"Святые моторы" — фильм редко снимающего Леоса Каракса, а значит, событие по умолчанию значимое, особенно учитывая то, что Каракс молчал более десяти лет (короткометражка в альманахе "Токио!" не в счет). Может сложиться впечатление, что не просто так молчал Каракс, что он не бездельничал, а все эти 14 лет размышлял над будущим супершедевром.
Но это вряд ли. Предыдущий фильм режиссера, "Пола Х", была крайне унылым упражнением в жанре "психологическая драма", а над ней он "размышлял" тоже чуть ли не 10 лет. Когда в "Святых моторах" появляется персонаж "Токио!" — "тварь из коллектора", — становится окончательно ясно, что новых идей у Каракса нет.
Да и нафиг они нужны. Фильм смотрится отлично безо всяких новых идей. И вообще представляет собой бенефис Дени Лавана. И вообще это история о людях, которые носят маски. Рано утром Лаван выходит из дому, садится в лимузин и разъезжает по встречам, для каждого случая принимая новое обличье. Сначала, приняв облик дряхлой старухи-попрошайк