Найти в Дзене
ПОЕХАЛИ!

LADA Largus-2024: возвращение семейной легенды

LADA Largus является, пожалуй, одним из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. Кто-то выбирает его в качестве легкого коммерческого транспорта. Другие же ценят его за практичность, вместительность и функциональность в привязке к семейным потребностям.
В 2022 году из-за прекращения сотрудничества АвтоВАЗа с Renault Largus был снят с производства. Важные комплектующие, такие как коробка передач, двигатель, электрооборудование, на завод просто перестали поступать. В течение года АвтоВАЗ смог найти новых поставщиков, перенес производство в Ижевск и уже в мае 2024 года с конвейера сошли первые автомобили, которые сейчас разлетаются буквально как горячие пирожки. До конца этого года компания планирует реализовать порядка 40 тысяч автомобилей, а в 2025 – около 90 тысяч.
Так в чем же их уникальность и за что россияне так ценят Ларгусы?
Во-первых, впечатляющие габариты. LADA Largus относится к большим универсалам. Такой тип кузова и вместительность, которую он предлагает, прак

LADA Largus является, пожалуй, одним из самых популярных автомобилей на отечественном рынке. Кто-то выбирает его в качестве легкого коммерческого транспорта. Другие же ценят его за практичность, вместительность и функциональность в привязке к семейным потребностям.

В 2022 году из-за прекращения сотрудничества АвтоВАЗа с Renault Largus был снят с производства. Важные комплектующие, такие как коробка передач, двигатель, электрооборудование, на завод просто перестали поступать. В течение года АвтоВАЗ смог найти новых поставщиков, перенес производство в Ижевск и уже в мае 2024 года с конвейера сошли первые автомобили, которые сейчас разлетаются буквально как горячие пирожки. До конца этого года компания планирует реализовать порядка 40 тысяч автомобилей, а в 2025 – около 90 тысяч.

Так в чем же их уникальность и за что россияне так ценят Ларгусы?

Во-первых, впечатляющие габариты. LADA Largus относится к большим универсалам. Такой тип кузова и вместительность, которую он предлагает, практически не встретить на российском рынке. В просторном салоне могут разместиться до семи человек. Причем – с комфортом. А если два дополнительных места не нужны, их можно сложить, тем самым увеличив объем багажника до 560 л. Кстати, второй ряд сидений тоже складывается, образовывая полноценное спальное место или открывая практические безграничные возможности для перевозки грузов.

Во-вторых, относительно невысокая цена. На официальном сайте LADA стоимость Largus в базовой комплектации стартует от 1,6 млн. что существенно дешевле других минивэнов и универсалов. Даже если сравнивать с китайскими паркетниками разница ощутима: цены на ближайшие по своим характеристикам «китайцы» стартуют от 2 млн.

В-третьих, низкая стоимость эксплуатации. Ведь мало автомобиль купить и заправить (почему-то именно эти расходы люди считают основными). Нужно не забывать про комплекты резины на лето и зиму, расходники на плановые ТО (масло, фильтры), ремни, тормозные диски и колодки, страховки... перечислять можно долго, опытные автомобилисты и сами дополнят этот список. И по всем этим пунктам Largus выходит ощутимо дешевле нынешних конкурентов. Кстати, расход топлива здесь тоже приятный. Производитель заявляет в среднем 7,5 л/100км. И к марке топлива автомобиль неприхотлив – можно смело лить 92.

В-четвертых, адаптивность к российским дорогам. За более, чем 10 лет на российском рынке Ларгусы научились ездить по непредсказуемому асфальту, ямам, бездорожью. Так что хоть за грибами всей семьей, хоть в соседний город в путешествие выходного дня. Кроме того, Largus оборудован системами безопасности, такими как ABS и EBD, что повышает уровень защиты водителя и пассажиров.

Можно много спорить о качестве отечественных авто, их функциональности и комфорте. Но одно скажем точно: для семей с детьми, ипотекой, ремонтом и другими финансовыми ямами возвращение Ларгусов на рынок – действительно хорошая новость и возможность не откладывать покупку авто до лучших времен.