Найти в Дзене

Праздник Самайн — 1 ноября.

С этого дня Земля погружается в полусон на целых шесть месяцев. Звуки стихии становятся всё тише, и её могущество уже не может активно воздействовать на происходящее в мире людей, оставляя каждого в одиночестве со своей волей. В результате, все существа — будь то люди или духи, существа из иных миров — оказываются предоставлены сами себе. Законы больше не управляют их действиями, и единственное, что имеет значение, — это доброжелательное стремление жить в согласии друг с другом. В ночь Самайна завеса между мирами живых и мёртвых приподнимается, позволяя нашим мирам сближаться как никогда. Это уникальный момент, когда мёртвые могут призвать к ответу живых, а живые — обратиться к ушедшим в мир иной. Это единственная ночь в году, когда можно взыскать долги с тех, кто покинул этот мир, и они, по закону взаимности, также могут обратиться к нам с запросами. По этой причине в канун Самайна стало традицией поминать усопших, призывая предков; это помогало смягчить их гнев и призвать поддержку н

С этого дня Земля погружается в полусон на целых шесть месяцев. Звуки стихии становятся всё тише, и её могущество уже не может активно воздействовать на происходящее в мире людей, оставляя каждого в одиночестве со своей волей. В результате, все существа — будь то люди или духи, существа из иных миров — оказываются предоставлены сами себе. Законы больше не управляют их действиями, и единственное, что имеет значение, — это доброжелательное стремление жить в согласии друг с другом.

В ночь Самайна завеса между мирами живых и мёртвых приподнимается, позволяя нашим мирам сближаться как никогда. Это уникальный момент, когда мёртвые могут призвать к ответу живых, а живые — обратиться к ушедшим в мир иной. Это единственная ночь в году, когда можно взыскать долги с тех, кто покинул этот мир, и они, по закону взаимности, также могут обратиться к нам с запросами. По этой причине в канун Самайна стало традицией поминать усопших, призывая предков; это помогало смягчить их гнев и призвать поддержку нашего рода в этот судьбоносный вечер.

Необходимость тесной связи с предками становится особенно ощутимой, поскольку с этой ночи сила Земли уже не поддерживает человека. Связь с корнями, с родом ослабевает, и если жизнь не была насыщена личными достижениями, если силы и важность только накапливались за счёт предков, Ночь Духов мгновенно выдаёт такие несоответствия. Тёмные силы, как уже упоминалось, выступают в роли строгих учителей. Ночь Самайна превращается в последний экзамен, когда тёмные энергии, устремляясь из открытых врат, разрушают любые иллюзии, созданные ранее. В это время мир погружается в состояние безвременья, и связь с корнями ослабевает, как будто опора уходит из-под ног. Устоит ли человек, если не сможет продемонстрировать силу своего Вирда — личной судьбы, которая призвана обеспечить ему право управлять её ходом?

-2

Однако ночь Самайна открывает не только двери в миры Смерти и Тьмы. Сила Земли в этот момент становится уязвима, позволяя «чужому огню» без труда проникать в её просторы. Огненные боги из разных миров могут вторгаться в мир Матери, стремясь завладеть проводниками, способными воспринимать и передавать силу Огня, точно так же, как и силы Воздуха и Воды. Человек, как существо, созданное из четырёх стихий, становится цельным воином, соединяющим в себе все силы природы.

Чуждый Огонь способен быть разрушительным; слабому существу трудно противостоять воле новых огненных богов. Они могут прийти незаметно, приняв обличье миссионеров с безмятежными улыбками или нежно шепча в уши, внушая идеалы. Как распознать их? Это невозможно, но они не смогут одолеть того, кто вместо податливого сознания раба встретит стойкость и силу воина. Человек, оторванный от своих корней, может проявить свою мощь и показать, что его сила не уменьшилась, и он остаётся сильным, верным и свободным. Такое величие гарантирует, что никакой «светоносец» его не сломит; он будет стоять на страже своей Матери, охраняя её от нежеланных пришельцев.

Эта история — магическая притча. Однако волхвы и друиды придавали величайшее значение событиям этого дня. Главные ритуалы призыва силы, а не только её почитания, проводились именно в Ночь Духов. Маги древности совершали обряд «удержания огня»: друид и волхв, объединив свои силы, допускали рядом с собой не только лучших представителей человеческой расы, но и духи леса, речные существа, все смельчаки природы, не впавшие в глубокий сон, а также древние силы, служащие хранителями границ миров. Эта ночь — время, когда старые обиды должны забыться, и все дети Матери осознают свою общность.

-3

Таким образом, ритуалу разжигания огня придавалось огромное значение. Никто не мог зажечь пламя до тех пор, пока это не сделает друид, пока маг не завершит свои заклинания и не установит связь с Изначальным Огнём, пока не сведутся вместе все силы, готовые защищать способную спать Мать-Землю. Друид, поджигая магический огонь, призывал его в том первозданном виде, который существует вне человеческого восприятия, в виде огня Титанов. Только Изначальные могли противостоять чужеземцам. Однако важно, чтобы в эту ночь все дети Матери, осознавая приближающийся Рагнарёк, стояли вместе, мирно, не противостоя друг другу, стремясь к единству.

Таким образом, в ночь Самайна не сражаются свет и тьма, а всё собранное вместе выступает против того, кто разделяет их на «светлых» и «тёмных», разрывая их связь с Матерью-Землёй. И поэтому время Самайна получило название «время примирения» или «время согласия». Смысл этих слов забылся, но их значение продолжает возрождаться в новых формах и неожиданных проявлениях.