Найти в Дзене

Как проехать 100 км на велосипеде за один день?

Оглавление

Вы до сих пор не вступили в «клуб любителей круглых цифр»? Приглашаем! 😊 В статье возвеличим цифру 100 и поговорим, как проехать 100 км на велосипеде за раз и что для этого нужно. Бытует мнение, дескать, подвиг подвластен только профессиональным спортсменам, а новичкам «лучше не соваться». Так ли это? Расскажем на личном опыте.

После 100 км за день на велосипеде :)
После 100 км за день на велосипеде :)

Мы супруги – Андрей и Лена. 4 года назад у нас появились велосипеды. Один Stern, другой Atom. Какие были – на тех и ездим сейчас. Не страдаем «велосипедом головного мозга». Хотя нам говорили, мол велосипеды у вас отстой, вы не велосипедисты и в таком духе. Эти т.н. «мнения» не помешали проехать первую сотку без особых усилий. Если интересно – подписывайтесь на нас, вместе веселее! А еще есть Телеграм канал: https://t.me/velo_kanal

100 КМ БЕЗ ПОДГОТОВКИ

Ребят, сев ВПЕРВЫЕ на велосипед, без какой-либо подготовки, мы проехали 40 км вокруг озера Плещеево «на изи» в прогулочном режиме.

Лена докатывает последние 10 км
Лена докатывает последние 10 км

Затем отправились в поход в Ростов Великий. В первый же день преодолели 80 км. ЗА ТРИ дня проехали 200 км. Это по 66 км в день. Не хвастовства ради, а констатация факта. Всё реально!

Сотка в представлении новичков :)
Сотка в представлении новичков :)

Как бы ни восхваляли «круглую сотку» — это не настолько «достижение», как кажется. Хотя, выносливость нужна. Не только физическая, но и психическая. Да и все мы – разные. Кто «толстый», кто «тонкий», кто «дылда», а кто и «лилипут».

Разные велосипедисты
Разные велосипедисты

Несмотря на габариты, условимся, что говорим ТОЛЬКО о езде на велосипеде с ПРАВИЛЬНОЙ посадкой и не насилуя себя чрезмерными нагрузками. Примерно в таком состоянии мы проехали 80 км. Ну а саму «сотку» - сделали в следующих походах. Ниже расскажем.

Есть люди, которые не проедут и 10-ти км на велосипеде без одышки. Курево, сидячий образ жизни и прочее… Они не понимают, зачем им это. «Что я, дурак что-ли? Сел в машину и поехал» - думают они. Каждому - своё. Однако, когда нет интереса – нет энергии.

Тяжелая велосипедная жизнь
Тяжелая велосипедная жизнь

Это первое над чем стоит задуматься. Если решите ни с того ни с сего «рвануть во все тяжкие», подумайте, достаточно ли у вас рвения и интереса. Не сдуетесь ли на пол пути? Если сомневаетесь – лучше не начинать. Банально – вам будет скучно крутить педали. Мыслями будете в комфортной машине или сидя дома у телевизора. Без интереса всё тяжелее становится.

Велосипед - окрыляет :)
Велосипед - окрыляет :)

Вдобавок, не стоит думать, что есть какие-то чудо-велосипеды (электро не затрагиваем), сев на которые, сразу проедешь 100 км. Вернее, возможно, что проедешь, но это будет "чего-то стоить". Давайте поговорим о "подводных камнях".

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПЕРВОЙ «СОТКИ»

Прежде, чем рассказать, как проехать 100 километров на велосипеде, нужно сразу обозначить «подводные камни». Вот они:

100 - топ :)
100 - топ :)
  • Вопрос с грузовиками – если ехать по общим дорогам, фуры будут сигналить вам вслед, бибикать, предлагая сместиться на обочину, чтобы их пропустили. Это системная езда - надо привыкнуть.
  • Использовать зеркало заднего вида – чтобы видеть грузовики и пропускать их, дабы избежать несчастного случая.
  • Учитывать, что езда по грунтовке и щебню – не то же самое, что по асфальту.
  • То же с горами.
  • Рассчитывать на достаточный световой день, чтобы выехав утром, не приехать в ночи. Хотя есть и те, кто с фонарем «гоняет» - но это больше профи. Не о них речь.
  • Крутить педали 100 км с грузом и налегке – не одно и то же.
  • Колесить в дождливую погоду – психологически сложнее.
  • Если вы – курильщик или толстяк, придется попотеть 😊

КАК МЫ ПРЕОДОЛЕЛИ ПЕРВЫЕ 100 КМ?

Впервые в велопоходе, мы сделали 80 км в первый день. Это был поход в Ростов Великий. Проехали 80-ку вынужденно. Планировали 60 км, но как выяснилось, в городе негде встать с палаткой.

Поэтому поехали на противоположный берег озера Неро, в надежде на лучшее.

