Я уже писал - что мой автомобиль KIA OPTIMA, прошел уже 120 000 километров. С ней все прекрасно, однако подходит время менять различные «расходники» (типа свечей зажигания, тормозных дисков, ремней и т.д.), ну конечно же стоит менять жидкости. Тормозную (уже менял), и антифриз. На нем я проехал 120 000 км. И вот в интернете есть куча «экспертов», которые пишут - антифриз менять не нужно, вот когда потемнеет, станет не прозрачным именно тогда и стоит сменить. Но они ошибаются, вы просто «угробите» систему охлаждения
Это статья, будет написана простым языком, для вашего понимания. Здесь не будет сложных терминов, однако - знаний вы подчерпнете много. Советую дочитать до конца
С одной стороны антифриз вроде бы как простая жидкость. Она нужна только для того чтобы охлаждать двигатель. С этим справится даже обычная водопроводная вода (причем теплопроводность у нее больше)
Однако нам нужно чтобы антифриз работал годами, и не изнашивал систему охлаждения.
Под изнашиванием, я имею в виду: - если вы зальете обычную воду, у вас пойдет процесс коррозии через определённое (достаточно быстрое время) время. Ведь двигатель, радиаторы, помпа, термостат и т.д. металлические, а это значит, все это будет ржаветь при воздействии воды. Но глобальный минус не в этом – а в том, что система замерзнет в холода. На морозе ее банально разорвет
Антифриз как спасение
Поэтому и придумали антифриз, он же ТОСОЛ. Основа у них простые спирты – этиленгликоль или пропиленгликоль + присадки + дистиллированная вода + красители.
Жидкость получилась крайне удачная. Она прекрасно охлаждает двигатель летом, не замерзает зимой. Она маслянистая, что немного смазывает систему изнутри (в частности помпу, термостат).
Однако вот с коррозией получилось, не так как планировали. Без присадок, пропиленгликоль (этиленгиколь) + вода. Это крайне активная жидкость. Она буквально за считанные дни, разрушит вам систему
Именно поэтому и начали разрабатывать различные типы присадок, которые будут ограничивать антифриз, чтобы он не разъедал систему изнутри.
Всего их три типа:
- Не органические, например – фосфаты, силикаты, нитриты и т.д.
- Органические – применятся кислоты (например, карбоновая)
- Гибридные – тут есть как органика, так и неорганика. Процентное соотношение разное, зависит от производителя
В итоге: получаем конечную жидкость, которая почти совершенна для двигателя.
Зачем же ее менять
А действительно, жидкость у нас почти совершенная. Зачем тогда ее менять?
К сожалению - друзья, нет ничего вечного. Присадки в антифриз, со временем изнашиваются (от механического воздействия, от температурных перепадов, от попадания воды и т.д.). Причем изнашиваются они по-разному, ведь составы различны
- Не органические присадки – ходят примерно 60 000 км
- Органические около 120 000 км
- Гибридные около 200 000 км
Что происходит когда присадка перестает работать - да все просто, она не защищает вашу систему от коррозии. А негативное воздействие – пропиленгликоля (этиленгликоля) никуда не девается, и он начинает разъедать систему изнутри
Именно поэтому многие производители выдают – когда нужно поменять охлаждающую жидкость. У кого-то в 60 000 км, у кого-то в 120 000 км, но есть и по 200 000 км пробеги. Все зависит от вашей жидкости внутри
Смотрю на глаз, еще светлая – менять не буду
Это очень популярное заблуждение. Ответьте - как вы определяете светлость антифриза? Вот посмотрите, с одной стороны отработанный, но еще светлый, с другой стороны свежий, он практически прозрачный. От марки VITEX (про него чуть позже). Но он один в один такой же, как родной, сделан по нужному допуску
Где тот уровень «светлости», через который нужно менять? Вы понимаете насколько «бредовое» это утверждение?
Если не поменять антифриз вовремя, система очень быстро начнет разрушаться. Например, нужно было поменять в 60 000 км, а в 70 – 75 000 км у вас в бачке уже коричневая жидкость. Банально система изнашивается изнутри.
И даже если вы поменяете антифриз, то процесс коррозии уже запущен. Свежий быстро «напитается» ржавчины.
Слил через 120000 км со своего автомобиля
У меня залит достаточно редкий антифриз стандарта Hyundai-KIA MS 591–08. Это стандарт для КИА и ХЕНДАЙ. Можно найти оригинальный, но стоит он как «золотой мост». Да и других производителей антифризы не хуже.
Взял я от компании VITEX, это очень серьезный производитель на рынке России, существует с 1992 года. Есть куча, положительных отзывов в сети.
Для моей «КИА ОПТИМА», у этого производителя есть отдельный антифриз. Причем цвет зеленый как у родного, знаю - что многие его берут просто на доливку.
Лично я менял антифриз, через положенные 120 000 км, это прописано для многих моделей KIA в техническом регламенте.
Сливается он достаточно легко из радиатора, внизу есть специальный краник.
Набрал старый антифриз и новый, для сравнения.
Старый видно уже изношен, на поверхности уже видны отложения, именно так изнашиваются присадки (хотя он еще прозрачный).
VITEX же, идеального прозрачный. Никаких отложений в стаканчике нет.
После откачали остатки антифриза из расширительного бачка, видно - что на дне есть небольшие отложения. Однако их не много, можно сказать вовремя приехал.
Антифриза VITEX (можно посмотреть здесь) брал три канистры. Первый раз думал - уйдет больше, однако ушло примерно 5 литров. Понятно, что антифриза намного больше в системе, и весь он не ушел.
Поэтому приеду на СТО второй раз, солью что сольется, и опять залью канистру. Таким образом, заменится примерно - 85% антифриза. Получается своеобразная промывка.
В заключении хочу сказать. Не нужно жать чуда от системы охлаждения автомобиля, и ездить «до талого», просроченная жидкость, может разъесть даже прокладку головки блока.
Меняйте по регламенту - расширительный бачок всегда будет прозрачный. А не с коричневым налетом.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:
Реклама ООО «Ви Кемикалз», ИНН 5249118962, erid: 2VtzqutiJhr