Найти в Дзене
Лабиринты жизни

Наказывает ли Бог

Не писала я уже давно, поэтому накопилось много новых идей, но так как предыдущую тему я так и не закончила, придется возобновить свои публикации именно с неё. Если вы читали "Что такое грех", то вспомните, что мы остановились на вопросах возникающих из этого понятия. А именно - Как Бог поступит с заблудшими душами? Наказывают ли грешников? Существует ли ад? Вот на них и попробуем ответить, конечно, учитывая лишь наши познания в этом. В частности именно мои и то, как на них отвечают, к примеру, священнослужители. Они говорят, что грешников сбросят в преисподнюю на вечные муки. Меня лично, это всегда настораживало. Во-первых: разве Бог не сострадателен? Разве Он может кого-то наказывать? И если Бог не умеет прощать, то кто умеет? Во-вторых: это снова возвращает нас к изначальному вопросу: "А что же такое грех?" О чем я подробнее уже и писала ранее. На вышестоящие вопросы, дают разные ответы. Ответ Иисуса звучит прекраснее всего. Но прежде чем говорить о нём, нужна определённая подгото

Не писала я уже давно, поэтому накопилось много новых идей, но так как предыдущую тему я так и не закончила, придется возобновить свои публикации именно с неё.

Если вы читали "Что такое грех", то вспомните, что мы остановились на вопросах возникающих из этого понятия. А именно - Как Бог поступит с заблудшими душами? Наказывают ли грешников? Существует ли ад?

Вот на них и попробуем ответить, конечно, учитывая лишь наши познания в этом. В частности именно мои и то, как на них отвечают, к примеру, священнослужители.

Они говорят, что грешников сбросят в преисподнюю на вечные муки. Меня лично, это всегда настораживало. Во-первых: разве Бог не сострадателен? Разве Он может кого-то наказывать? И если Бог не умеет прощать, то кто умеет?

Во-вторых: это снова возвращает нас к изначальному вопросу: "А что же такое грех?" О чем я подробнее уже и писала ранее.

Что такое грех
Елена Вел "Жизнь без прикрас"14 сентября 2024

На вышестоящие вопросы, дают разные ответы. Ответ Иисуса звучит прекраснее всего. Но прежде чем говорить о нём, нужна определённая подготовка. Немного порассуждаем.

Когда мы кого-то наказываем, у нас находится целая куча доводов. Но мы не учитываем, что подлинные причины находятся совсем в другом.

Не забывайте, что доводы и причины - разные вещи.

Допустим, ты - отец или мать, а твой ребёнок сделал что-то такое, чего ты не одобряешь. И здесь не важно, хорошо или плохо он поступил. Кто, вообще знает, что хорошо, а что плохо? Это понятие очень относительное.

У одного народа это может хорошо, а у другого народа за это "хорошо" могут и голову отрубить. Это не главное.

Важно то, что ТЫ это не одобряешь, - и поступок сразу, автоматически, становится дурным. Может, он и в самом деле плохой, может нет. Дело не в этом. Для тебя правильно то, что тебе нравится. В конечном счёте, всё зависит от твоего одобрения.

И когда ребёнок сбивается с пути, когда он совершает что-то плохое (опять же на твой взгляд), - ты его наказываешь.

А ведь главная причина совсем в другом: он ТЕБЯ не послушался!

Хорошее, плохое - не это важно, главное, что он задел твоё самолюбие. Ребёнок пошёл против твоей воли, попытался настоять на своём. Он сказал "нет" и ты его наказываешь. Причина только в том, что задето твоё самолюбие, а наказание, в этом случае, что-то вроде мести.

Ты просто доказываешь себе, что ребёнок поступил дурно, а нужно вести себя хорошо. А как этого добиться, если не наказанием?

Наказывать приходится, чтобы ребёнок был послушным, а вознаграждать - когда он покорен. Это и есть условие "правильной" жизни. Ребёнка нужно поставить на место, нужно напомнить ему, кто главный, а кто подчинённый. Только ты вправе решать, что хорошо или плохо, только ты вправе давать указания. Ребёнку нельзя давать воли, он твоя собственность, ты его хозяин. И за любое неповиновение он должен страдать.

