Найти в Дзене

Сортировочная горка. Как это работает?

Сегодня на обзор команде сортировочная горка. Предлагаем вместе погрузиться в работу одного из самых загруженных узлов железной дороги! Всё начинается с того, что локомотив двигает состав на горку, где у самого горба горки расцепщик расцепляет вагоны или группы вагонов (отцепы). Далее, отцепы под действием собственной силы тяжести скатываются с уклона горки и сортируются по путям сортировочного парка. На тормозных позициях, оборудованных вагонными замедлителями, регулируется скорость скатывания и интервалы между отцепами. Принцип работы замедлителей достаточно прост. Для приведения замедлителя в положение «Заторможено» в пневмосистему (рис.1, кликабельно) подается сжатый воздух. Баллонными цилиндрами (пневмокамерами) 5 в соответствии с рис. 2 (кликабельно) перемещаются рычаги 6 и 15 приводных секций 1, устанавливая тормозные балки 3 вместе с тормозными шинами 7 в положение «Заторможено». При входе вагона в замедлитель осуществляется торможение за счет нажатия тормозных шин на боков
Оглавление

Сегодня на обзор команде сортировочная горка. Предлагаем вместе погрузиться в работу одного из самых загруженных узлов железной дороги!

С чего начинается горка?

-2

Всё начинается с того, что локомотив двигает состав на горку, где у самого горба горки расцепщик расцепляет вагоны или группы вагонов (отцепы).

Далее, отцепы под действием собственной силы тяжести скатываются с уклона горки и сортируются по путям сортировочного парка.

На тормозных позициях, оборудованных вагонными замедлителями, регулируется скорость скатывания и интервалы между отцепами.

-3

Как работают замедлители?

-4

Принцип работы замедлителей достаточно прост. Для приведения замедлителя в положение «Заторможено» в пневмосистему (рис.1, кликабельно) подается сжатый воздух. Баллонными цилиндрами (пневмокамерами) 5 в соответствии с рис. 2 (кликабельно) перемещаются рычаги 6 и 15 приводных секций 1, устанавливая тормозные балки 3 вместе с тормозными шинами 7 в положение «Заторможено». При входе вагона в замедлитель осуществляется торможение за счет нажатия тормозных шин на боковые поверхности колеса. Усилие нажатия зависит от давления в баллонных цилиндрах (пневмокамерах). Изменение давления по ступеням торможения обеспечивается воздухосборниками с управляющей аппаратурой.

Для приведения замедлителя в положение «Отторможено» сжатый воздух выпускается из пневмосистемы, рычаги под действием сил тяжести отводят тормозные балки с тормозными шинами от колес. В таком положении тормозных шин колеса вагонов прокатываются через замедлитель свободно без торможения.

-5

Благодаря работе замедлителей, между отцепами образуются интервалы, в течении которых осуществляется перевод стрелок перед разветвлением путей. Таким образом, отцепы попадают на различные пути сортировочного парка согласно направлению их дальнейшего следования.

-6

Информация о вагонах

Информация о вагонах, поступающих на пути сортировочного парка, автоматически поступает в АСУ сортировочной станции, что позволяет АСУ СС формировать модель состояния сортировочного парка в реальном времени. Это позволяет дежурным по станции (ДСП) оперативно отслеживать и контролировать график движения поездов.

-7

Работа ДСП очень ответственна и требует огромной концентрации внимания.

-8

Работу сортировочной горки изучала #Команда091