Сегодня мы поговорим о достойном автомобиле Suzuki SX4. Давайте начнем с того, что автомобиль достаточно надежный. Если сравнивать новых китайцев и Suzuki SX4 (в моем случае 2010 года выпуска), то по надежности он не уступает, а в некоторых моментах даже превосходит.
Первое поколение выпускалось с 2006 по 2013 год и было оснащено 4-цилиндровым бензиновым инжекторным четырёхтактным двигателем, который выдает 112 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 секунд. Расход топлива составляет 5,7 литров на 100 км при идеальных условиях и с максимально обслуженным двигателем. Со временем мощность двигателя немного снижается, и даже при регулярном обслуживании он будет выдавать примерно 100-108 л.с., что заметно в динамике. Также расход топлива увеличивается до 7,8 литров на 100 км, и бака хватает на 450 километров. Максимальная заявленная скорость — 185 км/ч, но мне удалось разогнать на прямой максимум до 160 км/ч.
Коробка передач представлена либо пятиступенчатой механикой, либо четырёхдиапазонным автоматом. Были две вариации модели: с передним приводом и с полным приводом.
Кузов удивительно прочный и устойчив к коррозии. Машине уже 14 лет, хранится она на улице и подвергается воздействию дорожных химикатов, но серьёзных следов коррозии нет. В некоторых местах наблюдается выцветание, но оно точечное и незначительное. Однако слабое место — днище, но если его обработать, оно ещё послужит. Самая уязвимая часть — багажник: вода заливается в щели, и он начинает гнить изнутри. Видимо, багажник не оцинкован, и это делает его более подверженным коррозии.
Теперь о ходовой: задняя балка, как правило, проблем не доставляет, а вот передний Макферсон потребует внимания на относительно небольших пробегах. Ступичные подшипники и опоры передних стоек ходят около 60 тыс. км, но если вы ездите по грунтовым дорогам, готовьтесь менять их чаще. Реальный рабочий ресурс тормозных колодок не превышает 30–35 тыс. км.
Салон у автомобиля неплохой, но не идеальный. Обивка держится около 60 тыс. км, после чего ткань на сиденьях начинает протираться, появляются грязные пятна, даже если салон поддерживать в чистоте. Мультимедиа и климат-контроль довольно простые. Есть автоматический климат-контроль, кондиционер, обогрев зеркал и заднего стекла. Шумоизоляция оставляет желать лучшего: при скорости 60-80 км/ч её ещё хватает, но при 100 км/ч становится довольно шумно.
Пассажирам среднего роста на заднем сиденье будет более-менее комфортно, но высоким людям будет тесно. Багажник небольшой — в него поместится пара пакетов, и на этом всё.
Из проблем, с которыми я сталкивался: развалился рычаг левого колеса, прогорело соединительное термокольцо выхлопной системы под двигателем спустя 140 тыс. км, порвался ремень генератора.
На вторичном рынке можно смело найти этот автомобиль в хорошем состоянии за 500 000 рублей, что весьма привлекательно. Детали всегда в наличии, и их легко достать. Они стоят недорого, поэтому больших затрат на ремонт не будет. Если вы рассматриваете этот автомобиль как первый, то он подойдёт новичкам и будет служить долго.
Технические характеристики
- Кузов:Тип кузова: хэтчбек или седан
Количество дверей: 5 (хэтчбек) или 4 (седан)
Количество мест: 5 - Двигатель:Объем: 1.6 литра (1560 см³)
Тип: 4-цилиндровый, рядный
Топливо: бензин
Мощность: 112 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент: 150 Н·м при 3800 об/мин
Тип впрыска: инжекторный - Трансмиссия:Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая
Привод: передний привод или полный привод (AllGrip) - Динамика:Максимальная скорость: 180-185 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 10,7 секунды (с механической коробкой передач) - Расход топлива:Средний расход топлива: 5.7-6.5 л/100 км (заявленный производителем, зависит от условий)
В городском цикле: около 8,0 л/100 км
На трассе: около 5,0 л/100 км - Габариты и масса:Длина: 4 100 мм (хэтчбек) / 4 495 мм (седан)
Ширина: 1 730 мм
Высота: 1 565 мм (хэтчбек) / 1 545 мм (седан)
Колесная база: 2 500 мм
Клиренс: 175 мм (для полноприводной версии) или около 165 мм (переднеприводная версия)
Снаряженная масса: от 1 180 до 1 350 кг (в зависимости от комплектации и типа привода) - Подвеска и тормоза:Передняя подвеска: независимая, типа Макферсон
Задняя подвеска: полузависимая балка
Тормоза: передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные (в некоторых версиях дисковые) - Колеса:Размер шин: 205/60 R16 (для большинства комплектаций)
- Оснащение (в зависимости от комплектации):Кондиционер или климат-контроль
Обогрев передних сидений
Обогрев зеркал
Электропривод стекол
Мультимедийная система (простая)
ABS, EBD, ESP (в некоторых версиях)