Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Не менял антифриз 120 000 км – менять или еще можно ездить: ответ мастера на СТО

Оглавление

Я уже писал - что мой автомобиль KIA OPTIMA, прошел уже 120 000 километров. С ней все прекрасно, однако подходит время менять различные «расходники» (типа свечей зажигания, тормозных дисков, ремней и т.д.), ну конечно же стоит менять жидкости. Тормозную (уже менял), и антифриз. На нем я проехал 120 000 км. И вот в интернете есть куча «экспертов», которые пишут - антифриз менять не нужно, вот когда потемнеет, станет не прозрачным именно тогда и стоит сменить. Но они ошибаются, вы просто «угробите» систему охлаждения

Это статья, будет написана простым языком, для вашего понимания. Здесь не будет сложных терминов, однако - знаний вы подчерпнете много. Советую дочитать до конца

С одной стороны антифриз вроде бы как простая жидкость. Она нужна только для того чтобы охлаждать двигатель. С этим справится даже обычная водопроводная вода (причем теплопроводность у нее больше)

Однако нам нужно чтобы антифриз работал годами, и не изнашивал систему охлаждения.

-2

Под изнашиванием, я имею в виду: - если вы зальете обычную воду, у вас пойдет процесс коррозии через определённое (достаточно быстрое время) время. Ведь двигатель, радиаторы, помпа, термостат и т.д. металлические, а это значит, все это будет ржаветь при воздействии воды. Но глобальный минус не в этом – а в том, что система замерзнет в холода. На морозе ее банально разорвет

Антифриз как спасение

Поэтому и придумали антифриз, он же ТОСОЛ. Основа у них простые спирты – этиленгликоль или пропиленгликоль + присадки + дистиллированная вода + красители.

Жидкость получилась крайне удачная. Она прекрасно охлаждает двигатель летом, не замерзает зимой. Она маслянистая, что немного смазывает систему изнутри (в частности помпу, термостат).

-3

Однако вот с коррозией получилось, не так как планировали. Без присадок, пропиленгликоль (этиленгиколь) + вода. Это крайне активная жидкость. Она буквально за считанные дни, разрушит вам систему

Именно поэтому и начали разрабатывать различные типы присадок, которые будут ограничивать антифриз, чтобы он не разъедал систему изнутри.

Всего их три типа:

  • Не органические, например – фосфаты, силикаты, нитриты и т.д.
  • Органические – применятся кислоты (например, карбоновая)
  • Гибридные – тут есть как органика, так и неорганика. Процентное соотношение разное, зависит от производителя

В итоге: получаем конечную жидкость, которая почти совершенна для двигателя.

Зачем же ее менять

А действительно, жидкость у нас почти совершенная. Зачем тогда ее менять?

К сожалению - друзья, нет ничего вечного. Присадки в антифриз, со временем изнашиваются (от механического воздействия, от температурных перепадов, от попадания воды и т.д.). Причем изнашиваются они по-разному, ведь составы различны

  • Не органические присадки – ходят примерно 60 000 км
  • Органические около 120 000 км
  • Гибридные около 200 000 км
-4

Что происходит когда присадка перестает работать - да все просто, она не защищает вашу систему от коррозии. А негативное воздействие – пропиленгликоля (этиленгликоля) никуда не девается, и он начинает разъедать систему изнутри

Именно поэтому многие производители выдают – когда нужно поменять охлаждающую жидкость. У кого-то в 60 000 км, у кого-то в 120 000 км, но есть и по 200 000 км пробеги. Все зависит от вашей жидкости внутри

Смотрю на глаз, еще светлая – менять не буду

Это очень популярное заблуждение. Ответьте - как вы определяете светлость антифриза? Вот посмотрите, с одной стороны отработанный, но еще светлый, с другой стороны свежий, он практически прозрачный. От марки VITEX (про него чуть позже). Но он один в один такой же, как родной, сделан по нужному допуску

-5

Где тот уровень «светлости», через который нужно менять? Вы понимаете насколько «бредовое» это утверждение?
-6

Если не поменять антифриз вовремя, система очень быстро начнет разрушаться. Например, нужно было поменять в 60 000 км, а в 70 – 75 000 км у вас в бачке уже коричневая жидкость. Банально система изнашивается изнутри.

-7

И даже если вы поменяете антифриз, то процесс коррозии уже запущен. Свежий быстро «напитается» ржавчины.

Слил через 120000 км со своего автомобиля

У меня залит достаточно редкий антифриз стандарта Hyundai-KIA MS 591–08. Это стандарт для КИА и ХЕНДАЙ. Можно найти оригинальный, но стоит он как «золотой мост». Да и других производителей антифризы не хуже.

-8

Взял я от компании VITEX, это очень серьезный производитель на рынке России, существует с 1992 года. Есть куча, положительных отзывов в сети.

-9

Для моей «КИА ОПТИМА», у этого производителя есть отдельный антифриз. Причем цвет зеленый как у родного, знаю - что многие его берут просто на доливку.

Лично я менял антифриз, через положенные 120 000 км, это прописано для многих моделей KIA в техническом регламенте.

Сливается он достаточно легко из радиатора, внизу есть специальный краник.

-10

Набрал старый антифриз и новый, для сравнения.

-11

Старый видно уже изношен, на поверхности уже видны отложения, именно так изнашиваются присадки (хотя он еще прозрачный).

-12

VITEX же, идеального прозрачный. Никаких отложений в стаканчике нет.

-13

После откачали остатки антифриза из расширительного бачка, видно - что на дне есть небольшие отложения. Однако их не много, можно сказать вовремя приехал.

-14

Антифриза VITEX (можно посмотреть здесь) брал три канистры. Первый раз думал - уйдет больше, однако ушло примерно 5 литров. Понятно, что антифриза намного больше в системе, и весь он не ушел.

-15

Поэтому приеду на СТО второй раз, солью что сольется, и опять залью канистру. Таким образом, заменится примерно - 85% антифриза. Получается своеобразная промывка.

В заключении хочу сказать. Не нужно жать чуда от системы охлаждения автомобиля, и ездить «до талого», просроченная жидкость, может разъесть даже прокладку головки блока.

Меняйте по регламенту - расширительный бачок всегда будет прозрачный. А не с коричневым налетом.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Реклама ООО «Ви Кемикалз», ИНН 5249118962, erid: 2VtzqutiJhr