Найти в Дзене

Строю самодельный дом на колесах часть 1

Привет, дорогие друзья! С радостью спешу поделиться с вами новостями о строительстве моего нового проекта — жилого прицепа, который будет называться VANWAGEN 360 Как всегда в моих проектах, он будет создан на основе пространственной алюминиевой рамы, обеспечивающей надежность и прочность на даже самом сложном бездорожье, при этом оставаясь легким. Планировка будет аналогична модели «Adria 360», что, на мой взгляд, идеально подходит для компактных прицепов, длина которых составит до 3.5-4 метров. Внутри планируется размещение до 4рех человек (2е взрослых и 2е детей), -кухонный блок с газовой плитой и мойкой, -С/У с душем и биотуалетом. -обеденная зона, трансформируемая в спальной место 145х196см. В целом этого уже вполне достаточно для комфортных и долгих путешествий с семьей. В этот раз я решил изготовить даже раму прицепа из алюминия, чтобы максимально снизить общий вес конструкции. Обшивка будет выполнена из стеклопластика, а в качестве оси я выбрал торсион, что позволит уменьшит

Привет, дорогие друзья!

С радостью спешу поделиться с вами новостями о строительстве моего нового проекта — жилого прицепа, который будет называться VANWAGEN 360

макет кемпер vanwagen 360
макет кемпер vanwagen 360

Как всегда в моих проектах, он будет создан на основе пространственной алюминиевой рамы, обеспечивающей надежность и прочность на даже самом сложном бездорожье, при этом оставаясь легким.

Планировка будет аналогична модели «Adria 360», что, на мой взгляд, идеально подходит для компактных прицепов, длина которых составит до 3.5-4 метров.

Внутренняя планировка жилого прицепа VANwagen 360
Внутренняя планировка жилого прицепа VANwagen 360

Внутри планируется размещение до 4рех человек (2е взрослых и 2е детей), -кухонный блок с газовой плитой и мойкой,

-С/У с душем и биотуалетом.

-обеденная зона, трансформируемая в спальной место 145х196см.

В целом этого уже вполне достаточно для комфортных и долгих путешествий с семьей.

В этот раз я решил изготовить даже раму прицепа из алюминия, чтобы максимально снизить общий вес конструкции.

Обшивка будет выполнена из стеклопластика, а в качестве оси я выбрал торсион, что позволит уменьшить центр масс и еще немного облегчить прицеп. ( Решил все же в этот раз попробовать торсион вместо рессор, хоть и не очень любят в наших регионах торсионную подвеску )

Ось для самодельного автодома от КНОТТ, диски р15. получается дорожный просвет 32см
Ось для самодельного автодома от КНОТТ, диски р15. получается дорожный просвет 32см

Первый этап постройки — создание проекта. Мы уделяем этому достаточно внимания, чтобы избежать доработок в будущем.

Небольшая пачка чертежей для сварки  самодельного camper
Небольшая пачка чертежей для сварки самодельного camper

Я решил сделать кондуктор для сварки самых больших и сложных боковых стенок с изгибами и сложными углами. С его помощью сварка станет проще, а шанс допустить ошибку минимален. Для этого предварительно вырезаем из стеклопластика на станке с ЧПУ обшивку боковой стенки и по ней уже делаем легкий кондуктор.

Кондуктор для сварки боковой стенки нашего кемпера
Кондуктор для сварки боковой стенки нашего кемпера

Когда кондуктор и чертежи готовы, а материалы закуплены - мы отправляемся в сварочный цех, где начинается процесс резки и сварки.

Сварка каркаса автодома VANwagen 360
Сварка каркаса автодома VANwagen 360

Прошло пару дней в сварочном цеху и все стенки -элементы нашей будущей конструкции готовы, теперь выносим все из цеха и начинаем объединять в общую пространственную конструкцию. ( такой кривой способ т.к. ворота в цеху маленькие и не позволяют вытащить конструкцию целиком).

готовые стенки нашего жилого прицепа
готовые стенки нашего жилого прицепа

Спустя несколько часов наш пространственный каркас готов,

Каркас жилого прицепа VANwagen 360
Каркас жилого прицепа VANwagen 360

и мы с легкостью загружаем его в прицеп и отправляем в другой бокс для финальной сборки, (расчетный вес всей этой конструкции составил около 85кг.

каркас самодельного автодома в прицепе
каркас самодельного автодома в прицепе

А когда каркас приехал сразу же примеряем дверцы и окошки, наслаждаясь результатом.

каркас жилого прицепа VANwagen 360
каркас жилого прицепа VANwagen 360

окна и двери использую китайские, качество при низкой стоимости вполне хорошее (по сравнению с дометиками).

Я очень рад, что #VANWAGEN 360 начинает обретать свои очертания и скоро будет готов к новым путешествиям. Буду держать вас в курсе всех событий! Спасибо за внимание!