Походная стоянка в первом велопоходе
Походная стоянка в первом велопоходе

В итоге, влезли в грязь и болото. Потом нашли какое-то скошенное поле, там разбили лагерь. А утром нас разбудил трактор. Короче, то ещё приключение. Чтобы не повторяться, можете почитать поход здесь:

Да, мы проехали 80 км без подготовки. Но утром проснулись с «ноющими» мышцами и слегка разбитым состоянием. Впоследствии старались не «гнать на пределе сил».

Да и методички говорят, что километраж нужно увеличивать постепенно. Например, в первый день 40 км, во второй 60, в третий 80. Тогда организм лучше адаптируется и удаётся избежать проблем с мышцами и суставами.

ВОПРОС ЗДОРОВЬЯ

Парадоксально, но в пути может произойти всё, что угодно. Например, мы месяц колесили по Горному Алтаю и никаких проблем с физикой. Но стоило отправиться в новый велопоход, началось – то колени, то лодыжка. Вот херня! Думали, не доедем. Пришлось заезжать в аптеку, чтобы купить эластичный бинт. На обратном пути – всё прошло.

На въезде в Кулебаки
На въезде в Кулебаки

Не понятно, что это было и от чего зависит. Однако, факт: вам может хватить физических сил ехать 100 км, но организм способен подкинуть проблем «откуда не ждали». Мы всегда возим с собой аптечку. А внутри – обязательно разогревающие мази. Аптечка – «Мастхэв», короче.

Будучи на Алтае, сделали 96 км. На 2023 год цифра была личным рекордом. Ситуация та же. Ехали с Телецкого озера в сторону Горно-Алтайска. Надеялись на открытые площадки близ реки Бии. Но чем «дальше в лес – тем больше дров». Фактически проезжали мимо «кустов, лесов да болот». Везде сырость, высокая трава. Картина не похожая на Чуйский Тракт, от слова совсем.

На въезде в село Ускуч
На въезде в село Ускуч

Наконец, Солнце закатилось, раздались раскаты грома и засияли сверкающие молнии. А мы на пахотном поле в чернозёме. Колеса в грязи. Хотели встать на лужайке, которая издалека казалась ровной. На деле – всё в ямах и рытвинах. Слава Богу, нашли единственную гостиницу в селе. И Слава Богу в ней были места. Этот день мы запомнили надолго и описали в отчете. Там ещё смартфон машина раздавила:

За всю историю велопутешествий, мы не проезжали более 140 км в день. Максимум случился на трассе Муром-Владимир. Об этом походе как-нибудь расскажем в блоге, когда руки дойдут. Подписывайтесь!

Ехали на простых велосипедах. Это, к слову, про миф о том, что только на топовом дорогом велосипеде или шоссейнике, можно проехать такую цифру за раз. Мало того, что проехали, так ещё на 26 колёсах с антипрокольными покрышками по 1,1 кг каждая. На шоссерах велосипедах с рулем-палкой, багажником, подножкой и поклажей более 15 кг. Каково?

Место слияния двух рек: Чуи и Катуни
Место слияния двух рек: Чуи и Катуни

Преодолев ещё 100 км на следующий день, ощутили закономерность: «Если проехали 60, то и 100 проедем». Это личный принцип, который срабатывал. Удивительная закономерность, но после 60-ти километров, организм словно входит в режим "терминатора", а психика привыкает к удержанию средней скорости.

Где-то возле Владимира
Где-то возле Владимира

Возможно, сказывается приподнятый дух. Цифра 60 «греет» и на этом «допинге самовосхваления» прёшь ещё дальше, желая намотать к приличной цифре существенно больше 😊

Удивительно, что «вкус приходит во время еды». Мы не просто проехали 100 км, но на следующий день 140, а еще через день 125. Таким образом, скоротали возвращение домой на сутки.

Проехав сотку в первый раз, потом цифра кажется менее значимой. Но если кто-то хвастается что преодолел такой путь, нужно поинтересоваться рельефом. С горы-то любой сможет.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Обязательное условие по преодолению 100 км – перекусы по пути. Утром – средней плотности завтрак. Шоколадка или орехи через каждые 30 км. Пить воду, само собою. Также важно останавливаться и разминать ноги. Но привал не должен превышать 10-15 минут. Иначе организм расслабляется и дальше его труднее «разогреть».

Отдых где-то на подъезде к Шебалино. Горный Алтай 2023
Отдых где-то на подъезде к Шебалино. Горный Алтай 2023

Особо отметим – употребление витаминов: кальция и магния. Мы пили кальций – для суставов и костей, магний – для сердца и выносливости.

Подойдите к вопросу серьезно, иначе при вело - забеге на сотку, можно получить проблемы со здоровьем. Пить витамины надо, как минимум, за две недели до поездки. Однако, организм у всех разный, проконсультируйтесь с врачом.

