Найти в Дзене
Истории из реальной жизни

Вторая жизнь

Всю свою жизнь Татьяна Филипповна была за своим мужем, как за каменной стеной. Валериан Потапович в молодости был партийным работником, а потом после развала Советского Союза переквалифицировался в бизнесмены. Просторная квартира, машина, дача — все было в семье. Дети Смене и Рая росли в достатке, не зная отказа в игрушках и новых вещах. Когда дети выросли и завели свои семьи, Татьяна Филипповна и Валериан Потапович стали счастливыми бабушкой и дедушкой. Каждому из детей купили по квартире, продав свою большую трешку и оставив себе небольшую однушку. Жили уже скромнее. Постепенно переставал приносить большие доходы бизнес, замученный бесконечными кризисами. От нервов и переживаний Валериана Потаповича хватил инфаркт. Татьяна Филипповна вдруг осталась совсем одна. Дети давно жили своими семьями, не слишком часто общаясь с родителями. Они, конечно, поддержали мать, как могли. Но постепенно приезжали все реже, да и не звонили почти. Когда Татьяна Филипповна сама набирала им, то часто слыш

Всю свою жизнь Татьяна Филипповна была за своим мужем, как за каменной стеной. Валериан Потапович в молодости был партийным работником, а потом после развала Советского Союза переквалифицировался в бизнесмены. Просторная квартира, машина, дача — все было в семье. Дети Смене и Рая росли в достатке, не зная отказа в игрушках и новых вещах. Когда дети выросли и завели свои семьи, Татьяна Филипповна и Валериан Потапович стали счастливыми бабушкой и дедушкой.

Каждому из детей купили по квартире, продав свою большую трешку и оставив себе небольшую однушку. Жили уже скромнее. Постепенно переставал приносить большие доходы бизнес, замученный бесконечными кризисами. От нервов и переживаний Валериана Потаповича хватил инфаркт. Татьяна Филипповна вдруг осталась совсем одна. Дети давно жили своими семьями, не слишком часто общаясь с родителями. Они, конечно, поддержали мать, как могли. Но постепенно приезжали все реже, да и не звонили почти. Когда Татьяна Филипповна сама набирала им, то часто слышала: «Мам, сейчас некогда, я тебе перезвоню».

Первой сложностью оказалось, что Татьяне Филипповне было совсем непонятно, как платить квартплату. Если с оплатой интернета было проще, то за квартиру приходило несколько квитанций. С которыми Татьяна Филипповна каждый раз шла на почту, как подсказала ей соседка. Дети пытались донести до матери, что можно и через онлайн-банк в телефоне все оплачивать, но Татьяна Филипповна то куэр-код не могла поймать камерой, то дальше с кнопками в приложении разобраться не смогла. Так и платила по старинке. Пришлось учиться подавать показания счетчиков, добираться на общественном транспорте вместо машины и решать множество других бытовых вопросов.

Через полгода Татьяна Филипповна поняла, что окончательно потеряла интерес к жизни. С трудом освоив свой новый быт, она теперь не знала, что делать долгими вечерами. Дети иногда привозили к ней внуков, но пожилой женщине было уже тяжело играть с тремя непоседами. «Тихо-тихо, бабушку уроните!», — смеясь, одергивала она двух внуков и одну внучку, которые пытались в очередной раз привлечь бабушку в свой танец. «Эх, мне бы развлечений поспокойнее уже надо», — подумала она.

Однажды вечером к ней заглянула соседка. «Тань, а пойдем в дом культуры сегодня? Там вроде бы хор какой-то заезжий выступает со скрипичным оркестром. Я хотела с мужем пойти, а он простудился». Татьяне Филипповне не очень хотелось выходить из дома, но когда она оказалась на концерте, то сразу поняла, что согласилась не зря. У солиста хора был изумительный баритон, услышав который Татьяна Филипповна словно вернулась во времена своей молодости. Тогда с Валерианом Потаповичем они часто выбирались на концерт или в театр.

После концерта Татьяна Филипповна с соседкой стояли во дворе Дома культуры, дыша свежим воздухом. Из двери черного входа начали выходить артисты и садиться в припаркованный рядом автобус. Некоторые остановились покурить и подождать коллег. Татьяна Филипповна набралась смелости и спросила у обладателя баритона: «Не приезжали ли Вы в наш город сорок лет тому назад?». Мужчина хитро улыбнулся и ответил: «Приезжал, и мы давали здесь же концерт. И одна красивая девушка с брошкой в виде грозди черной смородины подарила мне самый красивый в моей жизни букет!». Татьяна Филипповна удивленно вскинула брови и сказала: «Какая у Вас прекрасная память!». Эту брошь ручной работы ей презентовал Валериан Потапович во время медового месяца.

Артистам пора было уезжать и обладатель баритона оставил Татьяне Филипповне свой номер телефона. На обратном пути домой соседка указала ей на плакат на аллее около Дома культуры. «Смотри, Тань, тут новые какие-то кружки для пенсионеров открываются. Компьютерной грамотности, танцевальный, хорового пения. Может запишемся, а?».

С того дня жизнь Татьяны Филипповны полностью переменилась. Она теперь была занята почти круглые сутки. Новые подруги, с которыми она познакомилась в кружке хорового пения, обзавидовались ей. «Надо же, с таким именитым артистом знакома! Возьми нам автограф у него, а?». «Ну если он еще в наш город приедет, то с удовольствием возьму», — отвечала довольная Татьяна Филипповна, — «Сейчас они на гастролях в Иркутске, а потом в Калининград отправятся. Он и дома то почти не бывает. Как хорошо, что есть телефон и интернет, мы каждый день общаемся. Потрясающе обходительный мужчина!». Подружки охали и ахали, подтверждая, как Татьяне Филипповне повезло. А она думала: «Как хорошо, что я тогда с соседкой согласилась пойти в Дом культуры. Кто бы знал, что один вечер может настолько изменить все... И что может начаться вторая, совсем не похожая на предыдущую, жизнь...».

Автор: Ирина Пронина