятся различные места, доступ к которым открывается в зависимости от достигнутого вами уровня этого самого гнозиса. То есть, нас в любом случае побуждают к возвращению на старые локации, чтобы изучить тот контент, который мы пропустили из-за недостатка прокачки.
Гнозис - высшее, эзотерическое, откровенное, мистическое знание. Центральное понятие гностицизма. - примечание автора для общего развития. :)
Итог
По части визуала, к сожалению, особыми впечатлениями я с вами поделиться не могу. Комфортная игра на моём динозавре проходит только на низких настройках, что возвращает меня во времена Painkiller. Однако эта мелочь меня совсем не тревожит, ведь увлекательный геймплей стоит гораздо выше, чем красивая картинка. По части звука нареканий нет: звуки оружия, магии, окружения - всё стоит на своём месте и поддерживает атмосферу.
По итогу хочу сказать, что вышел очень добротный шутер с элементами рогалика, который действительно может занять на долгое время, ведь эта игра не так проста, как может показаться на первый взгляд. Разработчики прекрасно проработали реиграбельность проекта, позволяя снова и снова осуществлять попытки и не теряя интереса к этому весёлому действу.
Если хотите хорошенько пострелять по различным монстрам, пока ожидаете Doom: The Dark Ages - эта игра для вас. Личная оценка 8 из 10.
Читайте и другие статьи:
А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на ресурсы, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!