Найти в Дзене

Неудачная развязка возле МКАД. Смотрим схему движения и выясняем причины заторов

Рад приветствовать всех читателей и подписчиков канала "Колесо транспортного обозрения"! Сегодняшняя статья немного нестандартная. Я затрону тему организации движения конкретного места, а если быть точнее - проблемы этой самой организации. За последнее десятилетие проведена масштабная модернизация дорожной инфраструктуры вблизи МКАДа. На пересечении кольцевой и крупных магистралей возвели многоуровневые развязки. Пересекают МКАД и рядовые городские улицы, где тоже очень интенсивное движение. Интенсивность растёт из-за активной застройки примкнувших к Москве областных районов. Сегодня мы рассмотрим интересную развязку на северо-западе столицы, ставшую как раз заложником роста населения Подмосковья. Итак, Московская кольцевая автодорога, 70-й километр. Здесь над МКАДом проходит улица Саломеи Нерис, соединяющая районы Тушино и Митино. Улица Саломеи Нерис впадает в Путилковское шоссе, названное в честь огромного соседнего подмосковного района Путилково. К слову, путепровод через МКАД

Рад приветствовать всех читателей и подписчиков канала "Колесо транспортного обозрения"!

Сегодняшняя статья немного нестандартная. Я затрону тему организации движения конкретного места, а если быть точнее - проблемы этой самой организации.

За последнее десятилетие проведена масштабная модернизация дорожной инфраструктуры вблизи МКАДа. На пересечении кольцевой и крупных магистралей возвели многоуровневые развязки.

Пересекают МКАД и рядовые городские улицы, где тоже очень интенсивное движение. Интенсивность растёт из-за активной застройки примкнувших к Москве областных районов. Сегодня мы рассмотрим интересную развязку на северо-западе столицы, ставшую как раз заложником роста населения Подмосковья.

Итак, Московская кольцевая автодорога, 70-й километр. Здесь над МКАДом проходит улица Саломеи Нерис, соединяющая районы Тушино и Митино.

Улица Саломеи Нерис впадает в Путилковское шоссе, названное в честь огромного соседнего подмосковного района Путилково. К слову, путепровод через МКАД сейчас носит название "Братцево-Путилково".

И вот на стыке улицы Саломеи Нерис, Путилковского шоссе и МКАДа нас встречает очень необычная в плане организации движения развязка. В последние годы тут всё чаще случаются "мёртвые" пробки: пару километров можно ехать час, а то и более...

Развязка предусматривает связь только с внешней стороной МКАДа. Причём когда-то съезда на кольцевую вообще не было, если кто подскажет в комментариях когда достраивали этот самый съезд, буду очень признателен.

Пересечение МКАД и улицы Саломеи Нерис в 1997 году. Источник - https://pastvu.com/p/1924674
Пересечение МКАД и улицы Саломеи Нерис в 1997 году. Источник - https://pastvu.com/p/1924674

Разберём детально организацию движения в столь проблемном месте. Посмотрим на автомобильные потоки:

1. Следующие по Путилковскому шоссе из Митино и по улице Саломеи Нерис из Тушино. По 3 направления в каждую сторону:

2. Выезжающие на развязку с внешней стороны МКАД. И тоже 3 направления:

3. Со стороны Путилково. Опять же 3 направления движения:

Невооружённым взглядом видно, что большинство потоков пересекаются в двух "горячих" точках, из-за которых и получаются скопления автомобилей.

Точка №1 - это разворот-карман возле посёлка Новобратцевский. Откуда только не стекаются машины в это горлышко!

Целых 5 потоков сливаются в одном месте! Полюбуемся:

Точка №2 - непосредственно съезд с МКАДа.

Здесь всё проще - пересекаются курсы тех, кто едет в Путилково и тех, кто съезжает со МКАДа. 5 потоков:

Что имеем на выходе? Проезжая развязку практически в каждом направлении, перед нами сразу несколько так называемых "барьеров" из-за неоптимальной организации движения. Теперь приведу в пример две проблемы, характерные для "пиковых" часов.

Утром основной поток машин следует из Путилково (зелёные стрелки). На подъезде к развязке в компанию к путилковцам присоединяются те, кто съехал с МКАДа (обозначены синими стрелками). Вместе эти два несчастных потока вливаются в главный поток, он на карте обозначен красным цветом.

-14

Ну разумеется в данном месте возникает затор! Добавляет "масла в огонь" то, что машины из Путилково (коих утром большинство) должны пропустить поток с улицы Саломеи Нерис, а уж потом перестраиваться влево в сторону Митино.

Особенности разметки для тех, кто едет из Путилково в Москву. Скриншот с панорам Яндекса.
Особенности разметки для тех, кто едет из Путилково в Москву. Скриншот с панорам Яндекса.

А вот пример вечернего часа "пик". Большой поток следует со стороны Митино (зелёные стрелки) в Путилково. На своём пути он встречает два препятствия: тех, кто едет с разворота (красные стрелки) и тех, кто съезжает с МКАДа на развязку (обозначены синими стрелками).

-16

Все скапливаются под путепроводом. Результат, как правило, такой (скриншот уже был, но почему и не повторить?):

-17

По мнению автора, проектировщикам стоит задуматься если не о масштабной, но о какой-никакой реконструкции данной развязки. Острой проблемой является областной участок Путилковского шоссе.

Путилковское шоссе и "мёртвая" пробка.
Путилковское шоссе и "мёртвая" пробка.

Напомню, по сей день Путилковское шоссе на въезде область представляет собой обычную двухполосную дорогу, даже не освещённую!

Такая организация движения погружает Путилково в так называемую транспортную "изоляцию". Ещё отмечу тесный общественный транспорт - ежедневно жители проходят квест как влезть в битком набитый Пазик, который неизвестно сколько проведёт в дороге до ближайшего метро...

-20

Пока что никаких инициатив по решению проблем столь непродуманной развязки не наблюдается. А многокилометровые пробки никуда не исчезают.

-21

На сегодня у меня всё! Всем большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Читайте другие публикации на канале: