Казалось, что после премиальных Мерседесов АМГ S-Class и гибридных, удивить ценой и мощностью силовой установки уже просто невозможно. Но оказалось, что в сфере формирования цен на легковые авто потолка не существует. Недавно одна компания предложила своим клиентам обновленный кроссовер концерна Audi AG, причем очень мощный и «невероятно» дорогой, причем в специальной версии Perfomence. И это не гибрид и не экспериментальная модель.
Все просто, инженеры из Ингольштадта сделали шикарный кроссовер Audi RS Q8 в максимально доступном на сегодня оснащении
«Зверюга» получил полный привод, специально спроектированную для таких случаев АКПП, а также бензиновый мотор V8 на 4 л и мощностью 640 л.с. Машину показали еще в середине 2024г, но тогда о продажах речи не было. Теперь любой, у кого найдется 27,9 млн. руб. может купить последнее слово немецкого автомобилестроения. Хотя RS Q8 явно машина штучная, возят ее в единичных экземплярах.
До этого момента самая дорогая Ауди, которую привозили в Россию, стоила 23,5 млн. руб. И это был достаточно интересный кроссовер SQ8. Более простые, но не менее резвые SQ8 продавались по 19, 5 млн. руб.
Родоначальником всей этой семейки был кроссовер Q8
Который пару-тройку лет назад в принципе можно было купить в России без каких-либо проблем. У этой машины был трехлитровый мотор DCBD на 340 л.с. (500 Н*м) и коробка АКПП AL552 на 8 ступеней. Затем, в 2023 г появилась уже известная версия SQ8, уже с мотором DCUE на 4 л и 507 л.с.(770 Н*м) и коробкой – автоматом AL952. Предполагалось, что они будут идти на американский рынок.
Но AUDI AG не была бы одним из ведущих европейских центров автомобилестроения, если бы не попробовала построить вариант кроссовера с самым мощным на тот момент бензиновым двигателем. Это был четырехлитровый бензиновый агрегат DHUB на 600л.с. и 800 Н*м. Коробка у полноприводного «зверя» осталась такой же – AL952. Так в 2024 г появился RS Q8.
Кстати салон у самого мощного кроссовера практически не изменился
То есть были убраны мелкие детали, которые явно не нравились покупателям. Были улучшены обзорность из салона за счет более высокого расположения кресел и обновлены системы безопасности. Кроме того дизайнеры постарались сделать салон в спортивном стиле. Смотрится неплохо, но для машины с таким ценником уж как-то слишком скромно.
Что касается наружного дизайна, то обновления экстерьера на обновленном RS Q8 были скорее формальностью. Чуть увеличили размеры решетки радиатора и поставили новые фары. Желающие могут даже заказать оптику с фирменной лазерной подсветкой. Вроде бы лазер используется в качестве дальнего света для подсветки поля сканирования видеокамер.
Двигатель DCUE, который ранее ставили на SQ8, сейчас уже не выпускается, хотя многие элементы конструкции были повторены на новом бензиновом агрегате DWRB. Именно этот мотор с двойным турбонаддувом (две последовательные турбинки BorgWarner B03G) и обновленной системой впрыска бензина ставят на SQ8.
Что касается главного и самого мощного на сегодня кроссовера Ауди - RS Q8
То для него мотор специально дорабатывали в части управления турбонаддувом. За счет оптимизации турбин мощность двигателя далось поднять до 640 л.с. Новый агрегат получил собственный индекс DHUB.
Но опять же, так как двигатель представляет собой доработанную версию DWRB, в котором была использована база от DCUE. В принципе двигатель считается достаточно надежным, ресурс по пробегу примерно 300 тыс. км, но это в идеальных условиях. Были решены проблемы с всасыванием масла при резком ускорении, а также увеличена стойкость никосилового напыления на зеркало цилиндров. Реальный расход топлива на новом кроссовере пока не известен, но по оценкам экспертов примерное значение в смешанном цикле будет не более 12 л на сотню. Достоверно известно, что разгон до сотни занимает всего 3,6 с.
Кроме цены у нового суперкроссовера, есть всего два недостатка. Это очень сложный в ремонте мотор, для которого бензин (премиальный А-98). А также придется следить за состоянием турбонаддува. Это наиболее уязвимая часть мотора, поэтому важно обеспечить своевременную замену масла, причем только оригинального и надлежащего качества. Остальные проблемы, имевшие место на предыдущих версия моторов серии Q8, по слухам были полностью устранены.
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв