Найти в Дзене
GravT1k | Жравтик

Феномен Resident Evil 4 (2023)

Не буду скрывать, что с момента анонса ремейка Resident Evil 4 и до момента, как я начал в него играть, я искренне не понимал для чего он вообще нужен. Весной 2023 года я впервые прошёл оригинал 2005 года, и я ни на секунду не ощутил того, что игра безбожно устарела. Да, у неё есть моменты, которые требовали доработки, по типу графики, оптимизации под современные системы и некоторые геймплейные элементы. Большую часть из них фанатское сообщество уже реализовало в модах, поэтому я не совсем понимал для чего мне тратить ещё кучу денег для той же самой игры, но в красивой обёртке. И даже дорелизная демка меня не переубедила, а даже наоборот, из-за повторения эпизода самого начала игры, с полным воспроизведением локаций и сюжетной завязки оригинала, подкрепили мысль о ненужности ремейка. Но настал момент, когда я всё-таки сыграл в ремейк и залип на добрые 30 часов… И как же я ошибался. Ремейк сотворил какое-то чудо, являясь легко узнаваемой переделкой оригинала, но ощущается как совершенно
Оглавление

Не буду скрывать, что с момента анонса ремейка Resident Evil 4 и до момента, как я начал в него играть, я искренне не понимал для чего он вообще нужен. Весной 2023 года я впервые прошёл оригинал 2005 года, и я ни на секунду не ощутил того, что игра безбожно устарела. Да, у неё есть моменты, которые требовали доработки, по типу графики, оптимизации под современные системы и некоторые геймплейные элементы. Большую часть из них фанатское сообщество уже реализовало в модах, поэтому я не совсем понимал для чего мне тратить ещё кучу денег для той же самой игры, но в красивой обёртке. И даже дорелизная демка меня не переубедила, а даже наоборот, из-за повторения эпизода самого начала игры, с полным воспроизведением локаций и сюжетной завязки оригинала, подкрепили мысль о ненужности ремейка.

Но настал момент, когда я всё-таки сыграл в ремейк и залип на добрые 30 часов… И как же я ошибался. Ремейк сотворил какое-то чудо, являясь легко узнаваемой переделкой оригинала, но ощущается как совершенно что-то новое. Игра умудрилась обмануть мои ожидания, но и не ударила в грязь лицом какими-то значительными изменениями. И мне стало интересно, в чём заключается феномен этого чувства?

Геймплей?

Ну, это та же формула экшен шутера от третьего лица, с лишь одним значительным изменением – возможностью ходить во время прицеливания. В остальном, всё такое же, как и было в оригинале или в модах к нему. Здорово, что прислушались к сообществу и вырезали ненужные QTE. Механику ножа слегка расширили, дав возможность им парировать атаки врагов. Но в целом, в геймплее я не почувствовал значительных изменений. И это хорошо, потому что оригинал уже был на пороге идеала, требующего лишь мелких корректировок.

Сюжет?

Ну, вся завязка и развязка остались без изменений. Самые заметные расхождения тут лишь в деталях. Некоторые сюжетные дыры и нелогичности остались, что немного разочаровало. Хотя за полностью переработанную историю Луиса Серы я готов расхваливать этот ремейк.

Кат-сцены?

Наибольшая работа в плане сюжета была проделала именно в кат-сценах. Чувствуется больше режиссуры, постановки и более расширенные диалоги, даже почти без кринжа. При этом нужную суть они передают как надо. Но некоторые кат-сцены, которые были в оригинале, почему-то в ремейке отсутствуют. Если не трогать изменённые сюжетные моменты, ведь с ними всё понятно, то вот кат-сцена, в которой Салазар отправил Вердуго на охоту за героем, мне не понятно почему была вырезана. В итоге, даже не ясно, кого мы встречаем в коридоре, ведь нам показывали Вердуго лишь в мантии, а тут он предстаёт без неё. Маленькая сцена, но по мне, достаточно важная для понимания происходящего.

Боссы?

Спорно, потому что не все битвы с боссами были переработаны в более удобоваримый вид. Бой с Салазором кардинально изменили и это пошло на пользу. Дуэль с Крайзером прокачали, заменив QTE на активное парирование. Ну и битву с U3 вырезали из сюжета Леона, перенеся её в DLC к Аде, при этом изменив лор самого босса. А вот остальные битвы с боссами остались, как и в оригинале, в том числе Дель Лаго, от которого даже олды плевались в своё время. Так что, в плане боссов, ремейк мало чем новым удивляет. А оно мне и не нужно, на самом деле. Я не самый большой любитель босс-файтов, даже в соулсах, так что, не велика потеря, что большинство битв остались без изменений.

Локации?

О да. Сразу после первой локации деревни, которая была показана в демке, гдё всё было на своих местах, как и в оригинале, я столкнулся с настоящим изобилием очень умелым воспроизведением узнаваемых локаций, но с абсолютно новым геймдизайном. Я сыграл будто в совершенно новую игру, потому что от старых локаций не осталось практически ничего, кроме самого ядра. Издали ты их узнаёшь, но обилие изменений ставят всё на свои места. Новые пути, новые ловушки, новые тайники, новые сокровища, новые карты – всё удивляло, будто я играю в игру в первый раз. Сложно с чем-то сравнить подобный опыт, но из ближайшего и узнаваемого я могу вспомнить ощущение разницы мира в GTA San Andreas и GTA V. Вот в этом я и вижу феномен ремейка.

Ремейк Resident Evil 4 – это новая игра, не из-за графики, не из-за сюжетных изменений и поставленных кат-сцен, не из-за боссов, а из-за геймдизайна локаций. Благодаря им ремейк может казаться очень похожим на оригинал, но ощущаться как совершенно новый проект. Неважно сколько часов вы наиграли в оригинал, ведь в ремейке всё, что касается исследования мира, принесёт новые впечатление.