Согласно Бундахишну, после всеобщего телесного воскресения «Огонь и божество Арйаман расплавят металл, (что) в горах и холмах, и он останется на земле подобно реке. Затем они заставят всех людей войти в расплавленный металл и очиститься. Тому, кто праведен, тогда покажется так, словно он идёт в тёплом молоке, а тому, кто грешен, тогда покажется так, словно он на земле (pad gētīg) идёт в расплавленном металле»[1]. В отношении конечной судьбы грешников зороастрийское предание противоречиво: «Сведения о судьбе злых душ после обновления мира в пехлевийской литературе расходятся. Манушчихр явно имеет в виду полное очищение от греха для злых душ посредством расплавленного металла, после чего они станут бессмертными и блаженными (Дадестан-и дениг, 31.10-13; 36.110-111); другие традиции учат об уничтожении душ грешников при обновлении мира»[2]. Пехлевийские тексты делят существование мира на три эры – Творения (пехл. Bundahišn), Смешения (Gumēzišn) и Разделения (пехл. Wizārišn). Эра Творения н