Найти в Дзене
малинка

Разлюбила. Часть 3.

начало предыдущая Лиза приехала в родной город, который встретил ее промозглой погодой, сильным ветром и снегом. Она сразу поторопилась домой, где уже давно ее ждала мать. Вероника Алексеевна отказалась от очередной госпитализации, потому что врачи уже ничем не могли ей помочь. За ней присматривала женщина, которую специально для этого наняла Лиза еще во время своего прошлого приезда. Ей было жаль, что она не могла постоянно находиться рядом с мамой, но и семью свою бросить не могла так надолго. Когда Лиза пришла домой, Вероника Алексеевна была одна. Она совсем похудела, была очень бледная, ей еле хватало сил, чтобы двигаться. - Здравствуй, мамочка. Ну, как ты? - Ничего, держусь. – отвечала Вероника, опустив глаза. - А почему ты одна? Где Людмила? – была этому несколько удивлена Лиза, потому что сиделка должна была быть постоянно рядом, такой был уговор, она жила в комнате, которая раньше была детской. - Я ее отпустила. Ты же приехала. - Мы так не договаривались. И часто ты ее отпускае

начало предыдущая

Лиза приехала в родной город, который встретил ее промозглой погодой, сильным ветром и снегом. Она сразу поторопилась домой, где уже давно ее ждала мать. Вероника Алексеевна отказалась от очередной госпитализации, потому что врачи уже ничем не могли ей помочь.

За ней присматривала женщина, которую специально для этого наняла Лиза еще во время своего прошлого приезда. Ей было жаль, что она не могла постоянно находиться рядом с мамой, но и семью свою бросить не могла так надолго.

Когда Лиза пришла домой, Вероника Алексеевна была одна. Она совсем похудела, была очень бледная, ей еле хватало сил, чтобы двигаться.

- Здравствуй, мамочка. Ну, как ты?

- Ничего, держусь. – отвечала Вероника, опустив глаза.

- А почему ты одна? Где Людмила? – была этому несколько удивлена Лиза, потому что сиделка должна была быть постоянно рядом, такой был уговор, она жила в комнате, которая раньше была детской.

- Я ее отпустила. Ты же приехала.

- Мы так не договаривались. И часто ты ее отпускаешь? – была недовольна Лиза, ведь матери требовался постоянный уход, нужно было тщательно следить за приемом лекарств.

- Не часто. Какая разница? Я что, не могу в своем дома побыть одна? Я устаю от ее болтовни.

- Мам, но это необходимо.

- Расскажи, лучше, как мои внуки. – решила сменить тему Вероника Алексеевна.

- Все в порядке. У Васьки институт, у Кирилла школа. Все, как обычно.

- А Игорь как?

- С ним тоже все хорошо. – как-то грустно ответила Лиза, что Вероника Алексеевна, естественно, заметила.

- Дочь, у Вас все в порядке?

- Да, конечно. Почему ты спрашиваешь?

- Игорь хороший человек, держись за него.

- Я знаю, мам, знаю. Ты мне каждый раз об этом говоришь.

- А как не говорить? Он столько сделал для тебя. Васеньку вырастил.

- Да, мама, конечно. Ты не голодна? Я бы перекусила чего-нибудь.

- Я ничего не хочу. У меня от этих лекарств совсем нет аппетита.

Лиза прошла на кухню и обалдела. В холодильнике шаром покати.

- И как это понимать? Где продукты? Мам, что происходит? Где Людмила? – стала догадываться Лиза, что здесь совсем не все в порядке.

- Я ее прогнала. – созналась Вероника Алексеевна.

- Но почему? Зачем? Мама, мы с тобой созваниваемся каждый день по два раза, и ты молчала об этом? Что у Вас произошло? Она, что, обидела тебя?

- Лиза, успокойся. Я просто захотела побыть одна…

- Это невозможно! Да я на нее в полицию заявление напишу! – выходила из себя Лиза.

- Этого ненужно. Со мной все в порядке.

- Нет. Я этого так не оставлю! Почему меня никто не поставил в известность? – все же не могла успокоиться Лиза.

