Найти в Дзене
Мама в кедах

"Приплыла" дочка с математикой. Пока не могу решить вопрос...

Хвалилась раньше, а всё по не так пошло. Математику с дочкой раньше дома только "расширяли и углубляли". Олимпиадные задачки решали. Маша "зоопарковые" конкурсы нормально отрабатывала, призы получала. А тут глобальное непонимание вскрылось.... И пока никак не могу эту стену пробить. Пока дочка болеет, дома у нас больше времени "поковыряться" в программе. И выяснилось, что проблемы пришли, откуда не ждали. Раньше Маша иногда просила меня помочь по математике. Но обычно это было: - Мааам - Чего? - Да я пока тебя звала, уже сама поняла. Последнее "мааам" оказалось не таким. "Не понимаю, - говорит, - как решать это уравнение". Оказалось, что не просто не понимает, а не понимает вообще. Даже то, что раньше знала точно. Покажу на примере В уравнениях типа: 8(2х+5)=56 Дочка не понимает несколько вещей: 1. Не умеет раскрывать скобки. (и когда перед ними знак плюс, а уж тем более, когда знак минус) 2. Не понимает, что обе части уравнения можно поделить на общий множитель (8) и тогд

Хвалилась раньше, а всё по не так пошло. Математику с дочкой раньше дома только "расширяли и углубляли". Олимпиадные задачки решали. Маша "зоопарковые" конкурсы нормально отрабатывала, призы получала. А тут глобальное непонимание вскрылось.... И пока никак не могу эту стену пробить.

Вольная интерпретация ИИ на тему "об стену горох"
Вольная интерпретация ИИ на тему "об стену горох"

Пока дочка болеет, дома у нас больше времени "поковыряться" в программе. И выяснилось, что проблемы пришли, откуда не ждали. Раньше Маша иногда просила меня помочь по математике. Но обычно это было:

- Мааам

- Чего?

- Да я пока тебя звала, уже сама поняла.

Последнее "мааам" оказалось не таким. "Не понимаю, - говорит, - как решать это уравнение". Оказалось, что не просто не понимает, а не понимает вообще. Даже то, что раньше знала точно.

Покажу на примере

В уравнениях типа:

8(2х+5)=56

Дочка не понимает несколько вещей:

1. Не умеет раскрывать скобки. (и когда перед ними знак плюс, а уж тем более, когда знак минус)

2. Не понимает, что обе части уравнения можно поделить на общий множитель (8) и тогда решение будет максимально простым.

3. Не до конца осознает, как переносить числа из левой части уравнения в правую.

4. Теряется, если тот же пример записан вот так: (2х+5)*8=56.

Это разбор только одного конкретного примера.

-2

И пошли уже ко псам все олимпиадные задания.

Просто тупо прорешиваем все номера из учебника. Подряд. Самостоятельно у Маши получается, дай бог, четверть или треть сделать. Остальное - стена: не знаю, не помню, не понимаю.

Попутно выяснилось, что в учитель "трогает" малую часть заданий из учебника. А на дом даёт только "легкотню".

Уперлась вот во что

Был же нормальный, любознательный, схватывающий ребёнок. Мешает, конечно, дисграфия и со, но умственной отсталости точно специалисты не находили.

Сейчас - как об стенку горох. "Не понимаю", говорит дочка, сидя над уравнением. Хотя только что прорешали пять таких же. С такими же знаками действий, только с другими цифрами.

- Маша, видишь, в этом уравнении это - делимое, это - делитель, результат - честное.

- Вижу

- Что нам неизвестно?

- Делитель.

- Как узнать делитель?

- Надо поделить делимое на частное.

- Всё правильно! Считай.

- А как? Не понимаю!

Вот чо там не понимать в 82:(х+1)=2???

Уж и в кружочки делимое/делитель обводим, и делитель буквой у заменяем...

Ну, допустим, вчера десяток таких нарешали. А сегодня она опять "не понимаю"...

И я не понимаю уже, чего делать... Почему по оценкам за четверть "крепкая 4", а в голове... То ли Маша на общем фоне ещё прилично выглядит, то ли в эл.дневнике художественный вымысел.

Ладно, я ещё в учебе дочки заинтересована и математику знаю, могу определить, где проблемы. Но лечить это всё не умею, не учитель я. А на фоне приличных оценок даже повода не было озаботиться. Потому что залетные четвёрки легко объяснялись раньше тем, что из-за дисграфии путает цифры и знаки при записи. Но сейчас - вообще не ожидала.

И разве я, обычный родитель - учитель? ... Стараемся, короче.. .

Самое страшное для меня

Дочке вся эта учеба стала на уровне "ехала болела". .. Нет интереса ни к одному предмету... А о сложностях, возможно, уже специально молчит, потому что "ну ты опять начнёшь цепляться".

Спасибо, что дочитали!

Как у ваших с математикой?

P.S. пока писала этот текст, с нашим род.комитетом связалась инициативная группа родителей параллельного класса и предложила сделать подарок директору. ...

Напомню, директор ведёт математику.