Найти в Дзене
"Театральный чердак"

Фильм "Старший сын" посмотрели и обсудили с создателями одноимённого спектакля Калининградского драматического театра

В калининградском Доме китобоя 22 октября прошел кинопоказ «Старшего сына» и встреча с творческой группой одноименного спектакля В известном фильме «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова, который снял в 1975-м году режиссер Виталий Мельников, сыграли звездные артисты: Евгений Леонов, Николай Караченцов, Михаил Боярский, Светлана Крючкова. Увидеть историю на экране и обсудить её с создателями нового спектакля Калининградского драматического театра – артистами и режиссером Евгением Маленчевым – собрались зрители разных поколений. Разговор после просмотра классики советского кинематографа получился живым и глубоким: задавали вопросы, делились эмоциями, размышляли о времени. Так, артист Александр Егоров, который работает над ролью Сарафанова-старшего, признался, что перед началом репетиций фильм не пересматривал и впервые сделал это в Доме китобоя. Обязывает необходимость создать оригинальный образ на сцене, не поддаваясь влиянию извне.  - Через свою роль я стараюсь передать добр

В калининградском Доме китобоя 22 октября прошел кинопоказ «Старшего сына» и встреча с творческой группой одноименного спектакля

В известном фильме «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова, который снял в 1975-м году режиссер Виталий Мельников, сыграли звездные артисты: Евгений Леонов, Николай Караченцов, Михаил Боярский, Светлана Крючкова. Увидеть историю на экране и обсудить её с создателями нового спектакля Калининградского драматического театра – артистами и режиссером Евгением Маленчевым – собрались зрители разных поколений.

Разговор после просмотра классики советского кинематографа получился живым и глубоким: задавали вопросы, делились эмоциями, размышляли о времени.

Так, артист Александр Егоров, который работает над ролью Сарафанова-старшего, признался, что перед началом репетиций фильм не пересматривал и впервые сделал это в Доме китобоя. Обязывает необходимость создать оригинальный образ на сцене, не поддаваясь влиянию извне. 

- Через свою роль я стараюсь передать доброту, искренность, любовь, которых в нашей жизни сейчас очень не хватает. «Старший сын» - это же сказка для взрослых. В нашем спектакле мы приближены ко времени пьесы и даже не убрали фразы из текста Вампилова, которых в фильме нет, - рассказал Александр Егоров.

Режиссер спектакля Евгений Маленчев подтвердил, что оригинального вампиловского текста в постановке Калининградского драматического значительно больше, чем в фильме. А на вопрос о том, как именно в спектклей соединятся два времени – день сегодняшний и 60-е годы прошлого века – ответил, что ощущения большой дистанции между этими вехами нет вовсе.

- Это не та разница, которую нужно переводить современному человеку, как этого требуют тексты Антона Чехова, например. В «Старшем сыне» нет реплик, которые вызывают сегодня недоумение или непонимание. Сегодня даже вполне возможно найти точно такую же квартиру, как у героев, в которой однажды просто остановилось время. И мне кажется, этот текст вовсе невозможно переписать. Адаптация – это поиск аналогий. Например, аналогии с 1945-м годом, о котором идет речь в пьесе, просто не существует. У Андрея Григорьевича Сарафанова много рефлексии, связанной с этим временем, и это очень важный момент. Мне хочется, чтобы спектакль был внятным, понятным, доступным, - отметил Евгений Маленчев.

К тексту «Старшего сына» довольно часто обращаются театральные режиссеры, поэтому у пьесы десятки разных постановок и интерпретаций. Главным мотивом нового спектакля калининградского драматического станет встреча поколений.

- Мне кажется, в фильме это не очевидная тема, а в пьесе она гораздо более очевидна. Здесь нет персонажей среднего возраста. Сейчас много говорят про конфликт и про связь поколений. В этой истории есть рецепт того, как эта связь может происходить между людьми. А еще в «Старшем сыне» есть ответ на вопрос: «Почему происходит конфликт?», - поделился своим видением материала режиссер Евгений Маленчев.

Он также отметил, что музыку специально для спектакля пишет композитор Фёдор Кондращев, кроме того прозвучат музыкальные произведения советского времени и даже немного постпанка. Музыка, кстати, станет еще одним способом взаимодействия разных времен и разных поколений на сцене.

И хотя Александр Вампилов написал пьесу в 1967 году, он лишь формально относится к советской драматургии, считает режиссер нового спектакля.

- По сути это гораздо больше! В этой истории, безусловно, есть и религиозный мотив тоже. В работе над «Старшим сыном» ощущается дистанция и близость к материалу одновременно. Я воспринимаю текст Вампилова как документ, изучаю приметы и детали времени, в котором я не жил. И в то же время мне многое из этого знакомо, наверно, генетический код. Мне кажется, что многие в зале будут сопоставлять себя с Сарафановым и эмоционально подключаться к нему, - рассказал об особенностях работы над спектаклем Евгений Маленчев.

Несмотря на продолжительность встречи – только фильм смотрели больше двух часов! – собравшиеся не хотели расходиться. Многие из пришедших уже купили билеты на премьеру и признались, что с нетерпением ждут начала ноября. А пока прозвучали слова благодарности творческой группе спектакля за интересную встречу и Дому китобоя за радушный прием.

2 и 3 ноября «Старший сын» впервые встретился со зрителями - необычная атмосфера перед премьерой:

А здесь любопытные факты о фотозоне:

В преддверии премьеры Калининградский драмтеатр также запустил акцию добра "Подвешенный билет"