- Я не хотела тебя волновать. Тем более, я же знала, что ты приедешь. Ничего страшного не случилось.

- Ладно, мамуль. Я сейчас схожу в магазин, а ты приляг.

Лиза отправилась за продуктами, по дороге стала звонить Людмиле, чтобы прояснить ситуацию. Женщина сразу ответила на звонок и все объяснила. Вероника Алексеевна, действительно, выгнала ее несколько дней назад.

- Но почему Вы мне не позвонили? Она же больной человек! Как Вы могли ее оставить одну? – возмущалась Лиза.

- Извините, Елизавета Андреевна, но она попросила меня этого не делать, сказала, что Вы приедете на следующий день. Я подумала, что это Вы так решили. В любом случае, у меня уже новая работа, и я не собираюсь возвращаться. – ответила Людмила и прервала разговор.

Лиза была просто вне себя от гнева. Как можно так безответственно относиться к своей работе? А если бы что-нибудь случилось? Конечно, у ее матери характер стал не сахар, но это же не повод бросать ее одну, тем более, без предупреждения, ведь деньги платила именно Лиза.

Она купила продукты и постаралась успокоиться по дороге домой. В любом случае, теперь уже ничего не вернуть. Раз мать решила побыть в одиночестве, возможно, ей, действительно, это было нужно.

Вернулась домой Лиза уже спокойной. Она принялась за приготовление обеда, нужно было накормить в первую очередь мать. Хоть та и отказывалась от еды, ей необходимо было подкрепиться.

- Как хорошо, что ты приехала. Я соскучилась. – говорила Вероника Алексеевна, глядя, как дочь управляется на кухне.

- И когда ты успела? Я же была у тебя месяц назад. И созваниваемся мы каждый день. – усмехнулась Лиза.

- Но ты приезжала всего на два дня…

- Извини, мамуль, я тоже по тебе очень соскучилась. Может быть ты, все-таки, переедешь к нам? И мы всегда будем вместе.

- Не начинай. Зачем я Вам там, больная, немощная бабка? Внуков пугать своим видом? Нет уж, я лучше дома. Мне здесь комфортно, здесь все родное.

- Ну, хорошо. В этот раз я побуду с тобой подольше. Сколько захочешь, мамочка.

- Вот и славно. Нам с тобой есть, о чем поговорить. Я должна тебе рассказать кое-что важное.

- Правда? И что же?

- Это касается твоего отца.

- Неожиданно.

Лиза была удивлена, потому что мать, вообще, старалась, как можно реже о нем говорить. В детстве, когда Лиза спрашивала о нем, она ограничивалась только тем, что он был хорошим человеком, что слишком рано ушел.

Ни одного плохого слова, одна единственная фотография. Больше ничего. Со временем Лиза и вовсе перестала о нем спрашивать, видя, что ее расспросы причиняют матери боль. Когда она вспоминала о нем, на ее глаза наворачивались слезы.

Лиза не хотела ее расстраивать, поэтому тоже старалась эту тему не поднимать. Она понимала, что потеря любимого навсегда оставила глубокий след в сердце ее мамы. А его, все-равно, этими разговорами не вернешь.

Вероника очень любила Андрея, она больше так и не завела отношений. По крайней мере, Лиза никогда не видела свою мать рядом с мужчиной. В их доме было настоящее женское царство. Поэтому, было особенно странно, что мать решила заговорить о нем сейчас.

Лизу немного взволновало ее заявление. Что такого она может рассказать об отце? И почему именно сейчас? Неужели есть какая-то тайна? Она уже готова была выслушать мать, но той внезапно стала плохо, видимо, она тоже разволновалась.

Разговор пришлось отложить на потом. Лиза уложила мать в постель и сидела с ней рядом, пока та спала. Она смотрела на ее морщинистое лицо, худое, осунувшееся и вспоминала детство. Оно было неплохим.

Несмотря на то, что рядом не было отца, Вероника Алексеевна всегда сталась дать своей единственной дочери все. Она много работала, выбивалась порой из сил, но ей удалось обеспечить своего ребенка и подарить ей много любви и материнской ласки. продолжение