Приветствую, дорогие читатели! На днях компания GaGa Games объявила о локализации настольной игры BattleCON! Для тех, кто ничего не слышал о ней, вкратце расскажу:
BattleCON — это карточная дуэльная игра, предназначенная для игры один на один или в командах. Каждый игрок выбирает персонажа с уникальными игровыми механиками, которые дают ему преимущество в бою. Возьмите под контроль играющего на гитаре призывателя, пару оборотней, объединяющихся в команду, гениального ремесленника и многих других! Стиль игры каждого персонажа требует новых стратегий, но общая концепция игры не меняется, что делает каждого персонажа, как говорится, Easy to learn, hard to master.
Игроки перемещаются по боевой арене длиной в семь клеток, обмениваясь ударами и пытаясь нанести удар противнику, используя атаки, сформированные путем объединения уникальных стилей и способностей персонажа набором базовых карт, которые есть у всех персонажей. Побеждает последний выживший игрок!
(Взято с основной страницы BGG, но думаю, суть ясна. Настольный файтинг!)
Обзор самой игры Гагинсы, разумеется, уже выпустили. Но многим наверняка интересно узнать, что же думают о ней игроки, уже поигравшие в игру, а лазить в интернете и читать западные обзоры лень. Поэтому я сделал это за вас! (Ваш личный переводчик снова здесь). Я прочитал три обзора на форумах BGG (Boardgamegeek.com) и перевел их финальные части "Мнение" для вас в этой статье. Брал я не случайные обзоры, а самые залайканные. Я предположил, что если эти обзоры лайкаются чаще остальных, значит, как мне кажется, мнение этих людей можно смело принять во внимание при определении с покупкой. Все ссылки на оригинал я, разумеется, оставлю в статье. Ссылки на фотографии будут в описании. А теперь поехали!
P.S. Обзоры я читал на игру BattleCON: Devastation of Indines (2013)
Пользователь "The Pillow Demon" из США, 119 лайков, 19 февраля 2014
- Тщательно сбалансировано.
- Содержит настоящую, живую метаигру, похожую на аркадные консольные файтинги (это относится к тому, как существуют уровни навыка и игр разума за пределами сырой механики самой игры).
После, вероятно, 30+ часов геймплея между нами, 4 братьями (и друзьями, которым мы показали игру), опробовавших как минимум половину доступных персонажей, мы ни разу не сталкивались с матчем, в которым бы, доминировал лишь один игрок. Если один персонаж доминирует в первом матче, вполне возможно, что другой боец сократит разрыв или полностью отыграется во втором матче.
ВЫ ПОНИМАЕТЕ, как сложно этого добиться в игре с открытой информацией, когда по сути у вас на руках 8 карт? Позвольте мне еще раз сослаться на другие игры в моей коллекции, где случайные розыгрыши, кубики и т. д. явно разбавляют возможность метаигры, основанной на навыках, в обмен на тему и повествование. (В обзоре были упомянуты Android Netrunner, Descent, Eclipse, Robinson Crusoe, Mage Wars)
(Кстати, это не так уж и плохо по сравнению с другими играми в моей коллекции. Я просто хочу сказать, что BattleCON, независимо разработанная игра, изначально финансируемая кампанией Kickstarter, одним махом делает то, чего я никогда не видел ни в одной другой игре... никогда. За исключением, может быть, шахмат, крестиков-ноликов, шашек и всего остального, но без, эм, сухой абстрактности.)
- Матчи длятся меньше 20 минут.
Матчи длятся у нас стабильно 15 минут или меньше, особенно по мере того, как мы набираемся опыта в игре за персонажей.
- Компоненты отличаются высоким качеством и объемом, изобилуют великолепными иллюстрациями и деталями.
- До ужаса реиграбельна
Мы играли матчи один за другим на протяжении четырех часов подряд. Затем мы ели, гуляли а затем возвращались и играли еще четыре часа.
BattleCON замечателен тем, что, несмотря на стратегию и игры разума, с которыми вам постоянно приходится иметь дело, чтобы впоследствии одерживать победы, и несмотря на то, что множество матчей можно сыграть менее чем за 1,5 часа, игра не выжигает мозги так сильно, как другие игры в нашей библиотеке (Mage Wars, Runewars, Eclipse — я имею в виду вас).
ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ: https://boardgamegeek.com/thread/1125631/the-old-masters-grizzled-veterans-and-spunky-fresh
Пользователь "GeekInsight" из США, 43 лайка, 25 октября 2013
- Компоненты: 4 из 5. В общем и целом компоненты великолепны. Каждая деталь на толстом картоне. Каждый персонаж поставляется с уникальной иллюстрированной подставкой. Художественное оформление просто фантастическое. Поле функционально и тематично. За исключением отсутствия хорошего способа хранения всех компонентов все прекрасно.
- Баланс стратегии/удачи: 5 из 5. В бою PvP нет удачи. Вы точно знаете, какие ходы может использовать другой игрок. Вам нужно предсказать его вероятный ход и парировать его. В кооперативе все то же самое. Вы знаете, на что способны ваши противники, но не можете точно предсказать, что они сделают.