Мы не забудем, как ехали на Алтае 3-й день. На подъезде к Шебалино, ощутили, что силы в прямом смысле покинули. Хотя проехали всего 40 километров. Ноги стали ватными и отказывались крутить. Ощутили это синхронно. Решили отдохнуть на заправке. Купили пакет сока, булочки и мороженое. С какой жадностью мы это ели!

Велосипедист + мороженое = успех :)
Велосипедист + мороженое = успех :)

Потом поняли, что произошло. С утра был скудный завтрак. Потратили кучу калорий, упал сахар. Как следствие - иссякли силы. Закинувшись соком и булочками, ощутили прилив сил и успешно докатили до стоянки.

МОТИВАЦИЯ

Главное в преодолении 100 км - это мотивация. Без неё - никуда. Если время ограничено, не успеваешь на самолёт, то легче смиряешься с неизбежным. Не нужно думать. Крутишь, и всё.

В последнем велопоходе нас мотивировало отсутствие дождей. По прогнозам - оставался день, чтобы доехать до дома и не быть замоченными.

Это, знаете-ли, мотивирует. И всё равно не успели. Последние километры крутили мокрые, как курицы, когда на улице похолодало до 7 градусов. Капли в глаза. Душ от проносящихся грузовиков. Леденящий ветер и окоченевшие пальцы на ногах. Такая "романтика" :)

Велопутешествие, октябрь 2024
Велопутешествие, октябрь 2024

В этом состоянии не то что бы хочешь проехать 100 км, а весь путь превращается в бешеную гонку на выживание :)

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ 100 КМ?

Наверняка Вас интересует, можно ли проехать 200 километров в день?

Недосягаемая 200! :)
Недосягаемая 200! :)

Полагаем, можно! Когда впервые проехали 140 км, почувствовали, что есть ещё силы сделать и 60. Правда, в менее интенсивном формате, с привалами и отдыхом.

Чтобы проехать 200 км на велосипеде за день, нужно выехать, как можно раньше. В нашем случае, помехой стал короткий световой день в октябре.

На дороге в закате Солнца
На дороге в закате Солнца

Ездить ночью по неосвещенным дорогам мы не любим. Однако летом в июне – июле, даже «двухсотка» вполне реальна. При одном лишь условии, если до этого вы проехали суммарно не одну сотню километров.

К примеру, если в течение недели каждодневно проезжали 50-80 км, то на вторую неделю можно пробовать сотку, а затем и двухсотку. Важно следить за своим состоянием, излишне не геройствовать и не напрягаться.

Как гласит пословица: "Тише едешь - дальше будешь". Старайтесь двигаться спокойно со средней скоростью 18-22 км/ч. Дабы не перегружать колени, в 12% уклоны велосипеды лучше заталкивать пешком.

Организм привыкает к систематичным нагрузкам. Это чувствуется на 3-й день велопутешествия. Первый и второй день самые тяжелые. Когда кажется, что силы иссякли. Дальше – легче по нарастающей.

Важен комфортный сон. Нужно давать организму время на восстановление.

МИРОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РЕКОРДЫ

Максимальный рекорд по расстоянию, пройденному на велосипеде за один день, составляет 1026,2 км. Его установил 38-летний австрийский гонщик Кристоф Штрассер в 2021 году. Он ехал со средней скоростью 42,75.

Кристов Штрассер - велосипедист рекордсмен
Кристов Штрассер - велосипедист рекордсмен

Отметим, что рекорд был установлен на велотреке. Надо этого Штрассера на отечественные дороги, интересно, сколько проедет? 😄

Рекорд в 55 км за один час установил Виктор Кампенартс в 2019 году. Также на лакированном велодроме.

Виктор Кампенартс - вело - рекордсмен
Виктор Кампенартс - вело - рекордсмен

На природе рекорд преодоления пути в 1407 км установил англичанин Майкл Бродвит в 2018. Он пересек Великобританию от южной до северной точки за 43 часа (700 км в сутки).

Англичанин велосипедист Майкл Бродвит
Англичанин велосипедист Майкл Бродвит

НАША СТАТИСТИКА

Самый длинный путь в 140 км мы проделали за 9 часов светового дня, с остановками, горками, а также заездами в магазин за кефиром и булочками.

Проехали на этих велосипедах
Проехали на этих велосипедах
Немаловажно – на груженых велосипедах – хардтейлах (МТБ)!

Не сложно рассчитать, что наша средняя скорость передвижения 15 км/ч. Более выносливые велосипедисты преодолеют данный путь примерно за 6-7 часов. А без поклажи на шоссейных байках, думаем, за 4-5 часов.

Спасибо, что прочитали. А вы проезжали сотку, какие личные рекорды? Пишите в комментариях, чего вам это стоило! :)

С уважением, Андрей и Елена.

Канал велопутешествий и походов.

┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!

🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal

🇻 VK: https://vk.com/velokanal

▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal

🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal

🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8

└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