Найти в Дзене
Волжские байки

Если бы мне повезло -1

Продолжение

Начало : https://dzen.ru/a/ZxjvQg1YeQXrgDYO?share_to=link

Был бы жив папа и мой жених вернулся бы из армии живым.

фото из интернета
фото из интернета

Я не знаю как бы все сложилось,но очень хочется помечтать. Моего жениха в армии убили на втором году службы на БАМе.

А если бы он остался жив и мне повезло?

ИТАК.

Мы с Сережкой познакомились случайно. Зашли с подружкой к знакомым ребятам в общежитие. В коридоре я встретила парня. Спокойного, не наглого. Он мне очень понравился. Совсем не похож на наших знакомых.

Начали встречаться. Потом его забрали в армию.

Я решила к нему съездить в учебку. Поездка оказалась неудачной. Денег мне не хватило. Ездила тайком от родителей, так они в это время уехали в санаторий..Поругались с Сергеем из-за какой-то ерунды.. Так и уехала. Потом по письмам помирились.

Его отправили на БАМ. Письма стали веселее. Работал на большом экскаваторе. С напарником. Работали хорошо,слаженно. Отпускали их в поселок в увольнение. Живут там совсем по-другому. Север все-таки.

Понравились Сергею добротные дома в поселке.Снабжение тоже хорошее. Сергей задумался о том,чтобы здесь остаться после армии. Зарплаты хорошие с северными доплатами. Написал мне посоветоваться. Я задумалась,поговорила с родителями.

Родители были не против,только нужно закончить институт,сыграть свадьбу,а потом можно и на БАМ. Тем более ,что рекламировали эту стройку сильно.

Я все написала Сереже. Он уже посоветовался с родными и был полностью согласен с моими родителями.

фото из интернета
фото из интернета
фото из интернета
фото из интернета

Так и порешили. Я закончила второй курс и поехала летом к Сергею уже с официальным разрешением от родителей.

Мне нужно было где-то пройти летнюю практику и я взяла направление без определенного объекта.Я училась в строительном институте.

Практика должна была пройти на любом строительном объекте в течение месяца. Как прожить месяц на севере, я даже не представляла.

На поезде ехала 4 дня. Для меня было не очень тяжело. Я любил ездить на поезде. И душу грела встреча с любимым.

Приехала,Сережа меня встретил. Он уже нашел комнату для меня у какой-то бабушки. и мы сразу туда поехали. Было лето, и совсем не холодно.

Поселок располагался в низине около небольших гор. Красиво,тихо.

Мне понравилось.

У Сережи было два дня увольнения. Устроились у старушки. Она нас и покормила. Отдала ей деньги за проживание. Бабушка так умилилась,что согласилась меня еще и кормить за эту же сумму.

На следующий день мы пошли искать мне работу -практику хотя бы на полмесяца.Зашли в строительную контору.. Оказалось,что можно устроиться без проблем помощником мастера. Давали аванс.

В общем -красота. Будущее виделось прекрасным!

фото из интернета
фото из интернета

Краткая справка о БАМе

Из статьи:«Памятник глупости»: зачем в СССР строили БАМ и как

сейчас живет брошенная дорога.

Канал: Novate: Идеи для жизни

фото из интернета
фото из интернета

До сих пор Байкало-Амурская магистраль остается одним из самых масштабных инфраструктурных проектов не только России, но и мира. Сегодня протяженность железной дороги превышает 4.3 тысячи километров.

Вопрос о строительстве тихоокеанской ЖД через север Байкала был поднят еще в бытность Российской империи в 1888 году. Несколько экспедиций в 1911 и 1914 г.г признали “невозможность строительства железной дороги в тех местах по чисто техническим причинам”.

Проектирование БАМ продолжила уже Советская власть.

В 1932 году Совет Народных Комиссаров СССР выпустил постановление о начале строительства новой Байкало-Амурской магистрали. В 1937 году советские специалисты смогли определить общий маршрут трассы.

1932 году на строительство БАМа были брошены силы заключённых ГУЛАГа:.,

Во время войны из-за нехватки металла часть уже уложенных путей участка Бам Тында были разобраны.

В 1958 году построен участок Тайшет-Братск-Усть-Кут. Строительство было заморожено на 10лет.

Новый этап строительства начался в 1974 году.

Официально дорога открылась в 1989 году.

фото из интернета
фото из интернета
.фото из интернета
.фото из интернета
фото из интернета
фото из интернета
фото из интернета
фото из интернета

После распада Советского Союза Байкало-Амурская магистраль переживала не лучшие времена.

Но в конце 2010-х годов Транссиб оказался загружен на 100% и со оветской магистрали вспомнили вновь.

Начиная с 2014 года здесь ведутся активные работы по расширению пропускной способности железной дороги. В 2012 году по БАМ перевезли 98 млн тонн грузов. В 2022 году объем перевозок вырос уже до 158 млн тонн, а по итогам 2024 года эксперты ожидают увеличения транзита минимум до 180 млн тонн. При этом прямо сейчас здесь ведется строительство второй магистрали, которая в перспективе удвоит перевозки .

фото из интернета
фото из интернета