Сегодня на обзор команде сортировочная горка. Предлагаем вместе погрузиться в работу одного из самых загруженных узлов железной дороги! Всё начинается с того, что локомотив двигает состав на горку, где у самого горба горки расцепщик расцепляет вагоны или группы вагонов (отцепы). Далее, отцепы под действием собственной силы тяжести скатываются с уклона горки и сортируются по путям сортировочного парка. На тормозных позициях, оборудованных вагонными замедлителями, регулируется скорость скатывания и интервалы между отцепами. Принцип работы замедлителей достаточно прост. Для приведения замедлителя в положение «Заторможено» в пневмосистему (рис.1, кликабельно) подается сжатый воздух. Баллонными цилиндрами (пневмокамерами) 5 в соответствии с рис. 2 (кликабельно) перемещаются рычаги 6 и 15 приводных секций 1, устанавливая тормозные балки 3 вместе с тормозными шинами 7 в положение «Заторможено». При входе вагона в замедлитель осуществляется торможение за счет нажатия тормозных шин на боков