- Механика: 5 из 5. Эта игра безупречна. До этой игры я бы никогда не подумал, что можно перевести эпическую битву кунг-фу в настольную игру. Но BattleCON делает это. Правила достаточно просты, чтобы быстро их освоить, но уникальные карты обеспечивают несказанное разнообразие. Названия, силы и способности позволяют играть по-разному, в зависимости от решения игрока. И все это усиливает тему двух великих мастеров, встречающихся в бою, каждый из которых пытается переиграть и уничтожить своего противника.
- Реиграбельность: 5 из 5. Среди огромного разнообразия персонажей, большого количества уникальных матчей (более 400) и различных режимов игры я не думаю, что игра когда-либо устареет. Плюс, двухкарточная боевая система, которая поддерживает все это, увлекательна, проста и обеспечивает огромную глубину.
- В целом: 5 из 5. BattleCON просто потрясающая. Система великолепна и поощряет как стратегическую, так и тактическую игру. Элементы игры и работа художников фантастически передают тему и позволяют игрокам испытать острые ощущения от того, что они мастера боевых искусств, без хлопотной необходимости тратить свою юность на обучение в монастыре. Если сложить все это вместе, BattleCON— это прекрасная игра, и вы должны попробовать ее как можно скорее.
P.S. Далее пользователь пишет "Огромное спасибо компании Level 99 Games за предоставленную на обзор коробку". Это я так, на всякий случай)
ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ: https://boardgamegeek.com/thread/1059820/a-gfbr-review-an-amazing-fight-between-kung-fu-mas
Пользователь "Милена Губериник" из Канады, 42 лайка, 19 июля 2016
- Такая красивая! Одной из вещей, которая привлекла меня в этой игре, было оформление. Мне нравится оформление в стиле аниме/манга, и мне нравятся яркие подставки и карточки в этой игре. Все в этой коробке хорошо сделано!
- Супер простые правила и супер быстрая игра, но такая глубокая. Основные правила BattleCon мега простые. Вы выбираете две карты, раскрываете и выполняете! Бум! Вот и ваш ход. Ваша цель тоже проста! Все, что вам нужно сделать, это уничтожить противника до того, как он уничтожит вас, или выжить в 15 раундах с большим количеством очков здоровья. И несмотря на эту простоту, игра создает глубокий и насыщенный опыт, который дает вам ТАК МНОГО повода для размышлений.
- Позволяет вам принимать обоснованные долгосрочные и краткосрочные решения. Это может показаться не так, но BattleCon — это суперстратегическая игра. Да, это карточная игра, но это карточная игра с почти идеальной информацией. Вы точно знаете, какие карты у вас есть сейчас, и какие карты будут доступны вам через один и два раунда. У вас также есть точно такая же информация о вашем противнике. Таким образом, вы можете делать как тактические, так и стратегические ходы, основанные на знании ваших карт и манере игры вашего противника. Я бы не стала заходить так далеко, чтобы утверждать, что в BattleCon нет никакой случайности, поскольку вы не можете знать с абсолютной уверенностью, какие карты выберет ваш противник и как будет развиваться конкретный раунд, я бы сказал, что вы определенно будете принимать ОБОСНОВАННЫЕ тактические решения в BattleCon, и эти решения будут становиться все более обоснованными, чем больше вы играете.
- Персонажи кажутся хорошо сбалансированными. Мы не играли всеми бойцами друг против друга (даже близко!) и не играли в игру сотни раз, поэтому я не могу сделать никаких серьезных заявлений о ее балансе на данный момент, но я могу сказать, что я была невероятно впечатлена тем, насколько сбалансированными кажутся персонажи. Каждый матч был напряженным и захватывающим, а каждая победа была незначительной.
ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ: https://boardgamegeek.com/thread/1608029/minas-mini-review-my-first-battlecon
Мои мысли об игре
Если честно, я до анонса локализации даже не слышал об этой игре. Игра вышла примерно 10 лет назад. Вопрос знатокам: это выпускается какой-то ремастер, или ГаГа локализует игру десятилетней давности (как Ascension, например)? Но там упор был на Ascension Tactics, так что тут можно понять. Напишите в комментах, пожалуйста.
Вообще игра мне показалась довольно занятной. Пока что выглядит как идеальный настольный файтинг. Насколько я знаю, во всех трех коробках будет около 50 персонажей. Каждый со своими свойствами, способностями, стилями игры. Даже ультимейт прикрутили. Но тогда меня смущает пункт последнего пользователя о хорошем балансе. Неужели можно при таком многообразии соблюсти баланс? Хотя, она сказала, что она далеко не всеми персонажами поиграла.
Также смутило то, что никто в обзорах не указывал недостатки игры. Да, там кто-то жаловался на то, что неудобно хранить все компоненты, арты довольно однообразны. Но на мой взгляд это такая мелочь.
--------------------------------------------------
В общем, сам я пока думаю над предзаказом. Кто играл в игру или хорошо знает, как там и что работает, напишите, пожалуйста, насколько она действительно вариативна? Сильно ли отличаются стили игры за каждого персонажа? Сильно ли она скиллозависима и подойдет ли для игры с новичками?
А если Вы дочитали аж досюда, огромная Вам благодарность за столь внимательное чтение!!!