Любой психолог скажет, что в любых поступках важно различать логические обоснования и подлинные причины.

Рациональные доводы - штука хитрая. Они для того и нужны, чтобы скрывать реальные причины и выдавать, правдоподобную на первый взгляд, ложь.

И такое бывает не только между родителями и детьми. То же самое происходит между обществом и отдельными людьми. Для того и строят тюрьмы, для того и пишут законы - это месть толпы - независимой личности. Конечно, не говорим здесь о настоящих преступниках. Это вообще другая категория.

Общество не терпит бунтарей, ведь те грозят разрушить установленный порядок. А между тем, взгляды мятежника, часто очень правильны.

Афины в своё время не могли стерпеть Сократа, потому что он говорил правду. Он как раз говорил очень правильные, разумные вещи, - но общество не могло это стерпеть. Иначе оно рисковало погибнуть. Весь утвержденный порядок покатился бы "псу под хвост". Общество просто развалилось бы. И Сократа пришлось принести в жертву обществу.

И Иисуса распяли - не потому, что он что-то не так говорил. На свете никогда ещё до него не произносили таких мудрых, таких правдивых слов, но его казнили во имя сбережения неправильных устоев общества.

Общество не потерпит угрозы и непременно накажет непослушных. И у него есть куча оправданий: говорят, что наказания идут на благо всем - и самому провинившемуся. Никто, впрочем, не уточняет, какое благо это принесло и кому. Преступников наказывают уже несколько тысячелетий, хотя никто не задумывается, исправляются ли преступники благодаря наказанию.

И получается, чем больше законов, тем больше преступников. Чем больше судов, тем больше приговоров. Итог совершенно нелепый. Преступность никуда не девается, а иногда даже растет. Жизнь в тюрьме учит новичка, как лучше совершить преступление и не попасться в лапы закона. Наказание никого не исправляет, а только ожесточает.

И если ты не совершаешь преступлений то, только потому, что боишься тюрьмы. Но ты легко переступишь черту, если будешь уверен, что никто не заметит. Сейчас тебя удерживает от преступления только страх. Твоя добропорядочность зависит только от твоей слабости, она висит на волоске. Но если появится возможность, кто знает...

Это, что касается материально мира. А теперь порассуждаем, как же Бог может наказать "грешников"? Отправить в ад?

По моему личному мнению нет никакого ада или рая, в том виде, как мы привыкли о них думать. Эту мысль, мне подтвердил мой же сон. Ранее я о нем писала, поэтому повторяться не стану, по ссылке можно прочитать, кто забыл или не читал:

В чем, для вас, смысл прощения
Елена Вел "Жизнь без прикрас"16 марта 2024

По моему глубокому убеждению, и ад, и рай мы сами себе создаем. Уже даже здесь, на земле.

Да и вообще, если учитывать, что в каждом из нас есть Божественная частица, то получается Бог, по-сути, сам себя должен наказать что ли? Это можно сравнить с раковыми клетками в нашем организме. Они же тоже наши собственные. Но, в какой-то момент, нашими же усилиями, они начинают вести себя "неадекватно". Причин много. И точно так же, нам до конца не известно, в какой момент, они так себя проявят.

И, в заключении, небольшая притча, для раздумий:

Один священник совершил один очень маленький проступок.

Многие недели этот благочестивый, набожный человек восхищался роскошным пальто спортивного стиля, выставленным в витрине модного магазина. Оно было ярким, слишком ярким для священника. Для священника оно было почти богохульным.

Но, в конце концов, он не выдержал и купил это богохульное пальто. Был ясный солнечный день, священник вышел из магазина в своей цветастой обновке, надеясь, что никто об этом не узнает. И вдруг, о чудо! Среди ясного неба прогремел гром, и священник упал, насмерть пораженный молнией.

Оказавшись на небесах, он, совершенно ошарашенный, предстал перед Господом.

- Господи, Боже мой! - воскликнул священник. - Почему я? И почему так неожиданно после стольких лет моей верной службы?

- Да ведь это преподобный Смит! - удивился Господь. - Что за ужасная ошибка! Мы просто тебя не узнали.

Оставайтесь всегда самими собой. Любите себя. Никто не может наказать человека больше, чем он себя сам.