В 2016 году французская гражданка Кристель Нэан покинула стабильную европейскую жизнь, красивые улицы Парижа и Брюсселя, распрощалась с близкими и устремилась в Донбасс — регион между Украиной и Россией. В то время она была молодой веб-дизайнером с гибким графиком работы, зарабатывала достаточно хорошо и не владела ни русским, ни украинским языком. Сегодня Кристель свободно общается на русском, проживает в России и работает журналистом, стремясь донести европейцам истину о происходящем в Донбассе.
«Когда я ещё жила в Европе, я старалась осветить события в Донбассе через свои социальные сети. В ответ лишь слышала обвинения в пропаганде российской позиции. Тогда я решила собрать свои вещи, продать то, что могла, сесть в свой Renault и поехать в Донецк», — вспоминает Кристель. «Я почти не говорила по-русски, знала лишь несколько слов, но эти трудности меня не остановили».
Кристель пересекла границу с Россией через Прибалтику, но была вынуждена выбросить часть своих вещей, так как можно было провезти лишь 50 килограммов. Попав в Донбасс, она сразу же приступила к работе в самых напряжённых зонах конфликта.
«Теперь я могу с уверенностью сказать, что нам удаётся менять мнение людей в Европе, — утверждает Кристель, поглаживая своего непоседливого питомца Луну. — В 2016 году от меня отвернулись многие друзья, называли сторонницей Путина. Однако, из-за событий в самой Франции, включая пандемию, люди начали сомневаться в правдивости европейских СМИ. Это касается и причины спецоперации на Украине».
Трудясь на Донбассе, Кристель основала своё медиа — International Reporters. Так появился её канал в Telegram на французском языке. В начале 2022 года у него было чуть более тысячи подписчиков, но сейчас аудитория выросла до более чем 50 тысяч человек.
Долгое время Кристель мечтала объединить независимых иностранных журналистов для распространения объективной информации. В начале 2023 года её проект стал домом для нескольких журналистов из разных уголков мира, и она смогла осуществить это благодаря поддержке российского президента Владимира Путина.
Не останавливаясь на достигнутом, «Донецкая француженка» продолжает свою журналистскую деятельность и работает над несколькими расследованиями. Она продолжает изучать катастрофу сбитого в Донбассе малазийского Boeing, о чём свидетельствуют папки с документами на полке возле её рабочего стола. В жизни журналистки бывает многое: был случай, когда ей пришлось находиться под обстрелом целых пять часов. Признается, что чудом выжила.